Ольга Клочкова
Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
[/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки.
Задачи.
Развивать социальные навыки умения работать вместе, находить решения.
Формировать связную речь.
Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание.
Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное произведение.
Воспитывать любовь к устному, народному творчеству.
Материал: экран, слайды, магнитная доска, книга-сказка «Гуси-лебеди», муляжи яблок, строительный материал – «бревна».
Угощение – ржаной пирожок, яблоко.
Атрибуты для аппликации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Ребята, а вы любите загадки отгадывать.
Д. Да.
В. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, как называется эта сказка.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестрица хоть мала
Все же малыша нашла
Д. «Гуси-лебеди»
В. Правильно! Я приглашаю всех в эту сказку. Сказка у нас с вами получится новая. Вы сможете встретить героев этой сказки и самим пройти препятствия, встречающиеся на пути.
(слайд № 1)
Ну что начнем путешествие?
Д. Да
Вместе
По дорожке мы идем
Друг другу помогая
Дружно, весело шагаем
И печку повстречаем!
(слайд № 2)
В. Дети, а что это такое?
Д. Печка из сказки «Гуси-лебеди».
В. Маше печка помогла?
Д. Нет.
В. А как надо было спросить у печки.
Д. Ласково, нежно, по-доброму, ласковыми словами и съесть пирожок.
В. Попробуем спросить у печки куда полетели гуси-лебеди.
Д. -
В. Вы все говорили правильно! Угоститесь ржаными пирожками. Маша не знала, что это полезный хлеб, а мы с вами знаем. А какой хлеб для удовольствия?
Д. -
В. Скажем печке спасибо большое и пойдем дальше, а на встречу нам?
Д. –
В. Пройдем с вами по узкой дорожке, затем по широкой. А на встречу нам кто?
Д. – (слайд № 3)
В. Что просила яблонька у Маши?
Д. –
В. А мы с вами добрые и поможем яблоньке. Давайте все вместе снимем красные яблочки с яблони и положим в одну корзину, а желтые в другую, зеленые же яблочки оставим доспевать.
(магнитная доска)
Сколько красных яблок в корзине?
Сколько желтых яблок в корзине?
Сколько зеленых яблок осталось на дереве?
(слайд № 4)
Д. Ответы детей.
В. Угоститесь дети яблочком и пойдем дальше.
Пальчиковая игра «Спелое яблоко» (слайд № 5)
В. Ой, перед нами речка разлилась. Посоветуйте, как можно перебраться. (слайд № 6)
Д. -
В. А строить мост мы будем из «бревен» и добрых слов о речке. Подумайте речка какая? (широкая и т. д.)
Д. -
В. Замечательно дети! Вот мы и построили мост! А вот и дом Бабы-Яги. Мы же смелые и не боимся ее, правда? (слайд № 7)
Д. –
В. Баба-Яга, мы с детьми думаем, что ты ведь хорошая бабуля. Может тебе помочь что-нибудь сделать? Давайте, дети, сделаем из одуванчиков веночек. Она станет красивой и доброй.
Д. -
В. Дети делают коллективную аппликацию «Венок из одуванчиков» и дарят Бабе-Яге. (слайд № 8)
В. Умнички и умницы! У нас все получилось с вами снова, чтобы вернуться из сказки в детский сад.
Вместе
Мы веселые ребята
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Подведение итогов.