Света Ивлева
Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие : «Прогулка в осенний лес.»
2 мл. группа.
Материалы к занятию :
-листья,
-гриб,
-грибы- печенье,
Корзины- 3 штуки для шишек, листьев, грибов,
Зонт,
-ватман,
-синяя гуашь,
-тазик с водой,
-салфетки,
-шишки.
Программное содержание.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на весёлую музыку;
Учить короткими мазками указательным пальцем передавать капельки дождя (сверху вниз);
Обобщать знания о приметах осени ; закреплять литературный материал об осени.
Публикация «Комплексное занятие „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия.
Музыкальный зал оформлен в виде осенней полянки.
Воспитатель: Мы попали в лес осенний
И хотим здесь погулять,
А ещё повеселиться
И грибов в лесу набрать.
Дети исполняют песню про осень.
Воспитатель: Разбросала листики осень золотая,
Кружит ветер листики, собирает в стаю.
Будем мы с ребятами по лесу гулять,
Золотые листики будем собирать.
Дети собирают по 2 листочка., и воспитатель предлагает поиграть с листочками. Проводится игра- танец : «Осенние листочки.»
Воспитатель : Посмотрите, мальчики.
Посмотрите, девочки. Спряталась за тем кустом
Рыженькая белочка.
-Хохотушка-белочка, как твои дела?
Ты грибов и шишек на зиму принесла?
Белка : Я грибочки белые набрала в лесу,
На сусочках высушу и в дупло снесу.
А для ваших ребятишек
Собрала корзину шишек. Вот.
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка! Какие красивые и большие шишки. Хотите, ребята с ними поиграть? Ну тогда в кружок скорей,да попляшем веселей, а когда музыка остановится, быстро поднимайте шишку вверх, а не то я её заберу.
Проводится игра «Береги шишку.» Игра сопровождается народной мелодией. После игры дети складывают шишки в корзину, а в это время начинает звучать мелодия Лобачевского «Дождик».
Воспитатель собирает всех под зонтиком.
Дождик,дождик кап да кап -мокрые дорожки.
Воспитатель : Отчего дорожки бывают мокрыми? (ответ детей.)
А сейчас мы будем рисовать дождик. Дети усаживаются на полу в центре зала вокруг листа ватмана.
Воспитатель : покажем,как капают капельки. Дети показывают падение капель, ударяя по коленочкам медленно и быстро.
Воспитатель : А сейчас я одну минутку стану волшебницей. Дети закрывают глаза, воспитатель быстро переворачивает лист другой стороной (на листе изображено качающее дерево и аппликации туч,бегающих по небу.)
Вопрос : что можно сказать о погоде, изображённой на листе?
(ответы детей)
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем не кисточками, а пальчиками. Дети рисуют капельки дождя.
Воспитатель : прошёл дождик, чтобы его не было, окончательно
разгоним тучки.
Физкультминутка.
Дождик, дождик уходи.
Дождик, дождик в тучке посиди.
Вот и окончился дождик, пока сохнет
Рисунок, мы пойдём искать грибы- после дождика в лесу появляются грибы.
Появляется волк, проводится игра : «Дети и волк.»
Воспитатель: Дети по лесу гуляют
И грибочки собирают.
Тут грибок,там грибок,
Вот и полный кузовок.
Вдруг откуда ни возьмись волк зубастый появись! Прячьтесь.
Волк : (ходит и приговаривает)
Я голодный, злющий волк,
Целый день зубами щёлк.
Я давно не ел совсем,
Вас, ребятушки я съем!
Дети убегают волк их ловит.
Воспитатель: Никого волк не нашёл
И к себе домой пошёл.
Пойдёмте дети снова собирать грибы (находят большой сюрпризный грипп, в нём печенки-грибочки, забирают угощения и уходят в группу.