Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации «Я работаю в театре»

Елена Конева
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации «Я работаю в театре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации

«Я работаю в театре»

Разработчик:

Конева Е. Н.

Воспитатель ВКК

Цель: Формировать у детей игровые умения, обеспечивающих самостоятельную творческую игру, приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи:

• Закрепить представления об основных атрибутах театра: афиша, касса, маска, сцена, музыкальные инструменты, микрофон, зрительный зал, декорации, силуэтные куклы;

о театральных профессиях: актёр, музыкант, танцор, певец, костюмер, кассир

• формировать умения использовать средства выразительности для передачи образов героев сказки теневого театра: интонацию, характерные особенности походки;

• формировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации;

• развивать регистровое восприятие посредством игры на шумовых музыкальных инструментах (султанчики, маракасы, барабаны, металлофон);

• развивать память, монологическую, диалогическую речь, воображение, словесное, игровое, музыкальное творчество; обогащать словарь;

• учить детей сочетать в роли движение и слово, развивать мелкую и крупную моторику посредством кукловождения в театре теней;

• развивать коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность;

• воспитывать желание перевоплощаться в образ, побеждать в себе застенчивость.

Принципы:

-Поддержание инициативы детей в различных видах деятельности;

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субьектом) образовательных отношений.

Этапы:

1 этап

Предварительный

• Посещение театров города (родители, дети).

• Мотивация к игровой деятельности: Презентации: «Что такое театр»; «Атрибуты театра»; «Театральные профессии».

• Дидактические игры по данным темам.

2 этап

Начало игры

• Организация предметно игровой среды (установка ширмы теневого театра).

• Открытие театра теней.

• Игра «Ручные тени»

• Выбор ребёнком профессии для работы в театре – режиссёр, артист, ведущий, музыканты, танцоры, певцы, кассир, костюмер (роль, которую берёт на себя ребёнок, воспитатель, родители).

• Выбор, на каких инструментах будут играть.

• Предложение детьми танцевальных движений.

• Выбор сказки.

• Чтение сказки «Под грибом», рассматривание иллюстраций, беседа.

• Выбор артистами героев, которых они будут играть (муравей, бабочка, воробей, заяц, лиса).

• Выбор декораций и костюмов; изготовление плоскостных, силуэтных кукол, декораций, билетов, афиши, художниками и швеями театра (родителями, детьми, воспитателем).

• Костюмер делает примерку костюмов.

• Подбор музыки с музыкальным руководителем.

• Проигрывание этюдов с использованием героев из сказки.

• Репетиции ролей, песен и танца, с целью выступления перед зрителями в собственном театре.

• Оформление помещения театра - установка ширмы, декораций (дети, воспитатель).

• Игра на сцене театра перед зрителями.

3 этап

Рефлексия

Герои теневого театра:

Муравей

Бабочка

Воробей

Заяц

Лиса

Режиссёр

Ведущий

Музыканты

Танцоры

Певцы

Кассир

Костюмер

Воспитатель в группе: Дети, в зрительном зале нашего театра собрались зрители и ждут нашего представления, вы готовы к выступлению на сцене?

Под театральную «какофонию» зрители рассаживаются в зале.

Дети заходят в зал под музыку и становятся в творческий полукруг.

Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители! Мы рады видеть вас, в нашем

театре. Наш театр настоящий, потому что в нём есть режиссёр, музыкальный руководитель.

Воспитатель: Подождите, пожалуйста, уважаемый ведущий, пусть и другие участники нашей игры расскажут, что есть в нашем театре.

Ответы детей: (ведущий, актёры, музыканты, певцы, танцоры, театральный кассир, костюмер, сцена, ширма театра теней, зрительный зал, музыкальные инструменты, костюмы и касса).

Зритель: Хорошо, у вас действительно настоящий театр. А вы сможете показать нам сказку?

Дети: (Да)

Зритель: А какую?

Воспитатель: Чтобы узнать какую сказку дети покажут, мы поиграем сначала в игру: Я разложу героев сказки, актёры выберут только те героев, которые есть в нашей сказке, а зрители должны угадать, что это за сказка.

Ведущий: Мы покажем вам сказку Владимира Сутеева «Под грибом».

Для этого зрителям нужно приобрести билеты в кассе театра, а артистам подготовиться к представлению. Кто у нас сегодня кассир и костюмер?

(костюмер выдаёт костюмы, кассир выдаёт билеты)

Звенит три звонка

Ведущий:

Как-то раз в сказочном лесу начался дождь.

Игра на музыкальных инструментах.

Ведущий: На поляну выходит муравей

Муравей: Где бы домик мне найти

От дождя промок в пути,

Вон грибочек впереди!

Под него лучше зайти.

Ведущий: На лесную поляну залетели бабочки

Танец бабочек

Ведущий: Летит бабочка мимо гриба

Бабочка: Как промокла я, скорей,

Помоги мне муравей.

Крылья вымокли мои.

Не взлететь мне, погляди.

Под грибочек пригласи!

Муравей: Да куда тебе здесь встать.

Тесно самому стоять.

Бабочка: Если крышу не найду

Не обсохну, пропаду.

Муравей: Ладно. Места для тебя найду.

Чтоб обсохла ты к утру.

Ведущий: Мимо гриба скачет воробей

Под музыкальное сопровождение прилетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Сильно дождик поливает,

Даже перья промокают.

А теперь и не взлететь.

Можно даже заболеть,

А я хотел играть и петь

Муравей: Воробей, воробей,

Ты лети к нам поскорей,

Рядом будет нам теплей.

Бежит мимо гриба заяц.

Сольная песня: «Скачет зайка ловко»

Заяц: Кто спасёт меня, ой-ой!

Лиса по следу мчит за мной!

Кто ж поможет мне зайчишке

Спрятаться от злой лисички!

Лапки все уж промокают,

От лисы бежать мешает.

Муравей: Жалко нам тебя косой,

Прячься к нам скорей, не стой.

А мы поговорим с лисой.

Ведущий: На поляну выбегает лиса

Под музыкальное сопровождение выходит лисица.

Лиса: Где-то прячется здесь зайка!

Ну, ка быстро вылезай-ка!

Ты не порти мне обед!

Чую запах, вижу след.

Ой, грибочек, ваш спаситель?

Вы давно под ним сидите?

Зайчик здесь не пробегал?

Муравей, ты не видал?

Муравей: Нет, конечно, не видал.

Здесь никто не пробегал.

Лиса: Погодите, помолчите,

Его спрятать вы хотите!

Вот сама я погляжу,

Нет, его не нахожу.

Ладно, дальше побегу.

Воробей: Наконец лиса ушла,

А зайчишку не нашла!

Выходите все скорей,

Дождь прошёл и день светлей.

(включается свет в зале)

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Ведущий: Зрители, вы догадались?

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: От дождя всех укрывал.

Воробей: И дружить всем помогал.

Заяц: Добрым был, всем места дал!

Гриб: Да, сначала был я мал.

Дождик шёл, я подрастал.

Под шляпку всех вас собирал.

Смотрел, за вами наблюдал,

Потом друзьями вас назвал

Предлагаю запевать,

О дружбе нашей рассказать.

Все участники театральной игры выходят и становятся в полукруг

Хор: «Песенка друзей».

Дети кланяются под аплодисменты зрителей. Зрители дарят цветы и маленький подарок участникам представления и под музыку выходят из зала.

Рефлексия

Дети, на сегодня работа в театре закончена. Скажите, какие театральные профессии вы запомнили? Как вы думаете, для чего нужен театр? Мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественном месте. Зрители были очень довольны, и ушли с хорошим настроением.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации «Я работаю в театре»
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации «Я работаю в театре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конева (УИ 2717355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД