Ольга Кальмагаева
Проект «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Проект
вторая младшая группа
«Пчёлка»
разработала
Кальмагаева О. С.
п. Ромоданово, 2016 г.
Содержание
Тема проекта «Осень в гости к нам пришла»
1. Актуальность
Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Осень – одно из самых красивых времен года, когда природа сама привлекает к себе внимание своими яркими красками, ароматами, изобилием фруктов и овощей. В это время очень хочется показать детям всю красоту и многообразие даров осени. В дошкольном детстве ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.
Облака, капли дождя, разноцветные осенние листья, хмурое или наоборот прозрачное небо – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.
2. Цель: Сформировать представления детей об осени, как одного из времен года, ее дарах и их пользе.
3. Задачи:
- развивать познавательную активность и обогащение представлений у детей об осенних природных явлениях
-с помощью исследовательской деятельности научить детей различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности.
-расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, ягод, грибов.
-расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-учить детей замечать красоту природных явлений.
-воспитывать благодарное чувство к природе.
- продолжать работу с родителями по установлению взаимодействия в совместных мероприятиях.
Тип проекта : познавательно-творческий; групповой;
среднесрочный (сентябрь- ноябрь)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Форма реализации проекта :
НОД
коммуникативные, пальчиковые, дидактические, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
прослушивание песен об осени.
Предполагаемый результат:
- у детей повыситься познавательный интерес об осенних изменениях и явлениях в природе, жизни людей и животных;
- детям представится возможность, развивать творческие способности, эстетическое восприятие посредством художественного слова, музыки, продуктивной деятельности, изобразительного искусства.
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
4. Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной и научной литературы, демонстрационного материала, природного материала.
Цель: создать условия для реализации проекта
2 этап- практический
1. Беседы: «Эти полезные овощи и фрукты"
«Что нам осень принесла?»
Цель: формировать у детей представление о здоровом питании
2. Чтение сказок, загадок, стихов об овощах и фруктах, об осени.
Рассматривание иллюстраций об осени и её дарах.
Цель: вызвать интерес к дарам осени.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
«Капуста»
«Паучок»
«Вышел дождик на прогулку», «Компот».
Цель: развитие мелкой моторики
4. Практическая деятельность:
а) аппликации «Фрукты на тарелочке», «Ягоды и яблоки», «Запасы на зиму» (консервируем овощи и фрукты)
Цель: учить аккуратно приклеивать овощи, ягоды и фрукты.
б) раскрашивание раскрасок на тему: «Ягоды и фрукты», «Грибы»
Рисование «Листопад», «Дождик»,«Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
Цель: учить детей рисовать листопад приёмом примакивания, рисовать по всей поверхности листа; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка
5) Дидактические игры:
«Во саду ли, в огороде», «Что растёт в огороде?», «Что растет на грядке?», «Лото»(овощи и фрукты), «Что где растёт?».
Цель: расширять кругозор детей, развивать навыки классификации.
6) Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».
7)Наблюдения за деревьями, листопадом, дождём.
Цель: способствовать развитию наблюдательности
3 этап – заключительный
Обработка и оформление материалов проекта в виде выставки «Осенние фантазии».
Развлечение:- кукольный театр «Как зайка к зиме готовился»(ноябрь);
-утренник «Петрушка на празднике осени» (октябрь).
Анализ результатов.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация совместной выставки детей и родителей поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки»
– беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.