Ковалева Юлия
Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Головчинская основная общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
дошкольные группы
Интегрированное занятие
«Прогулка в зимний лес»
Подготовили:
музыкальный работник Агаджанян Светлана Эдуардовна
логопед Курохта Галина Владимировна
воспитатель Ковалева Юлия Сергеевна
2018-2019 учебный год
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально-ритмической и речевой активности.
Задачи:
- Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Закрепить знания детей о зиме;
Совершенствовать умения детей отгадывать загадки;
Продолжать формировать умения детей изображать различных животных с помощью пантомимы;
Совершенствовать навыки выделения первого звука в словах;
Продолжать формировать навыки деления слов на слоги, подбирать родственные слова через использование художественного слова;
Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, динамический слух;
Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать/заканчивать пение.
- Коррекционные:
Совершенствовать навыки правильного дыхания с использованием фитотерапии;
Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и моторику глаз;
Развивать творчество детей через игру в шумовом оркестре.
- Воспитательные:
Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни;
Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физкультура.
Оборудование: искусственные елки, фитолампа, масло сосны, картинки (снежинки, санки, снеговик, елка, снегирь, костюм медведя, шумовой оркестр (колокольчик, свирель, шишки, орехи, палочки, бумага, целлофановые пакеты, султанчики, полянка подснежников, ширма-берлога.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Вед 1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Ребята, обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте пожелаем всем доброго утра.
Песенка-распевка с оздоровительным массажем.
1. Доброе утро! (разводим руки в стороны)
Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу)
И сегодня день (пружинка)
Будет веселее. (поднимают руки вверх)
2. Мы погладим лобик (движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклон головы вправо)
Как в саду цветочки. (наклон головы влево)
3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Вед 1. А знаете, ребятки, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья.
Вед 2. Сегодня у нас необычное занятие. Мы хотим рассказать вам о волшебных звуках, которые лечат. Да-да. Например, звук «з» - волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует. Звук «з» лечит горлышко. Если оно заболит, нужно чаще произносить звук «з».
Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:
-Как живется?
-Не тужу, слышишь, весело жужжу (ж-ж-ж).
Звук «ж» тоже целебный. Положите руку себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдается? Если будете кашлять, чаще нужно произносить этот звук.
Но вот поднялся сильный ветер (в-в-в). Погудим как ветер: в-в-в. Два пальчика приложим к носику и завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
Вед 1. Ребятки, а еще нас лечит свежий воздух. Я предлагаю вам отправится на прогулку в сосновый лес.
Но прежде чем отправиться в лес, мы должны одеться, ведь на улице зима и холод. (дети имитируют одевание ботинок, курток, шапок и шарфов)
Вед 1. Ну вот мы оделись и можем отправляться в путь.
Звучит марш (простой шаг, шаг с высоким подниманием колен, прыжки, наклоны, легкий бег на носочках).
Вед 1. Ну вот мы и пришли. Посмотрите, какая полянка, на ней и расположимся.
Вед 2. Мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух в лесу (горит аромолампа с запахом сосны). Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу и огорчение.
Запыхавшись, в зал вбегает Вед 3.
Вед 3. Ой, еле вас нашла. Вы забыли взять меня с собой. А я тоже очень хотела побывать в лесу. Здесь так красиво, свежо. Настоящий зимний лес. Ребята, вы пока сюда добирались, наверное, очень устали. Вы присядьте, пожалуйста на бревно, а я вам загадки загадаю.
1. Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (санки)
Вед 3. Ребята, найдите пожалуйста картинку с санками одними глазками. Показывать пальчиком не нужно. (гимнастика для глаз)
2. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
3. На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (снежинки)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
5. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
Вед 3. Молодцы, загадки хорошо отгадываете.
Вед 2. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи фразы». Ребята, как называется явление, когда идет снег.
Дети. Снегопад!
Вед 2. Правильно. Стихотворение называется «Снегопад».
Я начинаю фразу, а вы постарайтесь закончить.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые … (снежинки)
Кружится над головой
Каруселью … (снеговою)
На проселке, на лужок
Все снижается (снежок)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил пастелью (снежной)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки)
Снежный ком на снежный ком,
Всё украсили (снежком)
Словно в белый пуховик
Мы одели (снеговик)
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка – (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (снегири)
…Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег)
Вед 1. Ребята, а давайте споем нашу зимнюю песенку.
Песня «Что нам нравится зимой?»
Из «берлоги» выходит медведь.
Медведь. Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Живо всех я прогоню,
Снова спать сейчас пойду.
Вед 1. Миша, Мишенька, медведь,
Прекрати-ка ты реветь.
Не сердись, оглянись,
И скорее улыбнись.
Просыпаться уж пора
Скоро к нам придет …
Дети. Весна!
Медведь. Ну, весной ручьи шумят,
Птички снова прилетят.
А пока белым-бело,
Сколько снега намело.
Скучно мне и одиноко
Эх, пойду-ка я в берлогу.
Уходит и звенит колокольчиком.
Вед 1. Ну-ка, Мишка, погоди
Что это, нам покажи.
Медведь показывает колокольчик.
Медведь. У меня еще кое-что есть.
Выносит корзинку с бумагой, целлофаном, шишками, палочками, орехами, султанчиками, свирелькой.
Медведь. Вот нашел. Мне нравится, как она звучит.
Вед 1. Ой, сколько у тебя замечательных вещей. Можно мы их возьмем и покажем тебе «Лесную сказку».
Мишенька, ты, пожалуйста, присядь.
Ребятки, мы из этих вещей сделаем шумовые инструменты. Но прежде, нам нужно согреть и размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(тоже самое с левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Вед 1. Ниши пальчика размялись, согрелись. Давайте возьмем нашим шумовые инструменты. Слушайте внимательно.
Шишки – это мишка
Орешки – белочка
Палочки – дятел
Султанчики – ветер
Бумага – лисичка
Пакет – листики
Колокольчик – росинка
Свирелька – жаворонок
Музыка «Утро» Э. Григ
Вед 1. Тихо бродит по дорожке
Утро в золотой одежке.
Где листочком зашумит, (пакет)
Где росинкой зашумит. (колокольчик)
Раздается громкий стук (палочки)
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –
Птенцам будет там тепло.
Из-за леса, не спеша,
Вышла рыжая лиса. (бумага)
Ступает она мягко
По заснеженной полянке.
Белка прыгнула наверх (орехи)
И грызет там свой орех.
Вот идет по шишкам (шишки)
Косолапый мишка.
Ветерок вдруг налетел (султанчики)
По деревьям зашумел.
Тучки разгоняя,
Солнышко сияет.
В небе жаворонок вьется (свирелька)
Жив-жив-жив-жив,
Над полями льется.
К нам весна уже крадется.
Вед 1. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная сказка». Мы нарисовали не зрительно, не на бумаге, а на слух, через ушки.
Медведь. Замечательно получилось. Вы все такие творческие ребята. Спасибо вам за такую хорошую сказку. Пойду других медведей будить. До свиданья!
Вед 3. Ребята, мы с вами гуляем по лесу. А кто в лесу живет?
Дети. Птицы и животные.
Вед 3. Давайте с вами представим, что мы лесные звери и птицы. Я буду вам говорить зверя или птицу, а вы будете их показывать. Но есть одно условие, при этом нужно молчать.
Этюд «Лесные звери и птицы»
Вед 3. Голодный волк, хитрая лиса, белка прыгает по ветке, снегирь вспорхнул с ветки, ежик спит и другие.
Хорошо, молодцы.
Медведь: Стойте, стойте. Я вот вам насобирал целую корзину подснежников. Вед 3. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Закрываем глазки, кружимся, вот мы и дома.
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Что мы с вами делали в лесу?
А чем полезен лес?
Лес у нас зимний, какие слова у нас часто на занятии звучали?
Что вы нового узнали?
А что вам понравилось на занятии?
Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.