Получи документы

Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Наталья Рукосуева
Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы — Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В.

Цель: через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. Подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

Публикация «Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

6. Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия : групповая

Форма проведения : игра-путешествие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей

Давайте поздороваемся.

Воспитатель: «Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

(Звучит запись -не бывает в наши дни - чудес на свете

Об этом знают взрослые и дети

Нет кощея на земле – это все присказка

А сказка.

Сказка будет впереди).

Входит Аленушка, плачет.

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, я пошла, искать его и не нашла я пыталась но ничего у меня не получилось (плачет) помогите, прошу вас!

Воспитатель

-Ребята, а как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Аленушка»?

- Из сказки «гуси- лебеди»

Воспитатель

- Поможем Аленушке найти ее братца? (ответы детей)

- Как мы можем помочь Аленушке? (ответы)

Воспитатель

- Ты, Аленушка, не беспокойся, иди домой и жди маму с папой,

а мы в это время постараемся найти Иванушку.

Аленушка

- Спасибо большое, я на вас надеюсь.

Воспитатель

- Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Встанем друг за другом

Нам пора отправляться в путь дорожку:

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба)

По дорожке побежим,

И до печки добежим.

Воспитатель

- Осторожно дети, печка горячая можно обжечься давайте станем подальше.

Дети здороваются с печкой.

Воспитатель

- Аленушка тоже встретила печку на своем пути, да только она ей не помогла первый раз. Как вы думаете почему?

Дети (не сказала волшебное слово)

Воспитатель

- как Аленушка обратилась к печке и какие слова она говорила? (печка, печка покажи куда гуси лебеди полетели)

каким голосом? (грубым. Злым)

Воспитатель

- А кто мне может показать, как Аленушка обращалась к печке в первый раз? (ответы)

-Ребята вы сказали как Аленушка обращалась к печке в первый раз. Я бы вам тоже не сказала куда полетели гуси.

-А как надо было попросить печку? (с добром, с волшебным словом)

- А кто из вас может сказать красиво вежливо с добром, что бы нам печка показала путь дорожку. (дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(воспитатель открывает печку)

Голос печки. (Какие вы вежливые ребята, я с удовольствием вам помогу»Отправляйтесь прямо по дорожке и увидите там яблоньку, она вам подскажет, куда полетели гуси лебеди).

Дети: «Спасибо печка»!

- Ну что, нам пора отправляться к яблоньке.

п/игра «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и волшебным лугом.

Преодолевая кочки

Корявые пенечки

По дорожке мы пошли

Прямо к яблоньке пришли.

(Дети здороваются с яблонькой)

Воспитатель.

- Выберете себе пенечек и встаньте на него.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти».

Воспитатель

- Посмотрите внимательно, а какие яблочки висят на яблоне? (большие, маленькие, веселые, грустные)

-Дети, а чтобы у нас и у яблоньки было хорошее настроение, какие по настроению яблочки должны висеть на яблоньке (веселые)

- Давайте подойдем к яблоньке и возьмем по одному яблочку. А теперь посмотрите на свои яблочки, у кого веселые подойдите ко мне, а у кого грустные, подойдите к другому воспитателю.

- У вас яблочки, с каким настроением, а у вас?. Затем дети показывают эмоции, которые изображены на яблоках. (Покажите веселое настроение, грустное)

- Ребята, какие нам яблочки надо вернуть, чтобы она осталась веселой (веселые)

- Давайте веселые яблочки довешаем на яблоню, а грустные положим в корзину.

- Посмотрите какая яблонька стала? (веселая)

- Давайте посмеемся, чтобы и нам был весело сначала громко, потом тихо.

Мальчики смеются потом девочки.

голос яблоньки (Спасибо ребята мне стало очень весело (идите на право по ровненькой дорожке попросите помощи у речки она вам и поможет)

Дети благодарят яблоньку.

В: п/игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к речке пришли.

В:, посмотрите а на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег? (Переплыть, перешагнуть, построить мост).

- Мы построим свой необычный волшебный мост «вежливых слов». Давайте поиграем в игру (показ двух пальцев дети делятся на пары)

- Каждая пара возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово. (Дети строят мост).

Воспитатель

- Какой у нас с вами получился необычный волшебный мост из вежливых слов. Переходите аккуратно по одному.

Голос речки (Идите прямо и увидите лес. Впереди у вас трудный путь, но я вам помогу, потому что вы добрые и воспитанные дети возьмите волшебную палочку она вам поможет.

Дети благодарят речку.

Воспитатель:

-Ну что, нам пора отправляться в путь.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба)

По дорожке побежим,

И до леса добежим.

Воспитатель

- Куда мы с вами пришли?

- А какой лес (Густой)

- А как густой лес еще можно назвать (Чаща)

- Как мы можем перебраться? (перелететь, пройти)

- У нас же есть волшебная палочка, она нам и поможет.

(Воспитатель с помощью волшебной палочки «превращает» детей в гусей).

Игра драматизация «Гуси»

Гуси полетели

Возле речки сели

Искупаться в этой речке гуси захотели

Лапки обмывали

Крылья полоскали

Силу набирали

Чтобы высоко взлететь

Лес дремучий перелететь

Воспитатель:

- Гуси очень устали, перелетая лес, давайте сядем на полянку. Я взмахну волшебной палочкой и мы превратимся обратно в детей. (садятся на полянку)

- Дети посмотрите куда это мы с вами прилетели? (Дом бабы яги)

ИКТ баба – яга:

- Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали?

Дети:

-За Иванушкой.

- За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы отгадаете загадки:

Носик круглый, пятачком,

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком,

вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(три поросенка)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

(козлята из сказки «волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(три медведя)

Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (лиса и журавль)

Баба – яга:

- Ну, молодцы, ну умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку.

Воспитатель:

-Вот наш Иванушка, давайте скорее вернём его Аленушке.

П/игра «по ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Встречают Аленушку.

- Спасибо, дети, что помогли мне выручить Иванушку.

Вы такие смелые и умные дети.

Побегу домой.

Дети:

-До свидание.

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового). Задачи: Образовательные: - Закреплять умение сравнивать числа.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интегративное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное.

Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» [/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки. Задачи. Развивать социальные.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в форме путешествия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД