Елена Сачкова
Интегрированное тематическое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербург
2017
Конспект интегрированного музыкально - тематического занятия в старшей группе
«Космическое путешествие»
Автор: Музыкальный руководитель
Сачкова Елена Феофиловна.
1. Вводная часть: Марш. «Я верю друзья» муз. О. Фельцмана.
2. Слушание
а) упражнения на развитие слуха и голоса:
- «Космические сигналы» (голосом, с инструментами).
- Ритмическая загадка о планетах
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
б) Песня: «Знаете, каким он парнем был» муз. А. Пахмутовой. (отрывок)
3. Пение
а) Распевание:
- «Заводим мотор ракеты»- упражнение на вибрацию губ.
- «Наш космодром, ракету заведём»- распевание по нисходящему 5/3.
- звук «Ш» на выдохе - развитие дыхания.
- «Динозаврики», «Космическая туча»- фонопедические упражнения на
развитие слуха и голоса.
б) Песня «Поскорей» муз. М. Магиденко, сл. Н. Найденовой
4. Музыкально – ритмические движения
а) упражнения: «Звездолёт» муз. Ю. Турчина
б) Танец: «На волшебной планете»- творческая импровизация детей
в) Игра: «Звездочет» муз. Насауленко
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню «Я верю, друзья» муз. О. Фельцмана
Ребята! Сегодня наша страна отмечает День космонавтики.
Люди любили с давних времён смотреть на звёзды и им было очень интересно узнать - какие же они на самом деле и если там жизнь! Но что бы узнать, надо обязательно долететь до них. И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник Земли. Давайте послушаем его сигнал, передававшийся на Землю.
Звучит сигнал спутника (фонограмма)
Давайте пошлём ответный сигнал в космос.
Упражнение «Космические сигналы»
«Бип»- на развитие звуковысотного слуха. (Ре- мажор)
Спутник прошёл 1 виток Земли и сигналы его изменились, покажем, как (дети поют в другой тональности)
Мы показали сигнал голосом, а давайте пошлём ответный сигнал на инструментах.
Дети поют распевку: «Спутник подает сигнал»
«Над горами, над морями спутник наш ведёт полёт,
Пролетает он над нами, нам сигналы подаёт»
У детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка, он подаёт сигнал.
Дети повторяют на инструментах ритм, предложенный солистом.
А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Ответ детей.
Вы готовы?
- Да!
Мы полетим туда на волшебном звездолёте. Но звездолёт сможет взлететь тогда, когда вы правильно ответите на вопросы.
- Послушайте отрывок из песни и скажите, про кого поётся в этой песне?
(Песня «Знаете, каким он парнем был») муз. А. Пахмутовой
Ребята, кто такой Ю. А. Гагарин?
- Ответ детей
- На какой планете мы живём?
Ответ (Земля)
Стих: Наш дом родной, наш дом родной
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
тут речка, тут зелёный луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно на свете чудо есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
Наша планета в солнечной системе не одна. Какие ещё планеты вы знаете?
Давайте расскажем Космическую считалочку (ритмическая импровизация)
Дети называют: Меркурий, Венера, Марс, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун,
Сатурн.
-Космонавты в космос на чём летают?
- На ракете.
-Молодцы, вы справились с заданием, можно отправляться в космос.
К путешествию готовы,
давайте заведём моторы.
Распевание: 1.«Моторы» (упражнение на вибрацию губ)
2. «Наш космодром, ракету заведём» - по 5/3 по нисходящему
тетрахорду.
Летим!
Занимаем места в Звездолёте (дети встают звездочками)
Танцевальная импровизация «Шаролёт, звездолёт» муз. Ю. Турчина
Ребята, приземляемся.
Упражнение на выдохе «Ш» (упражнение на выработку правильного дыхания)
-Кто-то ещё с нами приземлился на планету. (На экране интерактивной доски изображение приземляющейся ракеты)
Выходит из ракеты Звездочет
-Да это наш учёный Звездочет. Он прибыл на эту планету изучать звёзды.
Звездочёт: Здравствуйте, я очень рад встречи с Вами.
Я путешествую по разным планетам и знаю много интересных историй
про космос.
Отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня-….
Верно, мы прибыли на Луну. Ребята, а почему художник так нарисовал, что Земля держит Луну за руку? (изображение на интерактивной доске)
Ответ детей: Луна- спутник Земли.
Звездочёт: Давайте поиграем со мной в игру: «Звездочёт» (музыка Насауленко)
Музыкальная игра: «Звездочёт»
(Раздаются резкие музыкальные звуки, дети присаживаются)
Звездочет: «Ой, кто это? Они сюда идут! Это динозавры с Зоопланеты. Заблудились в межпланетном пространстве. Давайте им скажем волшебное приветствие и они нас не тронут (на интерактивной доске изображение динозавриков)
Упражнение: «Динозаврик» (дети голосом рисуют динозаврика)- на развитие
артикуляции и слуха)
Ребята, слышите, какой ветер поднялся? Дети показывают на медленном
выдохе космический ветер.
Туча налетела откуда-то (глиссандо на звук «а» сверху вниз и обратно).
Прилетел холодный ветер и завыл (глиссандо на звук –у- от самого низкого до верхнего,
Потряс, потолкал тучку: «Тр- тр- тр»(в низком регистре)
Полились из тучки дождинки - а- а - а (острые нисходящие звуки от самого высокого)
Появились большие лужи-(В среднем регистре произносят протяжно гласные А- О –Э- Ы - то усиливая, то заглушая звук)
Начинается космическая буря.
Скорей летим дальше - звучит музыка Звездолёта.
Звездочёт: - «Ребята! Мы прибыли на какую-то волшебную планету, здесь всё необычно и интересно. Нас встречают роботы и феи – цветы» (одеть шапочки)
Творческая импровизация детей:
«На волшебной планете» (музыка)
Давайте придумаем, как можно назвать эту планету (дети предлагают названия)
Мы побывали в космосе и узнали много интересного.
Звездочет: Ребята, что-то ракета сломалась, как же нам обратно попасть в детский сад? Давайте соберём новую ракету.
Дидактическая игра: «Собери ракету из частей»
(с использованием интерактивной доски)
Ура! Можно лететь.
Летим домой на землю. (Музыка звездолёта).
Вот мы и прибыли в родной садик.
Давайте споём космическую песню, чтоб нам поскорей подрасти и полететь в космос.
Песня «Поскорей» (муз. М. Магиденко, сл. Н. Найденовой)
Звездочет: До свидания ребята, я пошел изучать новые звезды.
Вед: Наше путешествие подошло к концу. До свидания, ребята.
Уходят под музыку «Я верю, друзья»…
(На занятии использована технология В. Емельянова "Фонопедические упражнения для развития слуха и голоса"