Папки-передвижки

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы

Светлана Короткова
Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки исполнения

Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями

Сентябрь Занятие «В гостях у Сентябринки»

Цель: Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания, формировать представление о некоторых способах употребления их в пищу, развивать сенсорику, речь, внимание,воспитывать интерес к природе. Д/и «Угадайка» «Узнай на вкус» «Что с чем схоже» «Что где растет» Рисование»Фрукты««Овощи» «Подарки осени»

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Лепка»Наш урожай» Рассматривание иллюстраций о природе, муляжей овощей и фруктов. Беседа «Что должны дети знать о природе»

Занятие «Путешествие в осень»

Цель: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, воспитывать интерес,гуманное отношение к природе. Д/и «Да или нет»

«Собери урожай»

«Что за дерево»

«Назови растение» Рисование: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Аппликация: «Грибы»

Лепка: «Что нам осень принесла» Составление описательных рассказов о растениях цветника.

Циклические наблюдения за ноготками. Экскурсии в природу.

Занятие: «Вода –помощница»

Цель: Обобщить, уточнить знания детей о воде : течет, без цвета и запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных; развивать знания об использовании воды, воспитывать желание беречь воду, закрывать плотно кран. Д/и «Кто живет в воде?»

П/и «Рыбаки и рыбка»

Д/и «назови гриб»

«Кто где живет?»

Игры с песком и водой. Аппликация: «Морское дно» «Речка»

Рисование: «Помидоры в банке»

«Грибы»

Лепка: «Ягоды»

Заучивание стихотворений про осень. Выставка поделок из природного материала: «Фантазии родной природы»

Занятие: «Наблюдение за степной черепахой»

Цель: Сформировать знания о черепахе, как о живом существе: ест, двигается, дышит; о способах защиты (панцирь, о внешнем виде: когти,лапы, шея, хвост, панцирь. Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней. Д/и «Найди, где спряталась черепашка»

«Кто что ест?»

«С какой ветки детка?»

«Вершки и корешки»

П/и «У медведя во бору» Изготовление панно «Осень».

Составление букетов из осенних листьев. Создание копилки «Дары осени» Родительское собрание : «Войди в природу другом».

Октябрь Занятие: «Прохождение экологической тропы»

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Д/и «Раз,два, три – к дереву (кустарнику) беги»

«Хоровод цветов»

«Чудесный мешочек» Рисование: «Золотая осень»

Аппликация: «Огурцы на зиму»

Лепка: «Орешки для белочки» Наблюдение за перелетными птицами.

Рисование воды в природных условиях.

Рассматривание иллюстраций «Птицы». Консультация: «Как знакомить детей с объектами живой природы».

Занятие: «Знакомство с канарейкой»

Цель: Дать представления о канарейке, показать особенности ее содержания, формировать желание наблюдать и ухаживать за канарейкой. Д/и «Назови птицу»

«Кому какой корм нужен»

«Живое – неживое» Лепка: «Зернышки для птички»

Рисование: «Отлет птиц»

Аппликация: «Птицы на ветке» Рассматривание альбома: «Осень»

Чтение стихотворений про осень. Изготовление ширмы «Осень глазами детей».

Занятие: «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель: Закрепить знания названий комнатных растений, продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки, воспитывать желание ухаживать за ними. Д/и «Какого растения не стало?»

«Узнай по описанию»

«Где спряталась матрешка?»

«Магазин цветов»

«Зоологическое лото» Рисование фикуса, бальзамина.

Аппликация: «Грибы».

Лепка: «Ежата». Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Создание осенних коллекций. Консультация: «Зеленая аптека»

Сбор с детьми природного материала.

Занятие: «Кто живет в лесу?»

Цель: Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. Д/и «Что было бы, если из леса исчезли бы.»

«Противоположности»

«Таинственные превращения»

«Назови меня»

П/и «Лиса и мыши». Рисование, аппликация, лепка животных и птиц. Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса».

Отгадывание загадок о животных. Знакомство с занимательным материалом о животных.

Ноябрь Занятие: «Водное царство живого уголка»

Цель: Уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок, учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; воспитывать желание ухаживать за рыбками. Д/и «Хорошо – плохо»

«Узнай рыбку по описанию»

«Что есть у рыбки?»

«Отгадай загадку»

«Найди свой дом»

П/и «Пчелки и туча» Рисование, аппликация, лепка, связанные с жизнью рыбок.

Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок».

Циклические наблюдения за рыбками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Оформление родительского уголка «Экологическое воспитание в семье».

Занятие: «На бабушкином дворе»

Цель: Конкретизировать представления о домашних животных, дать первоначальные знания об их образе и приносимой пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними. Д/и «Кто чем питается»

«Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?»

«Назови животное»

«В мире запахов и звуков» Рисование, лепка, аппликация, связанные с жизнью животных. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные». Изготовление папки- передвижки «Уроки для родителей».

Занятие: «Наблюдение за морской свинкой»

Цель: Познакомить с внешним видом животного (короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не прыгает, воспитывать заботливое отношение к ней. Д/и «Кто как кричит?»

«Кто у кого?»

«Кто в домике живет?»

«Кто что дает?»

«Две белочки» Рисование, аппликация, лепка, связанные с домашними животными. Составление описательного рассказа о морской свинке, экологических сказок. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Занятие: «Скоро зима!»

Цель: Дать представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Д/и «Кто где живет?»

«Кто чем питается?»

«Узнай по описанию»

«Теремок» Рисование «Осеннее дерево».

Аппликация «Лесная полянка».

Лепка»Зайчик». Чтение стих. А. Твардовского «Лес осенью».

Просмотр слайдов. Консультация «Моделирование пищевых цепей».

Декабрь Занятие: «Кошка и собака – наши милые друзья».

Цель: Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детенышах, воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь. Д/и «Хорошо – плохо»

«Отгадай загадку»

«Кто чей детеныш

«Кто как говорит?» Рисование «Зимнее дерево».

Аппликация «Кошечка».

Лепка «Мисочка для котенка». Чтение стих. А. Шибаева «Кто кем становится?».

Рассматривание картин «Кошка с котятами «, «Собака со щенятами». Анкетирование «Есть ли у вас дома домашнее животное?».

Занятие: «На птичьем дворе».

Цель: Уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих птенцов); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. Д/и «Кто это потерял?»

«Назови птицу»

«Лесные правила»

«Пустите в теремок» Рисование, аппликация, лепка, связанные с домашними птицами. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Птицы всякие бывают».

Рисование «Птицы».

Исполнение «Танец маленьких утят». Беседа «Как ваши дети заботятся о домашних животных?».

Занятие: «Дежурство в уголке природы»

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Д/и «Где спряталась капелька?»

«Назови растение»

«Что изменилось?»

«Где спряталась рыбка?» Рисование, Аппликация, лепка, связанные с обитателями уголка природы. Моделирование аквариума с рыбками, отгадывание загадок об обитателях живого уголка. Родительское собрание «экологическое кафе».

Занятие: «Почему растаяла Снегурочка?».

Цель: Расширять представления о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. П\и «Выпал беленький снежок»

Д/и «Тонет – не тонет»

Иры со снегом.

Опыты со снегом и льдом.

Рисование, аппликация, лепка, связанные с играми со снегом. Чтение р. н. ск. «Снегурочка».

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки».

Рассматривание снежинок через лупу.

Консультация «Причины наших недомоганий»

Январь Занятие: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Д/и «Назови птицу»

«Узнай по описанию»

«Кто что ест?»

П/и «Воробушки и кот» Рисование «Белый снег пушистый».

Аппликация «Снегири».

Лепка «Снеговик». Наблюдения за птицами.

Кормление птиц.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Чтение стих. А Прокофьева «Выбегай поскорей…» Изготовление кормушек для птиц.

Занятие: «В гости к деду Природоведу»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. П/и «Как на горке снег…»

«Ветер и снежинки»

Д/и «Когда это бывает?»

«Назови дерево»

«Что за птица?» Рисование зимних пейзажей.

Аппликация и лепка птиц. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.

Рассматривание деревьев. Консультация «Занимательный материал о природе».

Занятие: «Снеговичок».

Цель: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; Развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Игры со снегом.

«Ветер и снежинки»

Д/и «Когда это бывает?»

«Магазин игрушек» Рисование, аппликация. Лепка, связанные с зимними развлечениями детей. Рассматривание картинок «Зимние развлечения детей».

Чтение стих. С. Есенина «Белая береза».

