Анна Тарабрина
Конспект занятия «Вежливые слова» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме «Вежливые слова» (средняя группа)
Цель: формировать у детей культуру поведения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
формирование представлений о правилах вежливого поведения;
учить использовать в общении с другими людьми «вежливые слова».
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать любознательность, познавательную активность детей;
формировать умение «входить «в воображаемую ситуацию, развивать фантазию, воображение, мышление.
Воспитательные:
формировать у детей доброжелательные взаимоотношения;
воспитывать культуру поведения: умение пользоваться «вежливыми словами»;
Демонстрационный материал:
Кукла «Незнайка»; картинки с изображением героев сказки «Незнайка в солнечном городе».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: "Медвежонок-невежа" А. Барто, "Упрямый лягушонок" С. Михалков; беседы о правилах поведения в общественных местах, на улице, на прогулке; настольно – печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними. Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах. А с кем? Попробуйте отгадать!
У него светлые волосы… У кого из вас такие? Скажите: «У меня и поднимите руку кверху! Может быть это про вас? (Высказывания детей).
У него голубые глаза… У кого из вас такие? (Высказывания детей).
Он мальчик. Кто из вас - мальчик со светлыми волосами и голубыми глазами! Посмотрите вокруг себя. Есть такой? (Высказывания детей).
А зовут его: Не-знай-ка! (Воспитатель достаёт куклу Незнайки).
Незнайка. До свидания, ребята!
Воспитатель. Незнайка, ты что, не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно сначала поздороваться?
Незнайка. Ну, перепутал чуть – чуть. Ничего страшного ведь не случилось!
Воспитатель. Тогда ребята сейчас возьмут и уйдут: ты же попрощался с ними.
Незнайка. Нет, я так не хочу! Я пришёл с ними поиграть.
Воспитатель. Дети, давайте поможем Незнайке! Научим его здороваться?
Дети. Да!
(Дети предлагают свои варианты приветствия.)
Воспитатель разыгрывает воображаемую ситуацию, утрируя поведение Незнайки: Незнайка здоровается, поворачиваясь спиной к детям, стукаясь с ними головами и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здороваться нужно, повернувшись лицом к человеку, посмотрев ему в глаза и улыбнувшись, назвать его имя.
Воспитатель. А чтобы Незнайка лучше запомнил вежливые слова и при встрече не говорил «До свидания», мы с ним поиграем в игру, которая называется «Рядом, рядышком со мной».
Давайте сейчас сядем на стульчики. (Дети садятся.) У нас один стульчик остался лишним, давайте поиграем с ним в игру.
Взрослый стучит по стулу и говорит следующие слова :
«Рядом, рядышком со мной
Есть одно местечко,
Я хочу, чтоб Катя села,
Со мной рядом посидела».
Ребё нок пересаживается на другой стул и говорит:
«Здравствуй, здравствуй, дорогой!
Вот и встретились с тобой».
Ну, ладно, здороваться вы меня научили. Но я слышал, что есть и другие «вежливые слова». А вы- то их знаете?
Незнайка. Вот однажды я пошёл к своему другу Пончику, захотел попить с ним чаю с пончиками. А тот сидит, жуёт себе. И осталось у него всего 2 пончика. Поэтому, я быстро сказал ему: «Ну – ка, дай мне пончик! А то я тебя стукну!». А Пончик взял и убежал. И ни одного пончика мне не осталось. Почему как получилось? Может я что – то не так сделал?
Ребята, а как бы поступили на моём месте? Что, вы тоже не знаете? Ну, тогда и вам не видать пончиков.
Незнайка. А вот ещё одна страшная история. Однажды я нечаянно разбил градусник у Пилюлькина, доктора нашего. Я с разбегу налетел на него, он упал прямо на дорожку, а я – сверху. Вот и раздавил ему градусник. Пилюлькин очень расстроился. Мне стало его очень жалко, и я ему сказал: «Так тебе и надо!» А он, вместо того, чтобы поблагодарить меня, за то, что я его пожалел, стукнул меня по затылку. Что я сделал не так?
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что не правильно сделал Незнайка? Как нужно было обратиться к Пончику и исправить свою оплошность? Помогите переделать эту грустную историю в весёлую. И как нужно было обратиться к Пилюлькину, чтобы исправить свою оплошность.
(Ответы детей).
Незнайка. Спасибо, вам, ребята, что научили меня вежливости. Только, ведь я поэтому и называюсь Незнайкой, что много знаний в моей голове не помещается. Вот сейчас я помню, а завтра всё опять забуду. Как нам быть?
Дети. Можно записать правила поведения. Только мы ещё не научились писать.
Незнайка. А что же делать?
Воспитатель. А давайте мы нарисуем улыбающиеся и грустные смайлики. Если правильный поступок – улыбающийся смайлик, а если неправильный – грустный. Все согласны?
Дети. Да.
Дети рисуют на подготовленных круглых заготовках смайлики.
Воспитатель. А чтобы и Незнайка усвоил все правила поведения, мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду придумывать разные ситуации, а Незнайка будет говорить, как бы он поступил в этом случае. А вы, дети, будете внимательно слушать, и оценивать поведение Незнайки. Если он всё сделает правильно, вы покажете улыбающийся смайлик, если нет – грустный.
В процессе выполнения задания, уточняются представления детей о нормах социального поведения. Педагог ориентирует их на доброжелательный настрой по отношению к другим людям, на умение не бояться признавать свои ошибки, исправлять их.
Воспитатель. Ребята, давайте научим Незнайку, когда нужно говорить «вежливые слова». А ты, Незнайка, слушай и запоминай!
1. Какое слово нужно детям, когда они приходят в детский сад? (Ответы.)
Слушайте и помогайте:
Встретив зайку, ёж сосед говорит ему…. (Привет.)
А его сосед ушастый, отвечает ему… (Здравствуй.)
2. Когда мы говорим слово «пожалуйста»? (Ответы.)
Говорит Лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала,
Всем скажу, что не дала!
Ты, Лиса, не жалуйста,
А скажи … (Пожалуйста.)
3. Какое есть волшебное слово благодарности? (Спасибо)
Трясогуска с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье, рыба
Ей пробулькала … (Спасибо.)
4. Ребята, а что нужно сказать, прощаясь? (до свиданья, всего доброго)
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала… (До свиданья.)
5. Во время завтрака, обеда, ужина, что принято говорить? (Приятного аппетита.)
6. Когда мамочка укладывает вас спать, что вы слышите от мамочки? (Доброй ночи, спокойной ночи.)
А что вы ей говорите в ответ? (Ответы.)
Дети, а что же должен сказать своим друзьям Незнайка, ведь он их обидел? (Ответы.)
Конечно, ребята, если ребёнок кого - то нечаянно обидел, то обязательно извинится и попросит прощения. И вы, ребята, не забывайте об этом.
Итог:
Незнайка. Спасибо, вам, ребята, что вы научили меня вежливым словам. Теперь-то я правильно попрощаюсь с вами: «До свидания, друзья!»
Дети: «До свидания, приходи в гости ещё!»
(Воспитатель прячет куклу Незнайки).
Воспитатель. Ребята, какие вежливые слова помогли нам переделать грустные истории, которые приключились с Незнайкой? А вы умеете пользоваться этими словами? Молодцы!