Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие по Батюшке — Байкалу» (3 фото)

Середкина Валентина
Интегрированное занятие «Путешествие по Батюшке — Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель:

Середкина В. В

2023

Тема:«Путешествие по батюшке – Байкалу»

Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал.

Задачи:

Образовательная:

Формировать познавательный интерес к уникальному озеру – Байкал;

познакомить с животным миром Байкала (с сухопутными и водными обитателями);

рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения;

дать представление о свойствах пресной воды;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по Батюшке — Байкалу“» размещена в разделах

Развивающая:

Продолжать развивать навыки с разрезными картинками;

развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса новыми словами (продухи, бельки);

пополнение двигательного опыта физминутками, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, художественно – эстетическое (музыка, физическое (физминутка, социально – коммуникативное (общение)

Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением озера Байкал, шкатулка, конфеты - морские камешки, бутылка Байкальской воды, конверт с письмом, дидактическое пособие «Собери картинку» на каждого ребенка, паруса, ватные диски, воронка, стаканы с чистой и грязной водой.

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками «Кораблик»

Технические средства: мультимедийный проектор, музыкальный центр

Предварительная работа:

знакомство с группой детей и педагогом, предложить детям выучить стихи по теме занятия и слова песни «Я рисую море»

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Звучит мелодия - шум моря.

Воспитатель: (читает стихотворение)

А что это такое?

Такое голубое,

Холодное, как льдинка,

Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо

За склоны зацепилось

И на землю стекло?

А что это такое?

Всё время в не покое,

Быть может, это туча,

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

Вопросы детям:

На что похоже озеро Байкал, если посмотреть с самолёта или из космоса? (Показ картинки Байкала из космоса).

Предполагаемые ответы детей:

- похож на месяц;

- на лодку и т. д.

Ребята, а вы знаете, что в переводе означает слово «Байкал»? (Богатое озеро)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о малой Родине, а именно познакомимся с уникальным озером, расположенным в нашей области, озером Байкал.

Создание проблемной ситуации (стук в дверь, большой конверт в нем письмо)

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Сибирячок. Я знаю, что вы любознательные дети, много играете, путешествуете. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по Байкалу в поисках сокровища. Байкал действительно хранит в себе очень много разных сокровищ. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравиться путешествие. Вперед! Доброго пути!»

Основная часть:

Воспитатель: Ну что, ребята. Хотите совершить увлекательное путешествие? А вот на чем мы отправимся в путешествие, узнаем после того, как выполним одно сложное, но увлекательное задание: «Собери картинку»

(У каждого ребенка под стульчиком лежит конверт с разрезной картинкой – кораблик, дети слаживают картинку на стульчике).

Вопросы детям:

Что у вас получилось?

Правильно – кораблик. (Показ картинки)

(Воспитатель приглашает детей присесть в центре ковра)

А теперь ребята, давайте представим водную гладь Байкала, и отправимся в наше путешествие на корабле. Мы отправляемся на поиски сокровищ Байкала!

Поднять паруса!

(Дети поднимают макеты парусов)

Перед путешествием вам необходимо зарядиться бодростью и не забыть взять с собой хорошее настроение. Ну вот, я вижу, что вы все готовы, и мы отправляемся!

(Звучит музыка, шум прибоя, дети выполняют движения волн)

Наш корабль прибывает на первую станцию «Историческая», выходим на берег озера Байкал.

(Дети располагаются на стульчиках. Начинается просмотр презентации «Байкал»)

Воспитатель:

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем?

(Озеро Байкал)

(Показ слайда)

Это озеро – священный дар природы. Я хочу рассказать вам о Байкале, чтобы вы могли гордиться, что живёте рядом с таким замечательным озером. Посмотрите, как красив Байкал, как разнообразна его природа. Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья. Вода в озере настолько чиста, что можно разглядеть камушки на его дне и плавающих рыбок. Байкал – одно из древнейших озёр планеты. Часто Байкал в песнях и сказках называют «Батюшкой», и мы представляем себе озеро этаким старцем. На самом деле, на Байкале нет никаких признаков старения. И хотя его возраст примерно 25 миллионов лет, он ещё молод. Со всех сторон озеро окружают горы и нагорья с многообразием растительности – тайгой.

Физминутка «Умывайся»

Продолжим наше путешествие к озеру Байкал.

Встаньте пожалуйста в круг

Представьте себе:

Вот мы к озеру спустились: (Шаги на месте)

Наклонились и умылись: (Имитация умывания)

Раз, два, три, четыре: (Изображают, что брызгают себе водой в лицо)

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно: (Взмахи руками)

Делать так руками нужно:

Веселее загребай, и с нерпенком поиграй.

Воспитатель:

Обратите внимание, перед нами вторая

станция «Животный мир Байкала»

(Воспитатель загадывает загадки, которые сопровождаются показом слайдов)

Загадки (Ответы представлены на слайдах)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Хищный маленький зверёк,

Но не норка, не хорёк.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет… (Куница)

Вот это чудо! С виду - крупная лиса.

И откуда, ну, откуда, Эта невидаль пришла?

Вот природа пошутила, навертела, как могла,

Лихо волка обрядила в шубу рыжую она! (Красный волк)

Ребята я хочу поговорить с вами о некоторых животных, обитающих на Байкале.

Куница — ловкий, красивый и хищный зверек. Шубка пушистая, теплая, густая. На горле и груди есть украшение — желтое или с оранжевым оттенком пятно. А на лапах крепкие острые когти. Весь день куница спит, лишь с наступлением ночи выходит на поиски добычи.

(Показ слайда)

Воспитатель:

Нежнейший мех одет на нем,

Блестящий, шелковистый,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец соболь.

Хищный небольшой зверек похож на куницу.

Соболь — ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей. У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки.

Воспитатель:

Следующая станция «Подводный мир»

Мы прибываем в бухту «Подводный мир». Здесь мы с вами познакомимся с подводным миром Байкала. Посмотрите, кто это плывет мимо нас!

(Показ слайда)

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезёт –

Лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами!

У нас на пути байкальская нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые 8-12 минут поднимается к поверхности воды, набирая в лёгкие воздух. Пищу зверя составляют рыбы (бычки и голомянка). Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду – продухи. Продухи нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Байкал покрыт льдом. В марте, в снежном логове среди глыб замерзшего льда нерпа рождает 1-2 детёнышей. Первые дни нерпята белого цвета, а через месяц – серебристо серые. Белых нерпят называют бельками. Бельки незаметны на льду, благодаря своей белой шкуре. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком.

Психогимнастика

(Дети садятся в круг на пол)

Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу озера ( звучит музыка: шум прибоя, плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде. Представьте, что вы присели на нагретый солнцем песок, а мимо вас проплывают уникальные рыбки. Они обитают только здесь, в нашем озере Байкал. А теперь откройте глаза, потянитесь, отдохнули

Воспитатель: я хочу познакомить вас с загадками о рыбах, обитающих в Байкале. (Сопровождаю показом картинок на слайдах)

Начинается на «о»,

Ох, и любят же его!

Говорят – живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)

Омуль это рыба, которая обитает только в Байкале. Омуль уходит в реки на нерест - это значит откладывать икру, потому что в реках вода теплее, чем в озере. Когда из икры появятся мальки, они начинают путь обратно в озеро.

Воспитатель:

Что за рыбка-невеличка –

меньше вашей рукавички?

Бледно-розова, нежна-

Студеная вода нужна.

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка? Рыбка эта… (голомянка)

Голомянка – это чудо Байкала, красивая рыба. Эта рыбка будто бы стеклянная. Она прозрачная, потому что состоит почти из одного жира. У голомянки к тому же нет чешуи.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, давайте отправимся дальше, мы прибываем в бухту «Экологическая».

Послушайте рассказ об одном роднике, который впадает в Байкал.

С давних пор на земле, недалеко от Байкала жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев, наполнял воды Байкала. Люди и животные приходили к роднику утолить жажду. Всем приносил пользу родник. Как-то раз дружная компания присела отдохнуть около родника. Напившись воды, наевшись еды, они пошли дальше. После себя путники оставили очень много мусора, железных банок, наломанных веток. Весь этот мусор попал в родник.

И его вода стала грязной и мутной. И вот грязная вода попала в озеро Байкал.

(Воспитатель и ребенок читают стихи0

Воспитатель:

О чем грустишь, Байкал любимый,

О чем вздыхает твой прибой?

Иль кто-то злой, неумолимый

Порой глумится над тобой?

И мне Байкал вздыхал в ответ :

Ребенок:

«Я жил на свете тыщи лет…

Никто меня не обижал,

Напротив, всякий уважал…

Но за последние полвека…

Не узнаю я человека!

Как будто чистая водица

Ему вовек не пригодится…»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что будет с людьми и обитателями озера, если вода в нем станет грязной?

(Предполагаемые ответы детей)

Опыт «Очищение воды с помощью фильтрации»

Воспитатель:

Что ж, давайте поможем озеру. Подойдите к столу, рассмотрите воду. (Показ грязной воды). Какая она? Ее можно пить? В ней можно жить рыбам, нерпам? Рассуждения детей.

Как можно воду сделать чистой? Ответы детей. Давайте попробуем провести опыт. Возьмем воронку, положим в нее ватный диск – это будет фильтр. Потихоньку переливаем воду. Что происходит? Ответы детей.

Правильно, вода становится чистой, прозрачной, пригодной для жизни водных обитателей. Молодцы. Ребята, нужно беречь природу Байкала? А вы это будете делать?

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие Станция «Сюрпризная».

Вместе с детьми находим шкатулку с сюрпризами (конфетки — морские камушки, бутылку Байкальской воды).

Ребята давайте мы с вами подарим песню нашему озеру.

(Исполнение песни воспитателя с детьми «Я рисую море»).

Теперь ребята, я предлагаю нам всем вернуться в детский сад. Поднимен паруса нашего корабля и вперед!

(Звучит мелодия)

Итог:

Вопросы детям

(Дети отвечают полным ответом)

- Куда мы совершили путешествие?

- Каких обитателей озера вы встретили на пути?

- Вам понравилось путешествие? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие по озеру Байкал?

А теперь давайте откроем шкатулку с сюрпризом.

Эти камешки не простые, а с секретом, они и эта Байкальская вода, приносят заряд бодрости, силы и здоровья. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного путешествия.

На этом наше занятие – путешествие окончено.

Интегрированное занятие «Путешествие по Батюшке — Байкалу»
Фото «Путешествие по Батюшке — Байкалу»
Интегрированное занятие - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу» Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие к Байкалу»МДОУ д/с №49 пос. Янталь 15.11.2017г. Цель: Развитие познавательного.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по Батюшке — Байкалу»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 08:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие по Батюшке — Байкалу»» (включая файлы) размещена пользователем Середкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД