Приложение МААМ

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии

татьяна полтавская
«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

Познание

- формирование целостной картины мир

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Интегрированное занятие по экологии» размещена в разделах

- расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группа животных и птиц, о различных средах обитания животных;

- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Социализация

– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Коммуникация

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Физическая культура.

– развивать двигательные умения детей.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.

Материал: панорама весеннего леса, муляжи диких животных и насекомых иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: чтение стихов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Владимировна. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

- Ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Входит зайчик (ребёнок из подготовительной группы).

Зайчик:

Вам принёс сюда письмо,

От Лесовичка оно.

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите! (убегает).

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Баба -яга заколдовала жителей леса и чтобы их расколдовать, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне.

Ребята, в этом конверте. Который принес зайка, находятся все задания, с которыми нам предстоит справиться.

Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку.

- Ребята, а как же нам до леса добраться? (выслушиваю ответы детей). Может быть на автобусе.? Давайте выберем шофера считалкой (считалка).

Ежик нес на именины

Полтора куля рябины

И корзиночку опят

А тебе водить опять.

А вот у меня для него есть руль и фуражка. Занимайте свои места в автобусе. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».)

2. Воспитатель:

- Вот мы и приехали в лес.

Воспитатель: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у (запись)

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а (запись)

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он бе–бе-бе. (запись)

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Появляется на экране Лесовичок.

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно :

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок - Лесовичок!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам - Мы можем сделать много добрых дел.

Вот первое задание:

«Зверушки и домишки».

Воспитатель: Ребята, баба-яга поселила не в свои домики животных. Надо их поселить в то место, где они живут. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята правильно расселили животных в домиках.

Физкультминутка.

Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

3. Воспитатель: Идёмте дальше. Какая интересная загадочная полянка (оформить полянку). Посмотрим, что же нам предстоит сделать дальше. Ребята, а кто на этой полянке живет. Я загадаю загадки, вы их найдёте на полянке. Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (на экране)

2. С утра жужжу, цветы бужу. Кружу-кружу, мед вожу (пчела)

3. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк, Покупайте мухи, шёлк! (паук)

4. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик (стрекоза).

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и узнали, кто живет на полянке.

Воспитатель (достает из конверта задание, что теперь предстоит нам выполнить.

Задание «Голоса Птиц».

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птицы. А какие птицы живут в лесу (ответы детей) Грачи, дятел, кукушка, сова. Ребята, а вы знаете что баба - яга перепутала голоса птиц.

Показываю картинку дятла (голос совы). Какой звук издает дятел стук-стук (запись звука)

Молодцы, и с этим заданием справились, теперь птицы поют своими голосами.

5. Дидактическая игра «Можно нельзя» Если правильно, то показываем зеленый круг. Если нельзя вести себя так, то показываем красный круг.

Сажать деревья и кусты.

Ходить и топтать цветы.

Оставлять мусор в лесу.

Любоваться цветами.

В лесу шуметь.

Слушать пение птиц.

(на экране)

Молодцы вы очень внимательные. И сейчас мы с вами изготовим подарок для леса.

6. Рисование ладошками солнышка.

Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили!

Воспитатель: Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий лес.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 10:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии» (включая файлы) размещена пользователем татьяна полтавская (УИ 335611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД