Елена Загоруля
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы
Программное содержание:
Создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Расширять знания о свойствах воды; формировать представления о значении воды в жизни человека.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать речевые способности ребенка, умение высказывать свою мысль.
Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы „Чудесное превращение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать способности к чтению, используя методику Н. А. Зайцева.
Побуждать детей к проявлению фантазии, творчества, воображения во время рисования нетрадиционной техникой.
Улучшать моторные навыки, упражнять в разных видах движений. Оборудование:
иллюстрации на экологическую тему; схема круговорота воды; диск с запись* опытов; цветные кубики льда для рисования; листы бумаги; воздушные шары для моделирования состояния воды.
Предварительная работа:
Беседы о воде, опыты с водой, снегом, льдом для исследования свойств воды.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре. Занятие проходит (начинается) в форме беседы.
Вос-ль: Дети, сейчас. Нам загадает загадку.
Реб. : Без нее, без нее Нам не выстирать белье,
И посуду не помыть,
Суп и кашу не сварить.
Она нужней нам, чем еда,
И называется
Все: «вода»
Вос-ль: Для чего же нам необходима вода?
(Дети дают ответы своими словами)
Вос-ль: Давайте вспомним, где существует вода в природе?
(Показ фото на экране. Дети отвечают)
Вос-ль: рассказывает стихотворение Вот, что интересно :
Вода бывает пресной В озере. И в роднике И в реке, и в ручейке.
1 -й ребенок на столе выкладывает из кубиков слово РЕКА
Вос-ль:
И, конечно, каждый знает,
Что в морях воды без края Но пить ее нельзя Она соленая, друзья!
й ребенок выкладывает из кубиков слово МОРЕ
й ребенок выкладывает из кубиков слово ВОДА
Вос-ль: А сейчас поговорим о свойствах воды.
Какие свойства имеет вода? Какая она?
Дети по очереди: не имеет вкуса, не имеет запаха, не имеет цвета (прозрачная)
Может растворить вещества.
Вос-ль предлагает взглянуть на экран телевизора и вспомнить опыты, которые проводили ранее. Дети смотрят, рассказывают, делают выводы.
Опыт 1. Вывод: вода прозрачная. Если добавить краску, вода приобретет цвет
Опыт 2. Вывод: вода не имеет вкуса. Если растворить соль, сахар, выдавить сок лимона, она приобретет вкус.
Опыт 3. Вывод: вода не имеет запаха. Если положить чай или кофе — появляется запах.
Опыт 4. вывод: вода растворяет разные вещества, но не все. Например, камни, песок, грека не растворились.
Опыт 5. Вывод: в воде не тонет бумага, дерево. Тонут в воде монеты, камни.
Опыт 6. Вывод: Снег растаял быстрее в стаканчике на батарее. Снег быстрее тает в голой руке, а не в варежке, т. к. она теплее.
(диск прилагается)
Вос-ль: Теперь поговорим о состояниях воды. Какая бывает вода?
Дети: твердая, газообразная. Жидкая.
Вос-ль: Давайте покажем (смоделируем) состояния воды.
Взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;
легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»);
свободно распределиться по группе («газ»).
Вос-ль предлагает поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу», где вос-ль мама-тучка, а дети - капельки. Мама тучка отправляет детей погулять на землю - дети прыгают. Танцуют, разбегаются.
Скучно стало по одному - все берутся за руки, делают речку, потом озеро. Плавали, плавали капельки в озере и вспомнили, что им мама тучка говорила домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкие, потянулись вверх (испарились).
Рассмотреть с детьми схему круговорота в природе.
Вос-ль: Дети, как называется явление, когда после дождя появляется солнце?
Дети: Радуга
Рассказывают загадку:
Над речкой, над рекой Рыбка выгнулась дугой.
Оперлась на хвост Изогнулась словно мост.
Вос-ль предлагает нетрадиционным способом, с помощью цветных кусочков льда, нарисовать радугу.
(Дети рисуют.)
В заключении занятия дети общаются на тему того, как нам надо беречь воду, о ее значении в жизни человека. И делают вывод о том, что без воды не было бы жизни на Земле.