Екатерина Логвиненко
Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Новые приключения Колобка» (интегрированное занятие по развитию речи и правилам пожарной безопасности ля детей второй младшей группы детского сада) Цели. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожаров;
• Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности „Новые приключения Колобка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Развивать познавательные интересы воспитанников ; коммуникативные и речевые качества;
• Активизировать познавательную и творческую деятельность воспитанников.
• Объединить усилия воспитателей и родителей, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.
. Задачи
1. Образовательные
• Познакомить детей с отрывком из стихотворения К. Чуковского «Путаница», обратив внимание на опасность игры со спичками.
• Помочь детям понять данное произведение, Расширить словарный запас, познакомив со словами «пожарный», «огнетушитель», «рация», «защитная каска».
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Обучать воспитанников навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.
• Развивать коммуникативные и речевые качества дошкольников
3. Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Участники
1. Воспитатель, Колобок и Пожарный (взрослые).
2. Дети 3-4 лет
Оборудование Детский набор «пожарный», слайды по тематике занятия, шапочка Колобка, мультимедийная установка, запись песенки Колобка, телефон.
• Предварительная работа. Мониторинг подготовки родителей по данной проблеме (анкетирование).
• Изучение методической литературы.
• Подбор художественной литературы, сюжетных картинок и иллюстраций, загадок по безопасности для детей.
• Организация специальной предметно - развивающей среды.
Предполагаемый результат
1. Профилактика панического страха перед огнём.
2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
3. Осознанное выполнение правил пожарной безопасности. Ход занятия.
Дети входят под веселую музыку. Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришел Колобок, давайте поприветствуем его. (Дети здороваются)Мы отправляемся в путешествие вместе с колобком. Колобок. Я – Колобок, сбежал из дома, Деда с бабкой огорчил В лапы к зайцу угодил. Заяц съесть меня хотел. Ведущий. Колбочек наш запел. (звучит отрывок песенки Колобка.) Хорошо поешь, дружок! Если ты решишь заданье, Я тебя без наказанья В путь - дорожку снаряжу И на волю отпущу. (Отдает конверт с заданьем). Колобок открывает конверт и читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «А лисички взяли спички… (на мультимедийной установке показана иллюстрация к отрывку. Дети вместе с Колобком разбираются в данной ситуации.) Ребята, можно ли брать спички? (ответ детей).
Правильно ли поступили Лисички, что зажгли море синее? (ответ детей).
Колобок предлагает внимательно рассмотреть ситуацию (картинку на мультимедийной установке). Что делать, если что-то горит?
Колобок читает строчки далее: «Эй, пожарные бегите, помогите, помогите».
Знакомит детей со значением слова «пожарный». Пожарный – человек, который борется с огнем, тушит пламя.
Что нужно делать, если загорелось что-либо в квартире? (ответ детей) (Рассматривание сюжетных картинок с детьми) Раз, два, три, четыре - У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл? Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над газом? Помни каждый гражданин, Это номер … (01). Дым увидел не зевай И пожарных … (вызывай). Воспитатель. Ребята нужно обязательно сказать взрослым, давайте вызовем пожарного. (Воспитатель вызывает пожарного по телефону, а пока пожарный едет, мы проведем физминутку.)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты рукой его не тронь-
Искусает всю ладонь.
(Входит пожарный, дети садятся на стульчики) Пожарный показывает свои инструменты для тушения пожара и объясняет их назначение. Дети слушают и повторяют новые слова : «каска», «огнетушитель», «рация».
Итог занятия. Воспитатель. Мы сегодня путешествовали с Колобком, встречались с пожарным и теперь я вижу : вы знаете, что с огнем шутить опасно, и вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности, а в случае пожара сообщать родителям и звонить по телефону 01. (под музыку вместе с героями дети выходят из зала).