Алёна Сухарева
Конспект НОД «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Вежливые слова и манеры»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи: - закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова;
Публикация «Конспект НОД „Вежливые слова и манеры“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
- стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
- развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Оборудование: картинки с изображение хороших и плохих поступков; нарисованное солнце; бумага белая, карандаши цветные, гуашь
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а мы с вами пришли в группу и что-то забыли сделать.
Ответы детей: - Мы не поздоровались с нашими гостями (дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы, ведь «здравствуйте» – хорошее, доброе слово. А как еще можно поприветствовать друг друга?
Ответы детей: Доброе утро! Добрый день! Привет!
Воспитатель: Какие, вы ребята молодцы! Вы, слышите в раздевалке кто-то шумит?
В гости к детям прилетает Карлсон (воспитатель).
Карлсон: Ребята, я прилетел к вам за помощью. Дело в том, что взрослые не разрешают мне дружить с малышами, которых я очень люблю.
Воспитатель: Почему, не разрешают?
Карлсон: Потому что, я не знаю вежливых слов, научите меня.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, научим его вежливости.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
2. Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста)
3. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
4. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
5. Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
6. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Карлсон, послушай, какие стихи ребята знают о вежливых словах :
1. Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
2. Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мне Карлсон дал конверт с картинками и он не может решить, какая картинка правильная, какая нет. Мы ему поможем?
Ответы детей: Да!
Рассматривание картинок, на которых изображены:
1. Мальчик рвет книгу.
Воспитатель: Правильно поступает мальчик? Почему? Нужна эта картинка Карлсону?
2. Мальчик читает книгу.
Воспитатель: А, этот мальчик как поступает? Значит, эту картинку оставим Карлсону?
3. Девочка мусорит дома.
Воспитатель: Что делает девочка? Нравится вам эта девочка? Оставим эту картинку Карлсону?
4. Девочка прибирается дома.
Воспитатель: А, кто из наших девочек ведет себя так? Вы помогаете маме прибираться дома? Эту картинку оставим Карлсону?
5. Мальчик поит кошку молоком.
Воспитатель: Вам нравится этот мальчик? Почему? А вы любите животных?
6. Мальчик тянет кошку за хвост.
Воспитатель: А, этот мальчик вам нравится? Почему? А, вы себя так ведете?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Карлсон знает как надо себя вести.
Физминутка: Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки ладонями)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ (топают)
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх (поглаживаем щеки)
Пухленькие щечки
Плюх, плюх, плюх (легкие хлопки по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки! (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, би-и-ип (нажать пальцем на нос)
Здравствуйте, гости! (вытянуть руки вперед)
Привет! (машем руками)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, которое улыбается. А, давайте мы вместе с Карлсоном нарисуем солнышко, которое улыбается.
- Возьмите бумагу, карандаши или гуашь. Рисуйте за столом, на полу, где хотите (Дети рисуют солнышко).
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей: Хорошее, веселое, доброе, радостное.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы научили Карлсона вежливости? (Ответы детей) Правильно, ребята, очень важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова и совершать хорошие поступки.
- Нам пора прощаться с Карлсоном и гостями (дети говорят «до свиданья» и Карлсон уходит).