Евгения Дмитриева
Интегрированное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративное занятие в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „По дорогам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• закреплять умение различать предметы по величине;
• рисование нетрадиционным способом («тычком» и ватной палочкой);
• формировать умение подбирать ласковые слова;
• расширять словарь.
Развивающие:
• Развивать интерес к сказкам;
• Развивать воображение, познавательные способности детей;
• Развивать мелкую моторику руки через пальчиковые игры;
• Развивать мыслительные способности;
• Развивать творческое мышление, эстетическое восприятие;
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту.
Ход нод:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас! Я пришла к вам из сказки, там девочка потеряла своего маленького братика- Иванушку. Ребята, давайте поможем девочке? Сначала давайте узнаем, что это за сказка, как она называется? (воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди») (ответы детей) правильно, ребята это сказка «Гуси-лебеди». Ну что, отправимся в путь? Закрываем глазки (звучит музыка).
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Посмотрите мы оказались прямо у печки. Давайте спросим не видела ли она Иванушку?
-Здравствуйте, печка! Помогите нам, подскажите, куда гуси Ванечку унесли?
Печь: - Я вам, дети, помогу,
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите - пирогов мне напеките.
Поможем, ребят?
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Печь: Спасибо вам ребята, идите к яблоне!
Воспитатель: идем, ребята, яблоньку искать.
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
По тропиночке идем
И ничуть не устаем.
Воспитатель: Здравствуйте, Яблонька, скажите, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.
Давайте соберем урожай: большие яблочки положим в большую корзинку, средние по размеру в корзинку поменьше, а маленькие яблочки в самую маленькую корзинку.
Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите речку, она вам поможет.
Пора в путь ребята!
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
По тропиночке идем
И ничуть не устаем.
Воспитатель: здравствуйте, Речка! Скажите, пожалуйста, куда гуси Иванушку понесли?
Речка: Я, конечно, помогу, и дорожку укажу, но и вы мне помогите, рыбок в речку поселите!
Воспитатель: Ребята, давайте для речки нарисуем красивых рыб? Присаживайтесь за столы, рисовать мы будем необычным способом, а методом тычка. Возьмите трафарет с изображением рыбки, положите поверх альбомного листа. Затем возьмете тычок, обмакните в гуашь и заполняйте краской всё изображение вашей рыбки. И так до тез пор, пока вся ваша рыбка не будет полностью раскрашена. Возьмите ватную палочку, обмакните ее в коричневую гуашь и нарисуйте глаз вашей рыбки. Теперь давайте положим наших рыбок речке. Какие разноцветные и красивые рыбки у нас получились. Правда, ребята? Они как будто оживают и плывут по течению речки! (аудиозапись речки)
Речка: Спасибо! Гуси-лебеди понесли Иванушку в свою избушку!
Восп: пора в путь, ребята!
По дорожке мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
По тропиночке идем
И ничуть не устаем.
Мы шагали, мы шагали
И возле избушки встали!
Воспитатель: Постучим… Никто не отвечает… Ребят, знаете, что я думаю? Баба Яга на самом деле не такая уж и вредная. Она живет совсем одна, в лесу, и все называют ее баба Яга. Вот она и стала такой вредной. Давайте будем называть ее не бабой, а бабушкой и скажем ей ласковые слова. Какие вы знаете ласковые слова?
Баба Яга: ладно, так и быть! Отпущу я Иванушку! Возвращайтесь в детский сад!
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Восп: Вот мы с вами и в детском саду. Давайте посмотрим, отпустила бабушка Яга Иванушку (смотрят иллюстрации концовки сказки.) Вот видите ребята, что добрые слова делают. Ой. Ребят, а это что такое? А, это яблонька передала вам гостинцы! Угощайтесь ребята!