Людмила Халюзова
«В гости к Ёжику». Конспект ОДВ. Возрастная группа: вторая младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Авторы:
Инструктор по физической культуре: Кунеева Ирина Юрьевна
Воспитатели: Халюзова Людмила Викторовна; Камилова Елена Викторовна
Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни; приобщение к физической культуре и спорту.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;
- способствовать сохранению правильной осанки в положении стоя, в движении, при выполнении упражнений на равновесие;
Публикация «„В гости к Ёжику“, Конспект ОДВ, Возрастная группа: вторая младшая» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- обучать хвату мяча и удерживанию его на ладони;
- продолжать учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми;
Развивающие:
- продолжать развивать разнообразные виды движений;
- стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия;
- развивать чувство ритма, умение выполнять упражнения в заданном темпе;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики;
Воспитательные:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем.
Планируемые результаты: умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, изменять направление движения, темп бега с указанием взрослого, ползать на четвереньках, подпрыгивать и выполнять игровые упражнения по показу взрослого; проявляет доброту, дружелюбие к сверстникам; проявляет положительные эмоции в игровой деятельности, в самостоятельной двигательной деятельности; участвует в играх на снятие излишнего эмоционального напряжения.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: имитационные упражнения: «Кто как ходит», отгадывание загадок на тему «Дикие животные»; подвижные игры: «Зайки на лужайке», «У медведя во бору».
Материалы и оборудование: оформление зала (елочки, грибочки); костюм Ёжика, физкультурное оборудование: туннель, ребристая дорожка, гимнастическая скамейка, мат, гимнастические палки; релаксационные мячи, лукошко; аудиозапись: «Веселые ладошки», «Зарядка для зверят».
Ход образовательной деятельности
I.Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку за инструктором по физкультуре. Чередование ходьбы и бега. Выполнение упражнений на формирование правильной осанки.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, куда это мы с вами попали: кругом деревья, кустарники. Под пенёчком грибы выросли.
Дети: - В лес!
Воспитатель: - В лес мы попали не случайно. К себе в гости, на лесную полянку нас пригласил Ёжик. А чтобы к нему попасть нужно, набраться сил и пройти все препятствия. Поможет нам в этом зарядка. И так… В лесу наступило утро, взошло солнышко, и лесные жители по утрам делают зарядку. Давайте и мы покажем, как умеем заниматься.
Инструктор по ФК: - Раз, два, три! В домики свои беги!
II.ОРУ под музыку:
1.«Любопытная лисичка»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая;
Выполнение: повороты головы вправо-влево, вверх-вниз (4 -5 раз).
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, спина прямая;
Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками (8-10 шагов).
3.«Лягушата»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу;
Выполнение: наклоны в стороны, руки вверх (5-6 раз).
4.«Зайчики»
И. п. – стоя произвольно, руки перед грудью;
Выполнение: прыжки на месте (8-10 раз)
5.«Мышата»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе;
Выполнение: бег на месте (30 - 40 сек).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем любит полакомиться Ёжик?
Дети: - Грибами, яблочками!
Воспитатель: Правильно! Но скоро зима, а зимой ежи впадают в спячку. Нужно обязательно пожелать Ёжику спокойного, сладкого зимнего сна. Давайте продолжим наше путешествие.
Инструктор по ФК: - Чтобы добраться до его дома, нужно пройти по извилистой, неровной дорожке, не застрять в «болоте», пройти «пещеру», перешагнуть высокие кусты, пройти через мостик ручей.
По сигналу: - Раз, два, три! В колонну за мной становись! (построение в колонну по одному).
III.Основные виды движений:
- ходьба по ребристой доске;
- прыжки с продвижением вперед;
- ползание на четвереньках;
- перешагивание;
- ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание с неё.
Звучит музыка, выходит Ёжик.
Ёжик:- Здравствуйте, ребята! Я вас пригласил в гости и вы пришли. Какие молодцы! Ничего не испугались, через все трудности прошли.
Воспитатель: - Мы пришли, пожелать тебе приятного зимнего сна, чтобы ты зимой хорошо выспался, и весной проснулся бодрым, здоровым, веселым. Крепкий, здоровый сон залог отличного самочувствия.
Ёжик: - Спасибо! Я знаю, что дети очень любят игры, можно и мне с вами поиграть.
IV.Подвижная игра: «Волшебная шляпа»
Дети бегают в разных направлениях. Ёж догоняет их. На кого он наденет «шляпу» (обруч, тот присаживается па корточки, обнимая колени (превращается в «грибок»).
Ёжик: - Молодцы, как здорово вы умеете играть! У меня для вас есть подарок: это маленькие мячи – они такие же колючие, как и я. Я предлагаю вам покатать их в ладошках вместе со мной.
V.Релаксация: «Покатаем мячики»
Ёжик: - Молодцы дети, у всех очень хорошо получалось! Вот вам ещё гостинцы (яблоки). Фрукты это не только вкусно, но и полезно для здоровья.
Дети благодарят Ёжика и прощаются с ним.