Анастасия Мустафакулова
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе „Путешествие по стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «попугай». Цветное силуэтное изображение попугая без крыльев и хохолка.
Картинка-схема с изображением пальмы из геометрических фигур
Силуэтная картинки «Попугай» с кармашком с обратной стороны хвоста, вырезанные их цветного картона длинные и короткие перья.
Картинка-фон с изображением толстой и тонкой пальмы и тремя и одним попугаем, камешки-орешки, цифры «1» и «3». Картинки весны и зимы, картинки животные и их жилище, картинки перелетные и зимующие птицы, насекомые.
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель:. Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Работа с раздаточным материалом. Дети подбирают картинки с приметами весны к символу – солнышко, картинки с приметами зимы к символу – снежинка.
Проверка выполнения.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали (Обращает внимание на картинку – ночь.) а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы угадаем, какие звери дикие просят солнышко появиться на небе, проснуться.)
2. Соединить карандашом на картинке дикое животное и его жилище.
Волк- логово,Медведь - берлога. Белка – дупло. Лиса –нора, заяц – кустик
Назвать предложением (заяц из-под кустика просит солнышко проснуться, волк из логова просит солнышко проснуться. И т. д.)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись, но не все.
Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить птиц.
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «птицы, перелетные и зимующие надо выбрать на картинке обвести только перелетных птиц. Дети, птицы проснулись и сразу захотели поесть Надо дать каждой птице тот корм, который она очень любит. (положить сверху на изображение птицы – её корм. (скворец- бабочка, ласточка – мушка, грач – червячок, и т. д) – по 5 картинок.
Проверка дети отвечают полными ответами. Ласточка любит мушек.
Воспитатель : не будем мешать обедать птицам.
мы забыли разбудить самых маленьких жителей леса. Насекомых.
Для этого нужно на каждое насекомое на карточке положить пуговицу красного цвета.
У всех жителей леса весной появляются детеныши. Помогите мне правильно их назвать
У мышей – мышата
У пауков – паучата,
У лисы – лисята,
У тигра – тигрята,
у зебры – зебрята,
У рыси – рысята.
Каких животных назвала, которые не живут в лесу у лесовичка?
(тигр и тигрята, зебра и зебрята)
Узнайте сказку, в которой живут эти дикие животные?
(показывает книжку дети называют героев сказки.
Воспитатель Дети, птицы и животные домашние или дикие? Почему их называют дикими?
Чем отличаются звери от птиц? (клюв- морда, уши –дырочки, ушные раковины, лапы -4 ноги – 2, тело покрыто перьями, и шерстью. Умеют летать, а звери бегать, лазить. И т. д.).
Авы знаете. Что перелетные птицы зимовали в теплых странах? Они летали даже в Африку. Где всегда тепло.
Лесовичок. Я хотел бы побывать в Африке, я никогда там не был. Покажите мне, какая она, Африка.
Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в необычное место.
Это место совсем не похоже на наши леса
И встречает нас очень необычная в наших краях птица. Это попугай. (Показ игрушки). Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет — в Африку. Вот уже и пальмы на нашем пути.
Дидактическая игра «Толстая и тонкая пальмы»
- Сосчитайте, сколько пальм на картинке? Две пальмы. Покажите толстую пальму. Покажите тонкую пальму.
Сколько попугаев на толстой пальме? Три попугая. А сколько попугаев на тонкой пальме? Один попугай. Положите под пальмы цифры, обозначающие количество попугаев. Какую цифру вы положите под пальму с тремя попугаями? Цифру три. А какую цифру положите под пальму с одним попугаем? Цифру один.
Дидактическая игра «Хвост попугая»
- Давайте сделаем попугаю красивый хвост. Вот перышки. Назовите, какого они цвета. Какого цвета длинные перышки? Какого цвета короткие перышки? Вставьте перья в хвост попугая.
Рисование «Тигр
- В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, большие, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Он часто грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
Дидактическая игра «В горах»
- На небе ярко светит и жарко греет солнце. Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они — горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. А на самой низкой горе распустились цветы. Два цветка положите на самую низкую гору. С вершины средней горы стекает ручеек. Положите синюю ленточку-ручеек на среднюю гору. У подножия гор, внизу из ручейка получилось целое озеро. Выложите в нижней части картинки, под горами озеро.
Итог. Как много мы сегодня путешествовали. Скажите, что мы сегодня делали интересного, доброго? Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес, мы побывали в Африке, принесли оттуда немного тепла. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками