Зинаида Дмитриевна Малихатко
Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цели:
- коррекционно-образовательные: учить детей правилам культурного общения, вежливости (подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения);
- коррекционно-развивающие: закрепить навыки рисования кистью (прием примакивания, ри-сование тычком. Развивать умения отвечать на заданный вопрос полным предложением. Совершен-ствовать общую и мелкую моторику, координацию движений. Развивать речевое дыхание и голос, логическое мышление;
Публикация «Интегрированное занятие по этическому воспитанию на тему Добрые и Вежливые слова (старшая группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- коррекционно-воспитательные : воспитывать умения внимательно слушать взрослого и то-варища по группе, чувство уважения к родным и окружающим людям
Словарь : здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, доброе утро, благода-рю, будь любезен, разрешите помочь
Оборудование: столы, гуашь 3-х цветов (желтый, синий, красный, доски магнитные, кисти, бумага, тычок, салфетка бумажная, эмоциональные пушистики, клеенки, стаканчики с водой, фоно-граммы, мультимедийный экран
Предварительная работа:
1. Беседы о вежливости.
2. Чтение произведений о вежливости. «Гости ожидаемые и нежданные», «Посмотри на себя со стороны», «Веселые уроки кота этикета».
3. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».Заучивание пословиц, стихов, песен, игр. (Песня «Вежливые слова», «Если с другом вышел в путь»; Пословицы : «Старый друг лучше новых двух», «Доброму слову-добрый ответ»)
Ход занятия.
I. Организационный момент
Вход детей. (приветствие гостям).
Воспитатель : Сегодня ребята мы будем говорить о добрых и вежливых словах.
II. Основная часть
1. Пополняем запас знаний
Воспитатель : Какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Дети: Пожалуйста, спасибо, Здравствуйте, до свидания, будьте добры, будьте любезны, разре-шите вам помочь, мы рады вас видеть и т. д.
Воспитатель : А вы знаете, ребята, у вежливого слова «пожалуйста» есть верный друг, нераз-лучный помощник. Это слово «спасибо». Когда говорят слово «пожалуйста»?
Дети: Когда нужно что-то попросить или спросить разрешения.
Воспитатель : Когда говорят слово «спасибо»?
Дети: Когда за что-то благодарят
2. Дидактическая игра «Пушистики»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это? (Появились «Пушистики»)
Дети: Это Пушистики.
Воспитатель : Посмотрите на Пушистиков – у них разное настроение. Как вы думаете, кто из пушистиков говорит вежливые и добрые слова?
Дети: Вежливые слова говорит Пушистик с желтыми волосами в красных туфельках.
Вежливые слова говорит Пушистик с коричневыми волосами в зеленых кроссовках.
Воспитатель : Вежливые, добрые слова надо произносить четко, не торопясь, глядя в глаза человеку с которым разговариваешь.
3. Физминутка
Воспитатель читает стихотворение. Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
4. Словесная игра «Доброе слово друг для друга»
Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру «Доброе слово друг для друга».
Дети становятся в круг
Воспитатель :- Посмотрите друг на друга. Какими словами вы друг друга поприветствуете или скажете «доброе слово».
Дети: Я рад тебя видеть, спасибо, добрый вечер, разреши тебе помочь, будь любезен, добрый день, здравствуй, привет, доброе утро и т. д.
5. Психогимнастика:
Воспитатель : (играет фонограмма пения птиц, журчание реки) Присядьте, представьте, что вы в лесу на полянке рядом с красивым кленом, и вы тянетесь вверх выше, выше чтобы достать до листочков, потянулись, потянулись. Встряхните ручками
6. Дыхательная гимнастика
«Какой в лесу свежий воздух» (вдох-выдох) – 2-3 раза.
7. Чтение сказки
Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стульчики. Я расскажу вам сказку, которая называ-ется «Волшебные слова» И. Б. Кочинской. (по тексту вставляются герои сказки) : Жил в волшебном лесу около старого клена в норке ежик игла. Почему игла? Да потому что на спине носил он тысячи игл для защиты от недругов. А их у него было не мало. Почему так случилось, он и сам не знал. Ему хотелось дружить с кем-нибудь. Ведь без друзей, как известно, плохо жить, неинтересно, скучно, одиноко. Рядом с кленом с другой стороны в норке жил хомячок Добрячок. Вот у него было много друзей и приятелей. Ходили к нему в гости, встречая в лесу здоровались. Ежик думал:
- Что же Добрячок делает такое, что все его любят? Почему у него так много друзей и прияте-лей? Видимо он знает какой-то секрет, надо его выведать. И он решил подслушать, он знал что это не хорошо, но другого выхода не видел. Стоял он целый день под норкой у Добрячка, так ничего и не узнал. Тогда Игла решил набраться смелости и спросить самого Добрячка.
-Добрячок, расскажи мне свой секрет. Почему у тебя так много друзей и приятелей? Я тоже хо-чу иметь друзей.
-Привет Игла, - ответил Добрячок. Обрати сначала внимание, что я сказал тебе, когда увидел? Тебе приятно стало от того, что я с тобой поздоровался?
-Да, приятно!- Подтвердил Игла.
-А вот тот, кто забывает, поздороваться, не делает приятное другим. И еще нужно прятать иголки, стараться не выставлять их, как ты привык. Договорились.
-А если меня захотят обидеть?
-Тогда… тогда ты свернешься в клубочек и спрячешься от опасности. Ведь ты это и так умеешь.
-Но опасность никак не должна влиять на твою приветливость. И уж точно, волшебное слово может помочь превратить врага в друга. Теперь ты понял мой секрет. Он прост, надо всегда быть вежливым и говорить другим волшебные слова, которые творят чудеса. Запомни их: спасибо, пожа-луйста, добрый день, добрый вечер, всего хорошего, извините, простите, всего наилучшего.
-Так много?- Удивился ежик.
-А ты приходи ко мне каждый вечер, и мы будем учить по одному волшебному слову, за чашкой чая.
-Согласен. - Радостно закричал Игла (еж). И на душе сразу стало тепло и уютно. С тех пор у ежика появились друзья, потому что он стал вежливым, и не забывал говорить добрые и волшебные слова, которые действительно способны творить чудеса! И ты попробуй!
Воспитатель :
Вопросы:
1. Вам понравилась сказка?
2. Как она называется?
3. Как звали героев сказки?
4. Почему у ежа не было друзей?
5. Кто помог ему выучить добрые и волшебные слова?
6. Какой был Добрячок? (воспитанный, добрый, вежливый).
7. Вам приятно, когда к вам вежливо обращаются?
8. Вежливые, волшебные, добрые слова могут говорить только дети и только взрослые? (все люди).
Воспитатель :- Молодцы.
8. Физминутка
Мы заслушались немножко – (руку к уху)
Дружно выйдем на дорожку – (шагают, идут)
Ручками похлопаем, ножками потопаем – (хлопают, топают)
Наклонились все вперед – (наклон)
Получился вертолет. – (руки в стороны)
Крыльями помашем! – (махи руками)
-Хватит! – дружно скажем.
Выдохнем, вдохнем
Сядем за столом.
Воспитатель : Ребята, давайте сядем за столы. Чтобы героям нашей сказки не было грустно пить чай, мы нарисуем для них салфетки, но сначала давайте пальчики разомнем.
9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую» (Т. Сикачев)
10. Рисование (во время практической работы играет спокойная музыка).
Воспитатель : Сегодня мы будем рисовать салфетку для ежа и Добрячка, а на ней нарисуем осенний цветок, который называется «Астра». Серединку цветка будем рисовать тычком, лепестки кисточкой, используя прием примакивания
(показ последовательного рисования цветка).
11. Вокальное музицировали «Вежливые слова»
- Ребята, мы с вами знаем не только волшебные и добрые слова, но ещё мы знаем песенку «Вежливые слова»
Чтоб вежливыми стать,
Нам очень важно знать
И говорить всегда волшебные слова.
Пр-в: Здравствуйте при встрече,
Добрый день и добрый вечер,
За помощь спасибо и благодарю,
За шалость извините, пожалуйста, простите
Ну, а на прощанье, скажем до свиданья.
III. Итог
Воспитатель : Вы сегодня молодцы, все старались, все знаете добрые и вежливые слова и у вас получились замечательные салфетки, на которых вы нарисовали цветок. А у меня для вас есть тоже подарок необычные сладкие цветы.