Елена Ширяева
Открытое интегрированное занятие «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять знания о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах); об усло-виях жизни растений, о пользе растений; развивать навыки аккуратного вырезывания и на-клеивания;
-продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок – розу;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение работать вместе, сообща.
Материалы и оборудование: магнитофон, имитация полянки, конверты с набором для аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, плоскостное изображение пчёл-ки.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Чудесное превращение“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, где вас ждёт мно-го интересного. Закройте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой и посчитаю до трёх.
Считаю до трёх и машу волшебной палочкой, звучит мелодия «Звуки природы»
-Вот мы и в волшебном лесу. Как здесь красиво! Сколько деревьев, цветов! Ребята, а ка-кие деревья вы знаете? (ответы детей) А лесные цветы? (ответы детей) А какие цветы растут в садах, на клумбе? (ответы детей) Молодцы! Ребята, а цветы в любых условиях будут жить или нет? (ответы детей) Так что же им надо для жизни? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны цветы?
-Дети: Чтобы было красиво!
Воспитатель: Вы правы, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней, нектаром цветов питаются многие насекомые, а пчёлы собирают нектар, чтобы сделать из него мёд.
-А скажите, вы любите отгадывать загадки? Ну что ж, тогда слушайте. Посмотрим как вы их умеете разгадывать.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её…. (пчела)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт
Из него готовит мёд? (пчела)
Воспитатель: Молодцы. Видно, что вы умеете разгадывать загадки. И вот одна такая пчёлка сегодня здесь у нас. Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают пчёлку). Но её сегодня немножечко грустно. А знаете почему?
Дети: Почему?
Воспитатель: Потому что ей не удалось собрать нектара. Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, почему пчёлке не удалось собрать нектар? (обращаю внимание детей на коли-чество цветов)
Дети: Потому что мало цветов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье пчёлке. У нас в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть. Цветы эти очень красивые.
-Хотите стать волшебными цветами? (ответы детей) Я полью вас из леечки волшебной водой и вы превратитесь в цветы.
Физминутка
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки,
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
-Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне, ребята, повторяйте за мной.
Розы, маки, васильки,
Мы – волшебные цветы.
Воспитатель: Волшебство сработало! Ах, в какие вы волшебные цветы превратились! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнётся ваш стебелёк. Пошевелите пальчи-ками-лепесточками. Молодцы! Вот теперь вы сможете сделать для пчёлки такие же краси-вые цветы. И сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть, как мы их будем делать.
(предлагаю детям пройти за столы)
-Смотрите, я достаю из конверта квадрат, обрезаю у него уголки. Получился круг – это основание цветка; из салфетки делаю жгут и приклеиваю его на основание, закручивая с серединки (дети внимательно смотрят)
Воспитатель: Кто узнал, что это за цветок? (ответы детей) Это – роза. Мой цветок готов. Теперь и вам предстоит сделать такие же цветы. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они у вас стали ловкими, как у фокусника, и приступайте к работе.
(изготовление цветка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. Покажите их друг другу. А чтобы пчёлке было удобно собирать нектар с цветов, давайте их высадим на полянку.
(дети выкладывают цветы на полянку)
- Посмотрите, какая красивая у нас полянка получилась! Как вы думаете, понравится она нашей гостье?
Дети: Да, понравится!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?
Дети: Волшебный лес, пчёлка, как мы делали цветы.
-Да, мы побывали в волшебном лесу, познакомились с пчёлкой, помогли ей сделать цве-ты, из которых она приготовит вкусный и полезный мёд. А в конце нашего путешествия я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства.
Итог занятия : подвести детей к пониманию того, что природа это наше богатство, что её нужно любить и беречь.