Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0

Лариса Кравченко
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0

Путешествие по сказке Гуси-Лебеди

Возраст 4-5 лет

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с цифрой 0;

Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное место;

Способствовать умению выстраиваться в шеренгу;

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет „Путешествие по сказке Гуси-Лебеди“, Знакомство с цифрой 0» размещена в разделах

Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать дружелюбное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, загадки, мультимедийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция : коммуникация, познание, физкультура.

Ход образовательной деятельности:

1) Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

Слайд 1: Налево пойдёшь - никуда не попадёшь, Направо пойдёшь – в спальную комнату попадёшь, Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь. Куда же мы с вами пойдём? ( Ответы детей: в сказку)

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. –Постройтесь по порядку на ковре-самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

2) Основная часть Упражнение «Ковёр-самолёт»

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируя движение полё та и произносят слова: (звучит музыка диск 2 номер 18)

Все дружно: Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся В сказочный мир попадём! И героев позовём!

Загадка:

Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно!

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.

Работа по сказке :

Воспитатель: Ребята, что это за сказка? ( Ответ детей: Сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Для дальнейшего путешествия мне нужна помощница-Алёнушка (Одеваю на Василису платок)

Выходит Алёнушка

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

Алё нушка: Случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу к её избушке.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Мы должны выполнить вот такое задание! И выполнять мы его будем за столами (Присаживайтесь)

Воспитатель: Кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы-Яги? (Ответы детей)

Слайд 2-печка

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (Ответы детей) -Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка. -Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. –Раскрасьте пирожки с яблоками.

Воспитатель: И с этим заданием справились и отправляемся дальше. Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Знакомство с цифрой 0. Слайд 3-яблоня.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6) -Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзину) -Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Воспитатель: «Если что-то вдруг пропало, Улетело, убежало, Мы, дружок с тобою вместе Ставим ноль на этом месте»

-Отсутствие предметов обозначают цифрой 0. -Найдите и покажите цифру 0. (показ цифры ноль) -А теперь мы отправимся дальше.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись, Выше, выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Воспитатель: Пусть дорога не легка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке.

Воспитатель: Кто следующий нам покажет дорогу к домику Бабы-Яги? (Речка).

Слайд 4-речка.

Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание. –Закройте рыбок, красных рыбок-красным кружком а жёлтых-жёлтым кружком. (задание на столах)

И с этим заданием тоже справились. Молодцы!

Воспитатель: Вот и избушка Бабы-Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 5-избушка Бабы-Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Воспитатель: Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Беру конверт, он исчезает, на проекторе, а появляется у меня в руках).

Слайд 6

-Ребята, Баба-Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает, не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно и громко

-Бывает круг с углами? -Бывает у кошки два хвоста? -Бывает ночью звёздное небо? -Бывает у слона три уха? -Бывает трава зелёного цвета? -Бывает у петуха четыре ноги? -Бывает суп сладкий?

Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)

Воспитатель: Алёнушка, забирай Иванушку

Алё нушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр-самолёт. Полетели! (Дети имитируют движение полёта). (Музыка диск 2, номер 18)

3) Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, с кем встретились сегодня? Кому помогали? (печке, яблоне, Алёнушке, Иванушке) Вы были молодцы. Помогали Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

-Вот мы и вернулись обратно в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Воспитатель : Куповцова Т. В. Игровое открытое.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД