Путренкова Валентина
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня с детками развивали сенсорику. Яркие и разной формы бусы нанизывали на веревочку. Детишки справились на ура, это было весело и увлекательно. Детки всегда тянутся к чему то яркому и интересному. Благодаря таким ярким и разным по формерме бусинок, мы разработали моторику рук, познакомились с цветами и формой. Что же такое сенсорное развитие детей раннего возраста?Сенсорное развитие в раннем возрасте (от 1 до 3 лет) направлено на накопление разнообразного сенсорного опыта. Хотя ребёнок ещё не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Чтобы эти представления были достаточно разнообразными, ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:
Цвет: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый.
Форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Звуки: различные детские музыкальные инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости.
Вкус: сладкое, солёное, кислое, горькое.
Запах: различные характерные запахи.
Знакомя самых маленьких детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.
Для разнообразия сенсорного опыта можно использовать разные виды деятельности, например:
Игровую и коммуникативную. В процессе грамотно организованной игровой деятельности ребёнок учится осязанию и восприятию, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.
Двигательную. Использование в ходе организации двигательной активности детей физкультурного оборудования, окрашенного в основные цвета (например, кегли, либо имеющего разный размер (мячи, положительно сказывается на сенсорном развитии детей.
Экспериментальную. Необходимо поддерживать в детях их неутолимую жажду новых впечатлений, любопытство, интерес к наблюдению и экспериментированию, самостоятельному поиску новых сведений о мире.