Ирина Матвеева
Конспект НОД «К мишке в гости» в ОО «Познание» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной деятельности через игры с водой и песком.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей способам обследования объектов неживой природы, формируя представления о их качествах: песок сухой – мокрый, вода теплая – холодная.
2. Формировать навык практического экспериментирования с разными предметами.
3. Расширять кругозор детей, их познавательные способности.
4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования, обогащать словарь детей прилагательными: сухой – мокрый, теплая – холодная.
Публикация «Конспект НОД „К мишке в гости“ в ОО „Познание“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
5. Формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества. Развивающие:
1. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
2. Развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, чувство равновесия, координацию движений.
3. Развивать умение манипулировать с сухим и мокрым песком. Воспитательные:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей обеспечивая эмоциональное благополучие.
2. Воспитывать отзывчивость, умение слышать взрослого, смелость, выдержку, аккуратность.
Оборудование: 4 стола «полянки» на них 2 таза с сухим и мокрым песком, 2 таза с теплой и холодной водой, корзина, фартуки, игрушки из к/сюрприза, детские лопатки, формочки, поднос, доски, дорожка со следами, бревно, «ручеек», макеты солнца и тучи с дождем, медведь.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята, а что сейчас на улице?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! Весна. Мы ее звали, ждали, давайте покажем как мы ей рады. Проводится речевая – подвижная игра «В гости к нам пришла весна»
В гости к нам пришла весна.
Очень теплая она,
Солнце светит, солнце греет,
А на земле травка зеленеет» (дети вместе с воспитателем выполняют движения под текст четверостишья).
Воспитатель: Весной все просыпается, вот и мишка проснулся и позвал к себе в гости. А, где живет мишка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно в лесу. Посмотрите, тут следы, давайте встанем друг за другом и пойдем по ним (дети друг за другом выполняют упражнение «след в след»).
По следам мы пойдем, на полянку попадем! (дети, выполнив упражнение, подходят к «полянке» № 1).
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой полянке?
Дети: Песок. Воспитатель: Песок (предлагает детям надеть фартуки для игр с песком и водой). Потрогайте песок руками. Он сухой. Давайте скажем – песок сухой (дети хором повторяют).
Воспитатель: Подойдите поближе, давайте посмотрим, может в нем что – то есть (воспитатель неожиданно для себя и детей находит в песке игрушку из к/ сюрприза).
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в песке (дети называют редмет). Давайте и вы попробуйте что – нибудь найти в сухом песке (дети выполняют задание, отыскивая и называя найденный предмет).
Воспитатель: Здорово! В каком песке мы нашли игрушки?
Дети: В сухом. Воспитатель: В сухом. Давайте мы эти игрушки
подарим мишке, кладите их в корзину и пойдем дальше.
Воспитатель: Чтобы попасть на другую полянку, нужно переползти через бревно (дети выполняют упражнение и подходят к «полянке» № 2). Воспитатель: Посмотрите и здесь песок, потрогайте его руками, он мокрый. Скажем – мокрый песок (дети хором повторяют). Из мокрого песка хорошо лепить. Я вам предлагаю испечь для мишки пирожки (дети берут лопатки и формочки и начинают «печь пироги», при необходимости воспитатель помогает каждому ребенку, готовые пироги дети выкладывают на поднос). Воспитатель: Из какого песка мы лепили пироги?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Из мокрого. Вот какие аппетитные пироги у вас
получились, думаю мишка будет рад такому угощенью, пойдемте дальше.
Воспитатель: Это ручеек, через него нужно перешагнуть так, чтобы не намочить ноги (дети выполняют и походят к «полянке» № 3). Воспитатель: Дети, что вы видите здесь?
Дети: Воду!
Воспитатель: Да воду. Потрогайте ее руками, поздоровайтесь с ней (дети трогают воду руками, выполняя хаотичные движения руками).
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Теплая. Это – солнце (обращает внимание детей на макет солнца). Оно своими лучами нагрело воду и она стала теплой. Какая вода? Дети: Теплая.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Вот небольшая горка, по ней нужно подняться и вы окажетесь еще на одной полянке (дети выполняют и подходят к «полянке» № 4).
Воспитатель: Здесь тоже вода, потрогайте ее руками. Какая она? Дети: Холодная.
Воспитатель: Да, здесь вода холодная. На этой полянке был дождь,
(обращает внимание детей на макет «тучки с дождем» а когда идет дождь – холодно. Скажем вместе – холодная вода (дети хором повторяют). Вот мы с вами и дошли до леса, где живет медведь (из – за елки появляется медведь, дети с ним здороваются и отдают подарки.
Воспитатель: Мишка. Ребята очень старались. А еще они хотят с тобой потанцевать (проводится сюжетно – подвижная игра «Мишенька»). Входи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки пойдем,
Песенку веселую спаем!
Будем, будем в ладоши ударять!
Будет, будет Мишенька плясать! (на последней фразе звучит музыка мишка пляшет, дети хлопают).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Порадовали меня, гостей, мишке было с вам тоже весело и он приготовил для вас подарки (под елкой стоит корзина с гостинцами, дети получают, благодарят, прощаются).