Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ

Светлана Щепелева
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

-закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур;

- совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ» размещена в разделах

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:

-звезды с цифрами (от 1 до 10)

- презентация

-мультимедийный проектор.

Раздаточный материал:

-набор геометрических фигур для каждого воспитанника

-ракеты с решением задач

-цветные карандаши

-карточки с изображением ракет, расположенных в разных направлениях

-раскраски на тему «Космос»

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1. Эмоциональный настрой воспитанников.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Ты- мой друг, и я- твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, сегодня нас с вами ожидает интересное путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Наше путешествие необычное, мы полетим с вами на математические планеты. Как и другие планеты, математические тоже находятся в космосе. Скажите, а на чем же путешествуют в космосе?

Дети: - В космосе путешествуют на ракете.

Воспитатель: - Правильно на ракете. Значит для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо построить ракету. Давайте займём свои места а столиками, где лежат геометрические фигуры. Какие из них вам известны? (Спросить 2-3 детей)

Молодцы! Геометрические фигуры мы знаем, начинаем строить ракету.

1. Положите перед собой голубой лист бумаги.

2. Снизу листа по центру положите квадрат.

3. Справа от квадрата положите треугольник.

4. Слева от квадрата тоже расположите треугольник.

5. В центр квадрата положите самый большой круг.

6. Сверху квадрата положите еще один квадрат.

7. В его центр положите круг поменьше.

8. Сверху квадрата положите ещё один квадрат.

9. В центр квадрата положите самый маленький круг.

10. На квадрат положите треугольник.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Какие ракеты у вас получились!

Мы ракеты смастерили, к звёздам путь себе открыли

Ракета наша в небо рвется, а теперь, друзья, придется

Вам устроить испытания, чтоб проверить ваши знания.

Кто ответ сейчас найдет, тот отправится в полет!

Чтобы отправится на ракетах в путешествие, нужно произвести прямой отсчет от 1 до 10.

(Дети считают хором).

Слайд 1. Старт ракеты.

В. - Ура! Полетели!

Слайд 2. Космос

В космосе так здорово! Звезды и планеты в черной невесомости медленно плывут…

В космосе так здорово! Острые ракеты на огромной скорости мчатся там и тут.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами летим, у нас есть время на пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика. Слайд 3. Планеты

Девочки и мальчики разминают пальчики.

Все планеты по порядку назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Слайд 4. Планета цифр

Воспитатель: - Вот мы и долетели до первой математической планеты. Здесь нас ждет задание «Назови соседа»

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть число, а вы мне назовите его «соседей».

(Дидактическая игра «Числа-соседи»)

Воспитатель называет число, а дети называют предыдущее и последовательное число.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. Летим дальше!

Слайд 5. Звёздный дождь.

Воспитатель- На нашем пути следующая математическая планета под названием "Звездный дождь". Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные звезды, в чем их необычность?

Дети: В середине у каждой звезды цифра.

- Как вы считаете, что здесь произошло?

Дети: Прошел звездный дождь.

Воспитатель - Ребята, это же не просто звездный дождь, а математический! А в математике все должно быть по порядку! Если мы сейчас не расставим звезды по порядку, то не сможем продолжить свое путешествие! Возьмите себе, пожалуйста, по одной звезде (дети берут по 1 звезде)

Воспитатель: Ребята, давайте расположим на полу дорожку из звезд, последовательно.

Воспитатель: Звезду с какой цифрой кладем первой?

Дети: С цифрой 1.

Игра "Выложи дорожку из звезд в правильном порядке"

(Молодцы, вы отлично справились с математической дорожкой, и можем путешествовать дальше, но в начале -физминутка.)

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки.)

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх.)

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости.)

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд.)

Помахали вслед комете. (Соответственно.)

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку.)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°)

Как обычную карету.

И продолжили полё т: (Руки в стороны, покачаться.)

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой.)

Дети садятся за столы

Слайд 6. Планета задач

Воспитатель: - А впереди по курсу еще одна планета «Веселых задачек», где нам необходимо выполнить 5 логических задач, приготовленных жителями этой планеты. Причем, ракеты с решением этих задач находятся у вас на столах. Я читаю задачу, и если у кого-то на ракете есть решение этой задачи, он поднимает её вверх. Готовы?

Воспитатель: 1задача. На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю. Сколько звезд осталось на небе?

Слайд 7.

Воспитатель: 2 задача. В ракете 10 мест, 5 мест для членов экипажа. Сколько мест должно быть для пассажиров?

.Слайд 8

Воспитатель: 3 задача. У ракеты 5 двигателей. Сколько останется рабочих двигателей, если в ходе полета отключить 2 двигателя?

.Слайд 9

Воспитатель: 4 задача. На связь с Землей радист выходил 5 раз, а Земля с радистом - 4 раза. Сколько раз происходила связь между радистом и Землей?

.слайд 10

Воспитатель: 5 задача Утром на космодроме стояло 3 звездолета, днем прилетело столько же. Сколько звездолетов стоит на космодроме?

Слайд 11

Воспитатель: Логические задачки жителей математической планеты вы выполнили, путешествуем дальше.

Слайд 12.

Ребята, мы приземляемся на планету «Умных фигур»

Слайд 13. Фигуры блоков Дьёныша.

На какие группы можно разделить эти фигуры? (цвет, форма, величина)

Перед вами 3 круга (обруча) Нам необходимо:

1. Положить фигуры не красного, не синего цвета в обруч не зеленого и не синего цвета (желтые фигуры в желтый обруч)

2. Положить не в желтый и не в зеленый обруч, фигуры не треугольники, не квадраты, не прямоугольники (синий обруч, круги)

3. Положить не в желтый и не в синий обруч, фигуры не маленького размера (зеленый обруч, большие фигуры)

Воспитатель: - Молодцы вы правильно справились и с этим заданием.

Слайд 14.

По курсу- планета «Звездолетов». Давайте раскрасим звездолеты, которые летят вверх- красным цветом, которые летят влево - зеленым цветом, а которые летят вправо –желтым цветом.

Дети за столами раскрашивают звездолеты. Оформление космической выставки на магнитной доске.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все сегодняшние задания выполнили правильно.

А теперь пора прощаться и на землю возвращаться,

Космонавты, по местам! Старт давайте кораблям.

Давайте произведем обратный отсчет от 10 до 1 и вернемся назад

Дети считают в обратном порядке.

Слайд 15.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Приземляемся!

Зовёт Земля, и ждет родимый дом, и позывные шлёт нам космодром.

Остались звезды искрами во мгле. Полёт окончен. Вновь мы на Земле!

- Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной работе экипажа. Да, вы сегодня были настойчивыми, внимательными, сообразительными, находчивыми, дружными. Вам в пути помогли смекалка, фантазия, выдумка и хорошее настроение. И поэтому вам удалось выполнить все сегодняшние задания. Скажите, а где мы с вами путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по математическим планетам.

Воспитатель: А вам понравилось путешествовать? Если наше путешествие вам понравилось, поднимите карточку жёлтого смайлика, если не понравилось- красного.

Воспитатель: Хорошо, ребята в следующий раз мы еще полетаем. Спасибо за увлекательное путешествие. Экипаж за отличный полёт награждается картинками о космосе. Эти картинки можно красиво закрасить сейчас или дома и дополнить ими нашу космическую выставку.

Продуктивная деятельность детей (по желанию)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. Дидактическая игра с использованием ИКТ ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. 1 слайд. МКДОУ «Новоусманский д/с №1 ОВ» ФЭМП для старшего дошкольного возраста «В гостях.

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «История о потерянной сказке» "История о потерянной сказке" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы» Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Кирпичнозаводская.

Интегрированное занятие в старшей группе «Банда умников» с использованием ИКТ Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательные области: Познание, коммуникация, социум,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ Задачи: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет с использованием ИКТ Обучающие задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). 2. Закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Полёт в космос» Программное содержание. - продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - закреплять.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «На помощь к Айболиту» Миленкова ОН Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе c использованием ИКТ «На помощь к Айболиту».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 октября 2017 в 17:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щепелева (УИ 179758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД