Анастасия Першина
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему "Путешествие в зимний лес" Вторая младшая группа
Тема занятия:
Путешествие в зимний лес
Цель: Закрепить счёт до пяти, сравнение предметов способом наложения и подставления, развивать связную речь.
Задачи:
• Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно себя;
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
• Закреплять знания геометрических фигур;
• Развивать связную речь, активизировать словарь детей;
• Развивать воображение, мышление, память;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Вовлекать детей в общий разговор;
• Пробудить интерес к окружающему миру;
• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы
Материалы и оборудование:
3 елочки разных размеров, 5 красных квадратов, 4 желтых треугольников, 2 зеленых круга, игрушка медведя.
Раздаточный материал: карточки (на каждого ребенка, яблоки (по 5 шт. на ребенка, бочки с медом (по 5 шт. на каждого ребенка)
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в лес. А скажите мне какое сейчас время года? (зима).
Во что же нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть в лесу? (в тёплые вещи: свитер, зимние штаны, меховые шапки, шубы или пуховики, варежки)
А на чём мы можем доехать? (на санках, лыжах) Давайте поедем на санках.
Чтобы правильно сесть в сани, мы сыграем в игру
«Встань за, перед, между…» (провожу игру: Кирилл встань за Ульяной, Кристина встань между Федей и Полиной, Тимофей встань перед Кристиной и т. д., пока все не построятся).
Едем в «лес», на полянке стоят 3 ёлочки: большая, поменьше и маленькая. На большой ёлочке висит 5 красных квадратов, на елочке поменьше 4 жёлтых треугольника, на маленькой елочке 2 зелёных круга.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Какие висят на ёлках?
Сколько и какого цвета?
Скажите, какая ёлочка стоит справа?
Какая слева?
Какая ёлочка, самая большая?
Какая, самая маленькая?
Какая елочка больше чем маленькая, но меньше чем большая?
Ой, посмотрите, а что это за сугроб? Да это же берлога!
А, как вы думаете, кто в ней спит? (медведь) А почему он спит? (ответы детей). Послушайте стихотворение и скажите, согласны вы с ним или нет.
- Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что
Снег и лёд,
Не малина и не мёд!
Посмотрите, мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится.
Как вы думаете, что ему может сниться? (шишки, ягоды, грибы, мёд).
Я вам загадаю загадки и мы узнаем что же мишки снится.
1. Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками…. (Малина)
2. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки… (Гриб)
3. Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий,
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают… (Мёд)
4. Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки… (Шишки)
Правильно.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Давайте поиграем с вами в его любимую игру
«У медведя, во бору». Игра проводится 2-3 раза.
Посмотрите, что это лежит у медведя в берлоге, на полочках? (яблоки и бочки с мёдом). Но, посмотрите, как здесь всё разбросано. Давайте наведём порядок. Когда мишка проснётся, он увидит, что всё стоит на своих местах и очень обрадуется, потому что сможет быстро подкрепиться. У вас у каждого на столах лежат полоски с двумя делениями, это будут полочки. На верхнюю «полочку» мы поставим яблоки. Сосчитайте, сколько яблок на верхней полке? (5 яблок) А на нижнюю поставьте бочки с мёдом. Сколько бочек? (тоже 5). Значит их поровну: 5 и 5. (Индивидуальная работа). Дети сравнивают предметы способом подставления одного предмета под другой, или наложения предмета на предмет, считая слева направо.
После наведенного нами порядка можно отправляться обратно домой. Садимся в сани и едем. Если вам понравилось наше путешествие в лес, мы повторим его в следующий раз и навестим других животных и птиц.
Результат: дети считают в пределах 5, умеют ориентироваться в пространстве относительно себя. Дети с удовольствием вступают в диалог с воспитателем, тем самым проявляя интерес к окружающему миру.