Эльвира Каюмова
Открытое интегрированное занятие по экологии «Необычное путешествие по Башкортостану»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие
по экологии и нетрадиционному рисованию.
«Необычное путешествие по Башкортостану»
В старшей группе детского сада
Задачи:
Познание:
- расширить кругозор детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях леса, луга, озер и их обитателей с применением игровых и познавательных технологий.
Социализация:
- дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенностями; воспитывать гордость за свой край; обогащать активный словарь детей: символика, герб, флаг.
Безопасность:
Публикация «Открытое интегрированное занятие по экологии „Необычное путешествие по Башкортостану“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-формировать навыки культуры поведения в природе,
-расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.
Коммуникация:
Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоговою форму речи. Словарная работа термин «ландшафт».
Художественное творчество:
-продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образ цветка курая;
- закрепить умение передавать положение цветка в пространстве на листе бумаги, совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками).
1 Оборудование к занятию.
Мольберты, альбомные листы, ватные палочки, гуашь желтая, ширма с фотографией озера. «Звуки леса, «плеск воды, «Насекомые» ,ватман оформленный под озеро, «экологический мусор», пакет для мусора, перчатки. Мультимедийный проигрыватель. Слайды лес, луг, озеро, лекарственные растения, деревья, рыбы, флаг и герб Башкортостана. Наглядный материал листья. Лебеди оригами.
Ход занятия
Здравствуйте дорогие ребята гости!.
В: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Наша планета называется Земля. Как называется наша страна?
Д: Наша страна называется Россия.
В: А как называется республика, в которой мы живём?
Д: Башкортостан
В: Как называется наше село?
Д: Учалы.
В: Ребята послушайте стихотворение о Башкортостане.
Туган, ускэн еребез.
Безге икмэк, хот биргэн,
Хуын эскен еребез.
В: сегодня мы будем путешествовать по просторам нашей родины, смотреть красоту нашей земли.
Кто знает, по каким местам можно путешествовать?
Д: по горам, лесам, рекам, озерам, и тд
В: правильно! (обращаю внимание детей слайды с фотографиями различных ландшафтов)- посмотрите сколько красоты вокруг нас!
А хотите, я вас научу одному красивому слову, оно английское, но его знают все взрослые люди. Это слово - ландшафт, и переводится оно - красивая земля
Если видим лес - лесной ландшафт, если горы— (отвечают дети,- горный, поле –полевой ландшафт.
В: А если, ребята мы видим озеро или реку- то называется ландшафт плесовый, потому что плещется вода.
А на чем можно путешествовать?
Д: (ответы детей)
В: А как можно все назвать одним словом?
Д: транспорт
В : Ну, что готовы отправиться в путешествие?
Д: Да
В: Садитесь удобнее, закроите глаза, произнесем волшебные слова (дети под музыку закрывают глаза)
Реснички опускаются,глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
В: - Ребята, где мы с вами оказались. (Слайд лес. Звучит музыка звуки леса)
Д : В лесу!
В: Как здесь красиво, какой здесь чистый воздух.
В : А кто из вас знает правила поведения в лесу?
В. : Ребята, а какой здесь ландшафт? .
Д. : -Лесной!
В. :-Правильно мы в лесном ландшафте. Что такое лес?
Кто в нем живет? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Угадай, чей листок?»
Д: Береза (каын, сосна (карагай, Ель (шыршы,тополь (тирэк, клён (саган,дуб (имэн,рябина (мышар,Осина (аусак).
В : А кто мне скажет, зачем нам нужны деревья?
Д: Деревья это легкие нашей планеты.
А теперь давайте немного отдохнём. Встали.
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носочках,
А потом на пяточках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На места тихонько сели.
Д: Молодцы Ребята, в лесу очень хорошо,но нам пора отправляться дальше,произнесем волшебные слова (дети под музыку закрывают глаза)
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
Звучит музыка. (Слайд луг, Насекомые)
В: Дети, а куда это мы с вами попали? (Поле, Луг) Какой ландшафт? (Полевой, луговой)
А что растет на лугу? (трава)
В : А сейчас я буду загадывать загадки, вы их слушайте внимательно. До конца, а потом отвечайте.
