Елена Панченко
Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цели: дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; называть дикое животное и его детенышей; развивать умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
Материал: картины из серии «Дикие животные, игрушка Буратино.
Ход НОД:
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
В гости к нам пришел …Буратино. Мы всегда рады ему помочь познавать этот удивительный мир природы. Вот и сегодня он приглашает нас отправиться в весенний лес, чтобы помочь ему узнавать диких животных и их детенышей.
Воспитатель обращает внимание детей на происходящие изменения в природе, уточняет перечисленные приметы весны.
1-2-3 покружись и в весеннем лесу окажись (Звучит музыка напоминающая звуки капели).
Дети подходят к картине с изображением лисицы и описывают по плану:
- внешний вид;
- величина;
- где обитает;
- чем питается;
- названия ее детенышей.
(Дети рассказывают Буратино о повадках лисы и идут дальше по лесу, имитируя перепрыгивание через ручей, перешагивание через поваленные ветром деревья).
На наборном полотне висит картина с изображением ежа.
Воспитатель предлагает описать ежа по плану.
- Что общего у лисы и ежа? (Уши, глаза, лапы)
- Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, шерстка, хвостик)
(Дети рассказывают Буратино о повадках ежа).
Дыхательное упражнение «Ёжик»
Ель на ежика похожа:
Ель в иголках, ежик тоже.
После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых …», энергично работая мышцами живота.
Дети идут по лесу, имитируя ходьбу по камешкам, по узкой дорожке.
На наборном полотне – картина с изображением медведицы.
Воспитатель рассказывает о берлоге – доме медведя.
-Когда просыпается медведица?
- Как называют ее детенышей? Где и когда они рождаются?
- Чем питается медведь и что он любит?
Физминутка «В лесу»
Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые действия жестами, движениями.
«Взрослые животные и их детеныши гуляли в лесу. Малыши разбежались и заблудились. Животные стали их искать. Медведь нашел своих медвежат и повел их в берлогу. Волчица нашла тоже своих волчат и отвела их в логово. Лиса нашла своих лисят и повела их в нору. Белка нашла бельчат и повела их в дупло».
Ребята давайте еще раз напомним Буратино названия детенышей животных.
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У лисы -, у ежа -, у медведя - …
Пластический этюд «Сосулька плачет»
Ритмическое повторение падающих с сосулек капель дети передают при помощи ритмичного движения кисти руки.
Пластический этюд «Бегут ручьи»
Под быструю, скользящую музыку дети кистями рук создают образ непрерывно струящихся весенних ручьев.
Дидактическая игра «Что было бы, если бы из леса исчезли …»
Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. А если бы ушли из леса все зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал всех обитателей вместе. Все лесные животные тесно связаны друг с другом.
Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают себе места для выведения потомства (норы, берлоги, логова). Травоядные животные приспособлены к тому, чтобы защищаться от врагов, хищники – чтобы преследовать добычу. Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям в природе (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую т. д.) 1-2-3-покружись и снова в группе окажись.
Рефлексия.
Буратино спрашивает у детей:
- Какие животные живут в лесу? Почему их так называют? Чем они отличаются от домашних животных?
- А каких диких животных мы не видели в лесу?
- Лес - это хорошо или плохо?