Опыты со снегом. Консультация «Опыты со снегом».

Занятие: «Колобок удивляется».

Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, воспитывать любовь к природе. Игра – имитация «Звериная зарядка»

Д\и «Запрограммированная ошибка»

«Отгадай загадку»

«Кто чем питается?»

«Зимние изменения в природе» Рисование «Снегопад».

Аппликация «Снеговик».

Лепка «Угощение для зайки». Рассматривания макета зимнего леса, картинки «Звери в зимнем лесу»,

Игры со снегом. Участие в конкурсе снежных построек.

Февраль Занятие: «Посадка лука».

Цель: Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, воспитывать желание ухаживать за ним. Д/и «Назови растение»

«Вершки и корешки»

«Сложи картинку»

«Что есть у растения?» Рисование луковицы. Рассматривание луковицы, слушание рассказа воспитателя о лечебных свойствах лука, пословиц. Вечер – развлечений «Лесная прогулка».

Занятие: «Знакомство с кроликом».

Цель: уточнить представления о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей, воспитывать желание заботиться о кролике. Пальчиковая игра «Кролик»

Д/и «Назови животное»

«Кто чем питается?» Рисование кролика.

Лепка «Мое любимое животное». Чтение стих. О. Высотской «Снежный кролик».

Изготовление поделки «Кролик».

Лепка морковки. Папка – передвижка «Экологические сказки».

Занятие: «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, воспитывать заботливое отношение к ним. Д/и «Назови растение»

«Что изменилось?»

«Узнай по описанию»

«Цветочный хоровод» Рисование герани, фикуса, бальзамина. Работа в уголке природы, рассматривание комнатных растений. Беседа «Учите детей ухаживать за растениями».

Занятие: «Органы дыхания человека».

Цель: Познакомить с органами дыхания человека, дать понятие о том, как воздух путешествует по организму, что полезно и вредно для организма, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Чей кораблик дальше»

«Что полезно. Что вредно для органов дыхания» Рисование. Аппликация, лепка, связанные с зимней тематикой. Беседа «Для чего нужен нос?».

Беседа о носовом платке. Консультация «Опыты с воздухом».

Март Занятие: «Посещение зоопарка».

Цель: Развивать представления детей о диких экзотических животных; где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, воспитывать заботливое отношение к ним. Строительная игра «Построим зоопарк».

Д/и «Назови животное»

«Кто где живет?» Рисование, аппликация, лепка, связанные с экзотическими животными. Описание животного с помощью схемы – модели.

Заучивание стих. С. Маршака «Где обедал воробей?»

Чтение «Детки в клетке». Посещение с детьми зоопарка.

Занятие: «Посадим фасоль».

Цель: Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет, воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за фасолью. Д/и «Опиши растение» по схеме «Компоненты труда».

«Назови растение»

«Что нужно для роста растения?» Рисование, лепка фасоли. Наблюдение за ростом фасоли.

Зарисовка роста фасоли. Изготовление с детьми дневников наблюдений в виде стручка фасоли по трафорету.

Занятие: «В гостях у весны».

Цель: Расширить и конкретизировать знания детей о весенних изменениях в природе, упражнять в классификации птиц, в уточнении названий деревьев, закреплять названия насекомых. Воспитывать доброту, отзывчивость. Д/и «Когда это бывает?»

«Назови птицу»

«Отгадай загадку»

«Назови дерево»

«Что за насекомое?»

Театрализованная игра по стих. К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». Рисование, аппликация, лепка, связанные с весенней тематикой. Пускание корабликов.

«Журчание ручейка» (через соломинку).

Наблюдение За птицами, насекомыми, деревьями. Выпуск экологической газеты «Тайны природы».

Занятие: «В гости к хозяйке луга».

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе. Д/и «На полянку шли. Насекомых нашли».

«Кто какие звуки издает?»

«узнай, что за насекомое» Коллективное рисование «Весенний луг». Физминутка «Пчелки».

Чтение закличек о насекомых.

Отгадывание загадок о насекомых. Предложить справочный материал о насекомых.

Апрель Занятие: «Экологическая тропа весной».

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Д/и «Назови дерево»

«Раз, два, три – к дереву (кустарнику) беги»

«Что делают из березы?»

«Семена» Рисование «Весеннее дерево».

Лепка «Божья коровка» аппликация «Стрекоза» Наблюдение за насекомыми, деревьями. Чтение стихов о природе. Изготовление скворечников.

Занятие: «Весенние секреты».

Цель: Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать речь, воспитывать заботливое отношение к животным. Д/и «Угадай, что за животное?»

«Назови детеныша»

«Отгадай»

«Пустите в теремок» Рисование «Весной в лесу».

Аппликация «Жучок».

Лепка «Лисичка». Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живет», В. Бианки «Лесная газета».

Рассматривание картин с изображением диких животных. Взятие березового сока.

Занятие: «Птицы весной».

Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); воспитывать желание заботиться о живых существах. Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».

«Уточки плавают и зовут своих утят».

Д/и «Назови птиц, которые прилетели»

«Отгадай загадку» Аппликация «Скворечник». Изготовление скворечников из бумаги.

Составление описательного рассказа о скворце.

Наблюдение за птицами.

Работа в дневниках наблюдений. Занимательный материал «Узнай по объявлению».

Занятие: «Весна в лесу».

Цель: Способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление потомства, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание, воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным. Д/и «Лесные правила»

«Отгадай загадку»

«Какому животному это принадлежит?»

«Узнай по описанию» Рисование весеннего леса. Отгадывание загадок о животных и птицах.

Беседа о первых весенних вестниках. Консультация «Познавательная экологическая литература для детей».

май Занятие: «Цветущие деревья».

Цель: Познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (внешний вид- почки, листья, цветы). Развивать умения различать деревья по листьям, цветам, воспитывать бережное отношение к деревьям. Д/и «От какого дерева цветок»

«Узнай и назови»

«Что есть у дерева?»

Игра –имитация «Собери нектар» Рисование, аппликация цветущих деревьев. Заучивание стих. И. Токмаковой «Яблонька».

Наблюдение за деревьями на участке д/с.

Рассматривание картин «Сад ранней весной», «Цветущий сад». Прогулки с детьми по цветущему саду.

Занятие: «Советы Айболита».

Цель: Способствовать у детей воспитанию бережного отношения к своему здоровью, дать знания о том, что весной полезны витамины (зеленый лук и др.) и солнце; развивать умения заботиться о своем здоровье, воспитывать чувство заботы о больном товарище. Д/и «Что полезно для здоровья, что вредно»

«Что за овощ?»

«Хорошо – плохо»

Игра «Порадуйся солнышку». Рисование лука и др. овощей. Посадка и выращивание лука.

Работа в дневнике наблюдений (зарисовка стадий роста лука).

Загадывание загадок об овощах. Беседы о витаминной пище.

Занятие: «Насекомые».

Цель: Расширять и обобщать представления детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым, воспитывать заботливое отношение к насекомым. Игра «Бабочки и цветы»

«Назови насекомое»

«Узнай по описанию» Рисование, аппликация насекомых. Составление описательных рассказов о насекомых.

Работа в дневнике природы.

Наблюдение на участке за появлением насекомых. Предложить иллюстративный материал о насекомых.

Занятие: «Весна – красна».

Цель: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года, ее погодных явлениях, основных признаках; закрепить знания о деятельности человека в весенний период, развивать речь, любознательность, воспитывать интерес к окружающей нас природе. Д/и «Кто больше назовет признаков весны?»

«Как я оденусь весной?»

«Когда это бывает?»

«Что лишнее?» Рисование, аппликация, лепка, связанные с весенней тематикой. Наблюдение за живой и неживой природой.

Ведение дневника наблюдений.

Рассматривание репродукций художников о весне.

Заучивание стихов и чтение познавательной литературы.

Конкурс стихов о весне. Рекомендации по проведению опытов с водой, песком и ветром.

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Перспективный план по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Срок № Мероприятия Работа с родителями проведения п/п Я Н В А Р ь 1. «Покормим птиц зимой» 2. Наблюдение и опыты: • Наблюдение за снегопадом,.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе Природа всесильна, но мы забываем о том, что она ранима и хрупка. Вот поэтому судьба природы-наша судьба, потому что организм человека находится.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Презентация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Цель: Формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами. Задачи: • формировать представления о.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию «Весна в лесу» для детей второй младшей группы Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию Тема: «Весна в лесу» для детей II младшей группы Авторы: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы
Опубликовано: 6 октября 2017 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД