Приложение МААМ

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе

Татьяна
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

(познавательноречевое + ИЗО)

Программное содержание:

- Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки зимнего пейзажа, воспринимать и чувствовать настроение природы на картине, используя определения, сравнения, синонимы..

- Обогащать словарный запас.

- Учить понимать образные выражения.

- Побуждать детей использовать в речи образные сравнения и обороты, воспитывать

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

умение выражать свои мысли, впечатления, чувства, вызванные картиной.

-Познакомить с многозначностью слова «писать».

-Уточнить представления детей о профессии художника.

-Воспитывать умение видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о природе в сопровождении фоновой музыки (предложить

детям закрыть глаза и представить картину, затем нарисовать её).

2. Рассматривание картин с пейзажами, составление описательных рассказов по ним. Цель: активизировать речь детей, побуждать выражать свои чувства, вызванные

рассматриванием картин, какое настроение создаёт картина, в каких тонах она написана (спокойных или контрастных). Предложить составить описательный рассказ на основе своих впечатлений.

3. Беседа/занятие на тему : «Как жили люди много лет назад» Цель: узнать, как дети

представляют себе жизнь древних людей: их быт, условия жизни.

4. Знакомство с жизнью и творчеством русских пейзажистов И. К. Айвазовского,

И. И. Шишкина, В. И. Сурикова.

5. Дидактическое занятие – игра «Кто что создаёт»

Цель: - Знакомство с творчеством разных композиторов, поэтов.

(художник – картины, композитор – музыку, поэт – стихи).

6 Экскурсии на природу (парк, сквер) Цель: - учить видеть красоту окружающего мира

с чтением стихотворений или отрывков известных поэтов –н –р «Белая берёза» и

«Клён ты мой опавший» С. Есенина, «Дубок» И. Токмаковой).

7.«На пленэре» - занятие по рисованию на природе. Цель: продолжать учить рисовать

с натуры (дерево по выбору, передавая особенности выбранного объекта как можно ближе к оригиналу.

Материалы и пособия:

- а/з «Времена года» П. И. Чайковского, репродукция картины

«Зимнее утро» М. В. Нестерова, репродукции пейзажа, натюрморта, портрета;

мультимедиа с изображением (по тексту занятия).

- набор предметов для дидактической игры «Что нужно художнику», три набора фишек

(целые и разрезанные на 4 части, три таблички с названиями жанров живописи

«ПЕЙЗАЖ», «НАТЮРМОРТ», «ПОРТРЕТ» (желательно разного цвета).

Содержание занятия.

Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в «мир искусства».

В: - Ребята, я предлагаю вам совершим небольшую экскурсию по «Музею

изобразительного искусства». Возможно, мы сегодня сделаем открытие и узнаем –

почему люди рисуют. А поможет нам совершить это путешествие по музею

небольшой путеводитель. И первый зал называется «Зал трёх мастеров».

На стене висят картина «Зимнее утро» (закрыта тканью) и портреты художника

М. В. Нестерова, писателя А. С. Пушкина, композитора П. И. Чайковского.

В: - Я начну нашу экскурсию со стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина

«Зимнее утро» под а/з музыки П. И. Чайковского «Времена года».

… Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

В: - Опишите, пожалуйста, какую картину вы себе представили?

- С чем поэт сравнивается снег?

- Как автор описывает лес? Почему чернеет?

- Почему блестит речка? (.)

- Представьте, что вы стали художниками. Как бы вы нарисовали этот зимний

пейзаж?. (ответы 3-4 детей).

В: - Действительно, Александр Сергеевич в своём стихотворении описал красоту

русской природы. А художник М. В. Нестеров, прочитав это стихотворение, написал

картину (открыть картину). Рассмотрите и скажите, похожа ли она на пейзажи,

которые «нарисовали» вы в своём воображении?

-Чем она отличается от воображаемой?

- Да, здесь у художника ещё не все опали листья, поэтому лес не совсем прозрачный,

но все же остальные признаки стихотворения присутствуют: и снег лежит, и речка

подо льдом блестит. А как бы вы назвали эту картину?.

- Хорошо, ребята, а эти стихотворение и картина называются «Зимнее утро».

В: - Любое написание картины называется живопись. Как вы думаете, ребята, что

обозначает слово «живопись»?. Что создает художник? (картины) Как он это

делает? (рисует, пишет) Что нужно художнику для написания картины? (кисти,

краски)

- А теперь скажите, пожалуйста, ребята, что создаёт поэт? (сочиняет, пишет стихи).

- Что нужно поэту для написания стихов? (ручка, тетрадь).

-Что создаёт композитор? (сочиняет, пишет музыку) Что нужно композитору?

(нотная тетрадь, ручка, музыкальный инструмент)

- Какое слово объединяет работу этих 3-х мастеров? (они пишут)

В: - Вот мы и сделали первое открытие - одно слово объединяет работников разных

видов искусства: художника, поэта, композитора. С помощью этих разных видов

искусства, была написана одна и та же картина – «Зимнее утро».

В: - Мы переходим в следующий зал «Мастерская художника». Но здесь такой

Беспорядок! Видно кто-то побывал у художника в гостях. Давайте поможем ему

навести порядок: отберите те вещи, которые нужны только художнику.

Дидактическая игра «Что нужно художнику»

На столе, возле мольберта лежат кисти, палитра, краски, художественная стека, карандаш, ручка, нотная тетрадь, и многое другое. Воспитатель предлагает детям выбрать вещи, принадлежащие художнику, назвать их. Спрашивает, почему они не выбрали этот предмет (показать худ. стеку? Рассказать для чего служит художественная стека, что это тоже очень важный инструмент для художника - художественной стекой грунтуют холст, прежде чем рисовать картину или наносят крупные мазки.

В: - Сначала художнику нужно увидеть в жизни тот или иной пейзаж, предметы быта,

интерьер или человека, которого он будет изображать. А я приглашаю вас на

прогулку в зимний лес.

Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».

В: - Сейчас мы переходим в зал «Истории живописи». Дети, а как вы думаете, когда

люди начали рисовать и почему? (люди начали рисовать очень давно)

- Что люди рисовали, когда жили в пещерах?

- Чем они могли рисовать?

- Уголь они могли взять из костра, мел найти, а бумаги тогда ещё не было, так на чем

же они рисовали?. Я предлагаю вашему вниманию небольшое путешествие в

историю. Внимание на экран.

С помощью мультимедиа дети знакомятся с историей искусства. Воспитатель рассказывает о том, как человек первый раз попробовал изобразить то, что видит с помощью палочек на песке, угля на стене, что позже люди научились делать краски и стали украшать рисунками посуду, стены домов, храмов. Затем искусство живописи стало приобретать тот вид, который нам знаком (картины раннего ренессанса, «Золотой век», средина 19 века, середина 20 века.) Тогда и появилась такая профессия как художник. В своих картинах они представляли свои чувства и отношение к окружающему миру. Наиболее талантливые стали известными, и их произведения висят в самых больших музеях и художественных галереях всего мира и до сих пор радуют нас.

- Назовите, каких художников вы знаете?

- Какие виды живописи вы можете назвать? (портрет, пейзаж, натюрморт)

В: - Путеводитель привел нас в последний зал. И называется он «Виды живописи».

Предложить детям подойти к столам, на которых расположены репродукции картин, рядом стоят три магнитные доски обозначенные фишками разного цвета.

- На столе лежат репродукции с разными видами живописи - портрет, пейзаж, натюрморт. Предлагаю вам с помощью фишек разделиться на команды. Каждая команда выберет свои репродукции и поместит их на тот «стенд», где они должна быть.

Дидактическое упражнение «Найди картине своё место».

Дети делятся на команды, находят свои картины и помещают их на нужный стенд (синие собирают портреты, красные – натюрморт, зеленые – пейзаж). Договариваются, кто из команды будет рассказывать. Отвечают, что это за картина, почему именно на этот стенд поместили картину. Воспитатель просит гостей оценить правильность выполненного задания, хвалит детей.

В: - На этом наша экскурсия по «Музею изобразительного искусства» подошла к концу.

Ребята, что вы сегодня узнали нового, интересного? Что вам больше всего

понравилось на экскурсии? Что запомнилось?

Предложить детям нарисовать пейзаж «Зимнее утро» по своему представлению.

Дополнение

Автопортрет. 1915г.

Нестеров Михаил Васильевич

«Зимнее утро»

Нестеров Михаил Васильевич

Публикации по теме:

Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Интегрированное познавательно-речевое занятие «Чей домик» Подготовительная группа Автор : Журавлева Е. В. Организация: МАДОУ «Детский сад.

Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста) Как растёт хлеб. Познавательно – речевое занятие для детей старшего возраста Автор – Горелова Марина Николаевна, воспитатель МАДОУ № 193.

Коррекционное познавательно-речевое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Я-человек!» Автор: учитель-логопед Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Петродворцового.

Обобщающее познавательно-речевое занятие «К нам пришла весна» (2 младшая группа) Обобщающее познавательно – речевое занятие на тему «К нам пришла весна» 2 младшая группа. Задачи: 1. Обобщить знания о времени года – весна,.

Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие для старшего дошкольного возраста. «Необыкновенное путешествие с капелькой». Программные задачи: Уточнять.

Познавательно-речевое занятие «Москва — столица» Познавательно-речевое занятие «Москва – столица» Задачи: - уточнить и систематизировать знания детей о столице России, -формировать представление.

Познавательно-речевое занятие «Мы все-жители планеты Земля» Подготовительная группа Цель: формировать у детей представления о планете Земля. Задачи: 1. Продолжать формировать представления о жизни людей на Земле. 2. Развивать.

Познавательно речевое занятие «Праздник в Читай-городе» Учить детей эмоционально отзываться на происходящие, включаться в игру Звучит веселая музыка и в зал заходят дети. Воспитатель Мы с вам.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие) Прогулка в зоопарк. (Познавательно-речевое занятие) Программные задачи: Обучающие: • Дать представление о зоопарке и диких животных дальних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2015 в 21:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 16084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД