Наталья Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день».
Возрастная группа детей : средняя группа (4-5 лет).
Тип: закрепление ранее приобретенных знаний.
Вид: творческая деятельность детей.
Форма: фронтальная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию „Осенний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: закрепление интеллектуального развития посредством включения детей в разнообразные виды деятельности.
Задачи: обучающие: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки лета и осени; развивать связную речь, используя в речи подбирая прилагательные при описании погоды; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; закрепит знания детей оттенков красного цвета (пурпурный, алый).
Развивающие: формировать умение действовать в группе сверстников; развивать умение сравнивать, находить сходные и отличительные признаки предметов и явлений; развивать музыкальный слух.
Воспитательные : воспитывать дружеские отношения; вызвать интерес детей к творческому коллективному труду.
Интеграция образовательных областей : «социально – коммуникативное», «художественно – эстетическое», «речевое», «познавательное», «физическое».
Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, рассматривание природных объектов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о осени, разгадывание загадок. Рассматривание календарей о природе.
Словарная работа: пурпурный, алый, насыщенно красный, коралловый, бордовый.
Индивидуальная работа: малоактивным детям помочь определится с выбором цвета при рисовании осеннего листочка.
Методы и приемы: наглядные: просмотр презентации «Сравни лето и осень», рассматривание засушенных листьев дуба, рябины, березы, черемухи. Словесные: вопросы, детям, рассказывание стихотворений воспитатель и дети, словесные указания, поощрения.
Практические: сюрпризный момент – появление героини Осень, подарки Осени для детей, дидактические игры: Волшебный листок», «Найди ошибку», «Сравни осень и лето», изобразительная деятельность, танцевальная часть.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (презентация «Зарисовки осени», лист ватмана, гуашь, кисти, листья для танцевальной части, гербарий, подарки осени. Атрибут- «волшебный листок», костюм для Осени. Музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная
Основная
Заключение Ребята, какое сейчас время года? А кто скажет, какой сейчас месяц? Какие еще месяца осени вы знаете? Сюрпризный момент
Сегодня у нас необычное занятие, мы встречаем гостью, воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм Осени.
Читает стихотворение
Птицы стаями летят, грустно, дождь и листопад, ветер тучи с неба носит, потому что это….
В руках у Осени корзинка дарами, звучит музыка П. И. Чайковский «Октябрь».
Читает стихотворение
Я – Осень Золотая, поклон вам мой друзья. Давно уже мечтаю о встречи с вами я. Вы любите когда я прихожу? Я красоту по всюду навожу. Смотри уж золотой багряный лес, скользнул луч солнца золотом с небес. И на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью увидите такой!
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в этот день. Спасибо, что меня не забыли, в гости пригласили. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками, с моими дарами осенними. Вы догадались, что лежит в моей корзинке?
Осень : «Ребята, у меня есть «волшебный листок», становитесь скорее в круг, будем лист передавать и приметы осени вспоминать!
Игра «Волшебный листок»
Игра «Найди ошибку»
Осень называет признаки, а дети её исправляют:
Осенью на улице жарко. Птицы прилетают с юга. Нет фруктов, грибов, овощей, орехов. Осенью день длинный, ночь короткая. Осенью в огороде сажают овощи, фрукты. Небо осенью голубое и ясное. Солнце светит ярко, жарко. Люди осенью загорают, купаются в речке или озере. Листья на деревьях распускаются, зеленеют
Презентация – игра «Сравни осень и лето»
- летом солнце яркое, осенью… - летом люди одеваются легко, а осенью… летом люди выращивают урожай, а осенью… летом дети отдыхают на каникулах, а осенью идут…
Физкультминутка «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки. Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом мы пошире разведем. Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.
Танцевальная часть
Осень приглашает детей на прогулку в осенний лес, раздать детям осенние листочки (бутафорские, звучит «Вальс Свиридова».
Рисование «Осенний день» коллективная работа
Осень предлагает посмотреть детям в окно и описать настроение дня, расскажите, что вы увидели за окном?
Осень : «красный, значит красивый, а как еще можно описать листья рябины по цвету? (алые, пурпурные, бордовые, коралловые).
Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога
На большом листе бумаги дети гуашевыми красками нетрадиционным способом рисуют листья рябины и березы, используя соответствующие цвета, педагог помогает, активизирует малоактивных детей, поощряет активных, просит их помочь своим товарищам.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы осенние листочки на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все погнал. Закружились полетели и на землю тихо сели.
Рефлексия
Осень рассматривает общую работу, комментирует, хвалит детей и просит рассказать, кто из детей какой литок рисовал, каким цветом, почему. Благодарит за рисунок и спрашивает, знают ли дети стихи про осень, просит рассказать зараннее выученные стихотворения.
Осень прощается с детьми, обещает вернуться через год и предлагает детям готовиться к встрече новой гости Зимушки - зимы.
Осень! Октябрь! Мы знаем сентябрь и ноябрь!
(хоровой ответ)
Раз, два, три, гостья, приходи!
ОСЕНЬ!
Здравствуй, Осень Золотая!
Грибы, ягоды, фрукты, овощи, колосья пшеницы, осенние листья…
Дети описывают приметы осени, подбирая прилагательные, характеризующие осенний день, осеннее настроение :
Дни стоят прохладные, короче, чем летом. Солнце тусклое, не яркое и не жаркое, небо серое, пасмурное, унылое, дует холодный, неприятный ветер и так далее.
Дети хором отвечаю на каждый прослушанный вопрос: «Нет!»
Дети смотрят на экран, Осень начинает предложение, а дети его закачивают.
Посмотреть вверх, Протянуть руки вверх, Руки в стороны развели, Потопали ногами.
Танцевальные движения под музыку в кругу: наклоны влево, право, кружение, приседание на корточки, взмахи с листочками, легкий бег по кругу, подняли листочки вверх – собрали осенний букет для Осени.
Березка в желтом сарафане, рябины куст с красными листьями
(повтор новых слов хором и индивидуально)
Изобразительная деятельность детей.
Присели, легкий бег, снова присели, побежали, покружились, присели.
Ответы детей на вопросы Осени.
Дети рассказывают стихи про осень
Дети прощаются с Осенью