Лариса Кравченко
Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке Гуси-Лебеди
Возраст 4-5 лет
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с цифрой 0;
Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное место;
Способствовать умению выстраиваться в шеренгу;
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет „Путешествие по сказке Гуси-Лебеди“, Знакомство с цифрой 0» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать дружелюбное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, загадки, мультимедийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.
Интеграция : коммуникация, познание, физкультура.
Ход образовательной деятельности:
1) Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
Слайд 1: Налево пойдёшь - никуда не попадёшь, Направо пойдёшь – в спальную комнату попадёшь, Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь. Куда же мы с вами пойдём? ( Ответы детей: в сказку)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. –Постройтесь по порядку на ковре-самолёте. Повернитесь за мной и полетели.
2) Основная часть Упражнение «Ковёр-самолёт»
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируя движение полё та и произносят слова: (звучит музыка диск 2 номер 18)
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся В сказочный мир попадём! И героев позовём!
Загадка:
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно!
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Работа по сказке :
Воспитатель: Ребята, что это за сказка? ( Ответ детей: Сказка «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Для дальнейшего путешествия мне нужна помощница-Алёнушка (Одеваю на Василису платок)
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
Алё нушка: Случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу к её избушке.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Мы должны выполнить вот такое задание! И выполнять мы его будем за столами (Присаживайтесь)
Воспитатель: Кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы-Яги? (Ответы детей)
Слайд 2-печка
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (Ответы детей) -Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка. -Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. –Раскрасьте пирожки с яблоками.
Воспитатель: И с этим заданием справились и отправляемся дальше. Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Знакомство с цифрой 0. Слайд 3-яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6) -Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзину) -Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Воспитатель: «Если что-то вдруг пропало, Улетело, убежало, Мы, дружок с тобою вместе Ставим ноль на этом месте»
-Отсутствие предметов обозначают цифрой 0. -Найдите и покажите цифру 0. (показ цифры ноль) -А теперь мы отправимся дальше.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись, Выше, выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.
Воспитатель: Пусть дорога не легка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке.
Воспитатель: Кто следующий нам покажет дорогу к домику Бабы-Яги? (Речка).
Слайд 4-речка.
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание. –Закройте рыбок, красных рыбок-красным кружком а жёлтых-жёлтым кружком. (задание на столах)
И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
Воспитатель: Вот и избушка Бабы-Яги. Давайте подойдём поближе.
Слайд 5-избушка Бабы-Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.
Воспитатель: Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (Беру конверт, он исчезает, на проекторе, а появляется у меня в руках).
Слайд 6
-Ребята, Баба-Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает, не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно и громко
-Бывает круг с углами? -Бывает у кошки два хвоста? -Бывает ночью звёздное небо? -Бывает у слона три уха? -Бывает трава зелёного цвета? -Бывает у петуха четыре ноги? -Бывает суп сладкий?
Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Воспитатель: Алёнушка, забирай Иванушку
Алё нушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр-самолёт. Полетели! (Дети имитируют движение полёта). (Музыка диск 2, номер 18)
3) Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, с кем встретились сегодня? Кому помогали? (печке, яблоне, Алёнушке, Иванушке) Вы были молодцы. Помогали Алёнушке в трудной ситуации. Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
-Вот мы и вернулись обратно в детский сад!