Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова»

Елена Мельготченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

«Добрые и вежливые слова».

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида» Мельготченко Елена Васильевна.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах

Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.

Задачи:

Образовательная-

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая-

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать умение участвовать в беседе.

Воспитательная-

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

1. Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть мультфильм? Дети садятся полукругом на стульчики, смотрят отрывок мультфильма «невежи». Воспитатель обращает внимание детей на то, что гусеницы из мультфильма не знают вежливых слов. Ребята давайте поможем гусеницам. Что же для этого нам нужно сделать? Дети предлагают варианты, как научить гусениц вежливости.

Воспитатель : дети, а какие вежливые слова вы знаете (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, будьте добры,мы рады вас видеть, всего хорошего, до встречи,будьте здоровы)

Педагог читает стихотворение: Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птицам!»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Дети собираются в круг.

- Посмотрите на друзей. Какими словами вы друг друга приветствуете? (Доброе утро, Макарик! Здравствуй Адиюша! И т. д.)

Гимнастика для пальчиков.

Дети садятся на коврик. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.

«ЗДРАВСТВУЙ»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачев)

Гимнастику разучиваем и проводим 2-3 раза.

Педагог предлагает детям разделится на пары. На столах лежат иллюстрации картинок различным бытовым ситуациям: «Разговор по телефону», «В магазине», «Встреча двух подруг», «Игрушки».

-Придумайте диалоги, которые могли бы состояться в этих ситуациях. Дети попарно приводят свои примеры.

Воспитатель читает стихотворение «Простите»

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

А папа смутился, взглянул им в глаза,

И робко и тихо «простите» сказал.

Мама молчит, улыбается даже:

-Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите. Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

ВОПРОСЫ:

1 .Что сделал папа? 2. Что произошло с мамой и бабушкой? 3. Какое вежливое слово сказал папа? 4. Что случилось дальше?

Воспитатель:

Ребята как вы думаете смогли ли мы с вами научить наших гусениц вежливости? Давайте посмотрим. Дети смотрят вторую часть мультфильма.

ВОПРОСЫ: 1. Ребята кого мы сегодня учили вежливым словам? 2. Как мы это делали?

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии) Цель: Включение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как ёж готовился к зиме» Формировать представление о семенах и плодах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Поварята» Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» коммуникация «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская ФЕМП.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну» Цель: уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны. Задачи: Обучающие • Формировать навык использования.

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова» Конспект занятия в средней группе на тему: «Вежливые слова» Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 12:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельготченко (УИ 398449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД