валентина сушина
Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди».
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.
Задачи:
1. Закреплять знание цифр от 1 до 4, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их цветах; понимание пространственных отношений (слева-справа) .
Публикация «Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
2. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, и ночь).
3. Развивать мелкую моторику рук с помощью игровых упражнений с прищепками.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживание, желание помочь попавшему в беду.
Материал : мультимедийная система; аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково»; цифры от 1до 4 на каждого ребёнка; карточки, на которых изображено соответствующее цифре количество предметов; прищепки по 4 штуки на каждого ребёнка; камушки (большие геометрические фигуры разных цветов); речка (ткань голубого цвета); печка; карточки с изображением частей суток; дом Бабы Яги, метла, яблонька, печка, братец Иванушка (кукла).
Действующие лица: Маша (девочка).
Ход занятия
В: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку? А на чём попадём мы в неё узнаете, если отгадаете загадку:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке (Поезд)
Правильно на поезде.
Я буду машинистом поезда, а вы пассажирами. Для начала нам надо поезд построить. Занимайте места (дети становятся в круг). Все готовы? Внимание, внимание! Поезд отправляется. (звучит музыка «Песенка Паровозика из Ромашково», дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем).
Поезд наш по рельсам мчится (слайд 1. Поезд)
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка. (слайд 2. Гуси-лебеди)
В: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Гуси-лебеди)
Правильно. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси-лебеди унесли). А вот и наша Машенька! (выходит ребёнок в костюме Маши). Что же ты плачешь?
Маша: Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?
В: Ребята, что же нам делать? (нужно помочь Маше). А мы сможем Машеньке помочь братца найти? Тогда, не теряя ни минуты, пойдём искать братца Машеньки. (Все идут по кругу за воспитателем и подходят к яблоньке). Что ты, Маша, хочешь у яблоньки спросить?
Маша: Яблонька, яблонька, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Выполните сначала моё задание, которое находится под камнем, тогда скажу. (Воспитатель поднимает камень, достаёт конверт с карточкой и заданием и читает его) :
Вы расставьте по порядку
Цифры словно на зарядку.
Потом карточки возьмите,
И картинки рассмотрите.
Цифру нужную найдите,
И прищепкой пристегните.
Ребята, цифры и карточки Яблонька приготовила для вас на столах.
(Дети подходят к столам и соединяют прищепками цифру с картинками на карточках, на которых изображено соответствующее цифре количество предметов).
Покажите мне цифру 1. Пристегните прищепкой цифру на карточке с таким же количеством предметов. И т. д.
В: Молодцы, справились с заданием. Яблонька приготовила подсказку на яблоке, которое висит с правой стороны яблони. (дети отстёгивают яблоко, прикреплённое к яблоне прищепкой, воспитатель переворачивает яблочко, с обратной стороны которого указана стрелка направо).
Куда указывает стрелка? (направо). Значит, гуси-лебеди полетели направо.
В: Что ж, пойдём дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу, подходят к печке). Смотрите, а вот и печка на пути у нас стоит. Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?
Маша: Печка, печка, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Выполните сначала моё задание, которое находится на шестке в разносе (карточка с заданием и карточки-отгадки, тогда скажу.
(воспитатель читает задание) :
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем сутки.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
Загадаю вам загадки,
Подберите к ним отгадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
(Дети отгадывают и выставляют соответствующие карточки с частями суток)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются. (утро)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На прищепки по порядку
Прикрепите все отгадки.
Осторожно, не спешите
К ним вы цифры подберите.
(Дети последовательно крепят карточки с частями суток на прищепки и прикрепляют соответствующую цифру.)
С этим заданием мы тоже справились. А где же подсказка?
Ой, что это под ногами (дети поднимают осенний лист и переворачивают его, с обратной стороны листа стрелочка налево).А вот и подсказка от печки. Куда указывает стрелка? (налево). Значит, гуси-лебеди полетели влево.
В: Пойдём дальше братца искать. (дети идут по кругу, на пути у них появляется речка). Смотрите, речка на пути. Что ты, Маша, хочешь у неё спросить?
Маша: Речка, речка, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: Над вами летит птица. У неё в клюве конверт с заданием. Выполните его, тогда скажу (воспитатель достаёт из конверта задание и читает его).
Игра «Перейди через ручеёк».
Вам нужно перейти через ручеёк по камушкам не промочив ног. Но, наступая на каждый камень, нужно назвать цвет и геометрическую фигуру, указанную на нём. (дети переходят через реку, наступая на камушки, называя цвет и фигуру).
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Только подсказки куда полетели Гуси-лебеди я не вижу. А вы ребята, видите что-нибудь необычное?
Смотрите, ёж! А вот и подсказка от речки (около ежа карточка, воспитатель читает) :
Перейдите через ручеёк по узкому мостику и идите прямо.
В: Идём дальше братца искать. (Дети идут по кругу) Смотрите, дом Бабы Яги на пути. Но Бабы Яги дома нет. Надо братца забирать и быстрее домой уходить, пока Баба Яга не вернулась.
(Воспитатель выносит братца Иванушку (куклу, и метлу Бабы Яги) Ну вот, ребята, помогли мы Машеньке, выручили братца Иванушку из беды; Маша, держи братца. Ребята, в доме Бабы Яги метла. Как вы думаете, она волшебная? А мы сможем быстро попасть домой с помощью волшебной метлы? Давайте попробуем.
В: Мы закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы метлой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
В: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия.
В: Молодцы, со всеми заданиями справились и братца из беды выручили и Маше помогли домой вернуться. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Понравилось ли вам путешествие в сказку? Если вам понравилось путешествовать, то прицепите к солнышку жёлтую прищепку, а если не понравилось – то зелёную. (дети пристёгивают лучики (прищепки к солнышку). Я вас всех благодарю за активное участие.