Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»

Елена Политова
Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему :

«Прогулка по весеннему лесу»

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о травянистых растениях,их названиях. Закрепить умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память). Упражнять в прыжках, ползании и равновесии. Развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материал: Шапочки птиц, пазлы с изображением насекомых, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка, балансиры.

Ход занятия : Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Маша).

Маша. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла в лес, в гости к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он может быть? Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша зимой в лесу?

Ребята, а какое время года наступило? Правильно, весна. Все медведи уже проснулись, а наш Мишка еще спит. Пойдем Мишу будить? (Да). Ну что, ребята отправляемся в путь.

Маша.

Двигательное упражнение «В путь»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Нам их нужно обойти.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

В лес весенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем

На носочки встали,

К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)

Смотрим, смотрим все кругом.

После спячки интересно,

Все узнать нам обо всем. (Дети становятся в круг)

Вот пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес!

Маша. А вот и Мишин дом. Давайте разбудим его. Миша вставай, уже весна наступила. (Медведь подтягиваясь выходит из домика, зевает).

Миша. А это вы пришли. Ну, здравствуйте (снова зевает и хочет заснуть).

Маша. Мишка, ну ты что, просыпайся давай, весна наступила. Ребята, а давайте зарядку с Мишей сделаем, вот он и проснется.

(Комплекс упражнений под фонограмму «Маша и Миша делают зарядку)

Миша. Ой, надо передохнуть после такой зарядки. Садитесь, ребята на скамеечку. (Посадка)

Слайд: картина весеннего леса

Миша. А вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Дети. Ты что, мы друзья леса.

Миша. Значит вы друзья природы? А вы знаете правила поведения в природе?

Маша. Миша, Миша, я знаю. Вот послушай.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

Миша. Как вы думаете, ребята, можно ли рвать в лесу цветы? Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.

Маша. Миша, а я еще стишок знаю.

Я кузнечика ловила,

В банку с травкой посадила.

Пусть покажет, как трещит.

Как усами шевелит.

Миша. Ребята, запомните: нельзя ловить насекомых – они погибнут. А если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.

Маша. В лес весенний я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой.

Миша. Нельзя брать никого из леса домой.

Ну, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Пожалуй, проведу я вас по своим лесным полянкам. Чтобы попасть на «Поляну цветов», нужно пройти по необычной лесной тропинке:

• Мягкая дорожка со следочками

• Ребристая доска

• Ребристые дорожки

• Дорожки с пуговицами

Миша. Когда появляются первые цветы в лесу?

Дети. Когда снег растает, появляются проталины.

Миша. Первые цветы называются первоцветы. Ребята, какие первоцветы вы знаете?

Слайды с цветами. Дети читают стихи.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Первая цветет всегда.

Снег еще кругом, вода

Как оттает бугорок

Выйдет солнечный цветок.

Прячет цветок сладкий медок

И в названии мед таится.

Узнаете? Медуница

Миша. Продолжим путь. Чтобы попасть на «Поляну птиц» нам нужно:

• Проползти под корягами (через туннель)

• Перейти реку по камушкам (прыжки из обруча в обруч)

Миша. Вот мы пришли на «Поляну птиц» (фонограмма). Как вы думаете, чему радуются птицы?

Дети. Солнцу, теплу, вернулись в родные края.

Миша. А какие птицы прилетают первыми?

Дети в шапочках птиц читают загадки. Слайды с птицами.

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать друзья.

Весна пришла, зиме – конец

Пел у скворечника (скворец)

Первыми в марте прилетают скворцы. В народе говорят: «Скворцы прилетели – значит весна пришла».

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица (Грач)

Почти одновременно со скворцами прилетают грачи. «Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет»

В России очень много нас,

Побольше, чем дроздов

И песенку красивую

Я с ним пропеть готов. (Зяблик)

К концу марта прилетают зяблики. «Зяблик прилетел – весну на хвосте принес»

Маша. А давайте поиграем. Игра «К своим птицам лети»

Посадка

Миша. Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? (перелетные). А которые остаются с нами, не боятся морозов? (зимующие).

На этих карточках изображены птицы, живущие в моем лесу. Помогите разделить их. Зимующих посадите на березу, а перелетных на пальму.

Дети выполняют задание. Называют сначала зимующих, затем перелетных.

Миша. Чтобы попасть на «Поляну насекомых» надо тоже преодолеть препятствия:

• Пройти через болото по кочкам

• Проползти по поваленному дереву по медвежьи (по скамейке, опираясь на ладони и ступни)

Миша. Пришли мы с вами на «Поляну Насекомых». А какие насекомые живут на этой поляне, вы узнаете, если соберете картинки. (Дети собирают пазлы с изображением бабочки, муравья, жука, божьей коровки). Назовите насекомых.

Миша. Ну, что, ребята, понравилось вам у меня в лесу? Я думаю вам пора возвращаться в детский сад. Маша выведет вас из леса. Пойдете вон по той извилистой дороге. До свидания, приходите еще в гости в лес. В следующий раз я вам еще расскажу и покажу много нового и интересного.

Маша. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 15:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Политова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД