Ольга Меледина
Интегрированное занятие по экологии «Экологическая прогулка маленьких защитников леса» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии с детьми старшей группы
«Экологическая прогулка маленьких защитников леса».
Цель: Формирование экологического сознания и бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
- расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;
Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Экологическая прогулка маленьких защитников леса“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать практические природоохранные умения, с принципами раздельного сбора бытовых отходов;
- обогатить и расширить словарь детей: сортировать, перерабатывать, бытовые отходы.
Развивающие:
- развивать умение решать проблемные ситуации;
- формировать умение анализировать, способность устанавливать причинно-следственные связи
- развивать связную речь, воображение, мышление и умение не стандартно мыслить.
Воспитывающие:
- воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе и окружающему нас миру;
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих по отношению к природе.
Оборудование: лэпбук, карточки для лэпбука, мусор, мусорные пакеты – 3 штуки, 2 пенька, следы человека, и других животных, птиц, перчатки для сбора мусора детям.
Оборудование для рисования: бутылки 8 штук, 9 губок (поролона, 8 шариков бумаги, влажные салфетки, бумажные салфетки, бумага А4 – 10 шт, гуашь- коричневая и зеленая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Слайд. Заставка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я - Фея Экология.
Воспитатель: - Я прибыла к вам сегодня за помощью: Страницы моей книги вдруг опустели, я очень расстроилась, когда увидела, что все там исчезло. А как вы думаете, пустая книга чем-то полезна? Интересна? Книга моя не простая – это книга леса (слайд про лес). И для того, чтобы она вернулась в свой первоначальный вид, я предлагаю отправиться в путешествие – не простое, это будет лесная прогулка. Ну что, готовы? Итак, открываем. (Листает страницу)
Воспитатель:
Слайд Картинки с правилами поведения в лесу.
Воспитатель:- А что это за картинки? (Ответы детей). Что мы узнали из этих правил?
Воспитатель: - Молодцы, мы первое задание с вами уже выполнили. Вот и первые наши картинки для книги. Заполнили мы первую страницу. Отправляемся дальше.
Слайд с тропинкой.
(Листает книгу) пустая страница
Слайд с мусором.
Что это? Мусор – бытовые отходы. А кто же этот мусор оставил?
Акцент на следы – кто же мог оставить эти следы? Здесь много кто побывал – животные, птицы, а как вы думаете, им приятно жить в таком лесу? А бытовые отходы кто оставил? – человек. К сожалению, такой мусор оставляет за собой только человек. Но мы - то с вами не такие. Так в чем же заключается наше задание? Как помочь лесу? Давайте уберем его, но бытовые отходы убирать надо правильно, их надо сортировать, а что это значит – это значит разделять. Давайте запомнить это слово – сортировать. Или все таки, возьмем и сложим все в один пакет? Совершенно верно, мусор необходимо сортировать (слайд с картинками переработанных вещей). Вот только тогда на заводе из бытовых отходов будут сделаны новые полезные вещи. Итак, что же мы будем сейчас делать, да – сортировать мусор! Как вы думаете в этот пакет нам надо складывать какой мусор? (металл, а в этот? (бумага, а в этот? (пластик). Ну, что, мои маленькие помощники, приступаем? Надеваем перчатки.
Собрали
Появляется Слайд. Чистый и красивый лес.
-Посмотрите, какой чистый лес у нас теперь, а как вы думаете какой воздух там? Давайте вдохнем его, насладимся им, сделаем глубокий вдох – выдох…еще раз – глубокий вдох и выдох. Мы нашли еще карточки. Положите их на следующую страницу нашей книги.
Карточки бытовых отходов, следы тоже.
Ребята, лесные обитатели, в награду за то, что мы с вами так потрудились, предлагают нам поиграть в свою интересную игру.
Физминутка: Игра «Я и моя тень».
– Ребята, я думаю, что нам пора поиграть. Мы сейчас с вами возьмем по карточке и будем искать пару, у кого-то будет лесное животное, а у кого-то будет тень этого животного. Найдите свою пару. – А теперь давайте изобразим этих животных. Кто же у нас на лесной поляне? И я вместе с вами буду изображать. И медведи у нас в лесу, и лисицы, и зайцы! Всем животным хорошо в чистом лесу. И мы отправляемся дальше.
Слайд. Вырубка леса.
- Опять беда какая-то приключилась с лесом.
- Что случилось с деревьями? (Их спилили. Люди много вырубают деревьев.)
Ребята, какая тишина здесь, ни единого звука, здесь, наверное, даже птицы не живут. А что же мы с вами можем здесь сделать? Как нам вырастить новый лес?
А как вы думаете, если мы нарисуем с вами деревья, моей книге это понравится? Ну, что, идем рисовать?
-А где же кисти? Чем же нам рисовать? (Ответы детей)
(гуашь, поролон, бумагу, бутылочки). Правильно, бытовым мусором.
Дети рисуют деревья.
В процессе повторяем – чем мы с вами рисуем? – бытовым мусором.
Воспитатель: - Замечательно! Посмотрим, какой красивый и разнообразный лес у нас получился! Мы с вами настоящие помощники леса.
Слайд. Картинка леса.
Выводить детей в центр. Садятся вместе на пол. Воспитатель дает карточки для последнего разворота. Рефлексия.
Воспитатель:
- Что мы с вами важного сегодня сделали, как мы помогали лесу? (Помогали природе, рисовали деревья, сортировали мусор).
- А что мы теперь знаем про бытовые отходы? А много мусора нам пришлось с вами убрать? (Сортировать) - А для чего нам надо это делать? – (чтобы на заводе из него появились новые вещи.)
Листая книгу на страницу с деревьями - Мы теперь знаем, что деревья важно сажать, а (не вырубать).
- Посмотрите, какая у нас книга теперь стала, поучительная, увлекательная, красочная.
- Спасибо вам, мои маленькие помощники. Прогулка наша подошла к концу, но на память о ней, я оставляю вам эту лесную книгу, чтобы вы дальше ее заполняли, рассматривали со своими друзьями и рассказывали о том, что сегодня узнали. Нам пора возвращаться. До новых встреч.