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Когда его применяют? При ожогах, укусах насекомых, при ранениях, а еще из листьев делают салаты и варят щи.
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (одуванчик)
- При укусах ядовитых насекомых, при отравлениях, как отхаркивающее средство. Из цветков варят мед. Из листьев делают салаты.
3. Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная. (душица)
Душица – используют и цветы, и листья, добавляют в чай, улучшает пищеварение, аппетит, при простуде пьют отвар с лимоном и мёдом.
4. Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Ромашка - применяют для полоскании горла во время ангины, пью в виде чая.
5. Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
Крапива – используют семена, цветы, и даже корни применяют при бронхите, простуде, кашле, помогает задерживать выпадение волос и восстанавливает их рост, варят щи.
В: На лугу растут не только лекарственные травы, но есть такое растение. Которое прославляет нашу республику, оно изображено у нас на гербе, флаге. Рассмотрим наш флаг : Синий цвет означает ясное небо, белый цвет – воздух, зеленый – землю, свободу, вечность жизни. Одновременно они же означают чистоту помыслов, миролюбие. Цветок курая является знаком дружбы, семь его лепестков подразумевают семь племен, положивших начало единению народов древнего Башкортостана.
Из этого растения изготавливают музыкальный инструмент Курай. Его мелодичные звуки сопровождают нас во время проведения праздников. Скоро нас всех ждёт большой праздник День рождения нашего города, ему исполняется 50лет. Ребята давайте к юбилею нашего города изготовим подарок и нарисуем цветок курая.
Рассматриваем образец, из каких элементов состоит, рисунок (стебли прямые линии, цветы – желтые круги).
Дети рисуют на листах, прикрепленных к мольберту, ватными палочками и желтой гуашью. Во время рисования включить музыку Курай.
В: Молодцы отправляемся дальше, произнесем волшебные слова (дети под музыку закрывают глаза)
Реснички опускаются,глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Раз, два, три, четыре, пять
Смотрим глазками опять.
В: Куда мы прилетели? Слайд озеро без музыки. (к озеру)
А какие озера есть у нас в Учалинском районе (Большое Учалы, Карагаика, Ургун, Калкан).
- Какой ландшафт? (Плесовой)
-Найдите на ширме фотографии плесового ландшафта.
Дети находят фотографии, ширма открывается, дети видят коврик –травку всю засыпанную мусором- пластиковыми стаканчиками, бутылками, бумажкам
В :Плохие, невоспитанные люди губят природу, портят ландшафт,
Мальчики давайте мы с вами уберем мусор, одеваем перчатки, берем мусорные пакеты и собираем мусор.
Молодцы мальчики, мусор пока поставим рядом с, потом мы его заберём с собой и выбросим в мусорный контейнер. (Звук волн)
Послушайте ребята озеро начало оживать, прилетели лебеди (аккош).
В: Какие рыбы есть в наших озёрах?
-Ребята, как хорошо! Предлагаю лечь на бережок (коврик, подышать чистым озерным воздухом, насладиться красотой, которую мы создали. Дети под легкую музыку располагаются на коврике.
Лягте в удобное положение, расслабьтесь, закроите глаза
И слушайте меня, вы лежите возле тихого и спокойного озера.
Слышны лишь плеск волн и ваше дыхание.
Воздух чист и прозрачен, вы дышите полной грудью.
Солнышко ярко светит и вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас.
Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем.
Вы отдыхаете. А сейчас я посчитаю до трех, когда я скажу три, вы откроете глаза.
Рефлексия занятия :
- Вот и подошло к концу наше путешествие по Башкортастану.
Какие ландшафты есть в нашей стране?
Что мы с вами делали?
На этом наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно,не забудьте взять с собой мусор.
Реснички опускаются,глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.