Алла Коваленко
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие в зелёную страну».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи: развитие воображения и творческой активности, развитие социального и эмоционального интеллекта, обогащение активного словаря.
Публикация «Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в зелёную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Добрый день, уважаемые ребята. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом. Глубоко вдыхаем носом и на выдохе говорим друг другу «Добрый день!», а теперь пошлём друг другу воздушный поцелуй. (Педагог вместе с детьми посылают друг другу воздушный поцелуй).
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами выполняли все действия с помощью нашего дыхания. Чем мы дышим?
(Ответы детей).
Педагог: Вы совершенно правы, мы дышим лёгкими, кислородом. Ребята, как получается кислород?
(Ответы детей)
Педагог: Совершенно верно. Кислород вырабатывают растения. Какие растения вы знаете? А как можно размножить растения? (С помощью отростков, семенами).
(Ответы детей)
Педагог: Как человек называет множество растений, деревьев?
(Ответы детей)
Педагог: Вы правы – это природа! И сегодня я вас приглашаю в зелёную страну под названием природа! Веками человек восторгался красотой природы. Писал стихи, рассказы, картины. Я предлагаю вашему вниманию картину Шишкина И. И. «Сосновый бор». Что вы видите на картине?
(Ответы детей)
Педагог: Какое время года на картине? А почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, а вы хотели бы погулять по сосновому бору? Что бы вы там увидели? (Ответы детей)
Педагог: Посмотрите какие деревья большие и сильные. Я предлагаю вам очутиться в сосновом бору, представив себя деревьями. Для начала мы с вами представим себя маленькими семенами, сядем на корточки и обхватим колени руками. (Звучит «Утро» Григ). Вас принес ветер и посеял в землю. Пригревало солнышко, шёл дождь. Семена окрепли и из них стал тянуться к солнцу ростки. Вначале он был тонким, ветер колыхал его в разные стороны (дети растут, постепенно поднимаясь вверх). Но постепенно солнце наполняло его силой, росток окреп и превратился в молодое крепкое деревце. Его корни глубоко вросли в землю и дерево твердо стоит на земле, а ветви покрыты густой молодой листвой, которая шумит на ветру. Почувствуйте прилив силы, насладитесь пением птиц. Нам пора снова становится детьми.
Вам понравилось быть деревьям? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, в лесу также живут лесные обитатели, какие? (Ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, что случится, если все деревья исчезнут? (Ответы детей)
Педагог: Верно, исчезнут животные и птицы, т. к. птицы живут в ветвях деревьев, человеку будет трудно дышать, ему придётся придумывать специальные аппараты, вырабатывающие кислород. И конечно же не будет той красоты, которой мы с вами восхищаемся. А как мы можем сохранить природу? (Ответы детей).
Педагог: Сегодня я предлагаю вам стать художниками и написать свою картину, нарисовав лес, создать свою зелёную страну. Сделаем мы это не традиционным способом, при помощи губки.
Педагог предлагает детям нарисовать деревья с помощью губки, показывая как это делается.
По окончанию работы детей прикрепляются к доске – мольберту.
Педагог: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Как мы её назовём? (Ответы детей).
(Можно поселить туда множество зверей и птиц (прикрепив картинки).
Вы создали свою зелёную страну, населили её живыми обитателями. Ведь так важно сохранить природу, для нас, для наших потомков. Чтобы и они могли писать стихи и картины, любоваться красотой природы, дышать свежим воздухом.
Рефлексия.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? А как полученные знания можно применить в повседневной жизни?