Папки-передвижки

Проект по экологии «Экологическая сказка «Зайченок и медвежонок» для детей старшей группы

Оксана Диброва
Проект по экологии «Экологическая сказка «Зайченок и медвежонок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город Москва "Школа № 1391" Дошкольная образовательная площадка № 5

Конкурс «Юные экологи Москвы»

Номинация: «Экологические истории»

Экологическая сказка о мусоре

«Зайчик и Медвежонок».

Разработали воспитатели:

Диброва Оксана Ивановна

мобильный телефон: 8-916-452-06-63

электронный адрес: oksanadibrova@yandex.ru

Мишина Анна Анатольевна

Темочки:

электронный адрес: aniuta.anatoljevna@mail.ru

мобильный телефон: 8-965-442-45-88

учитель-логопед:

Гаина Елена Борисовна

мобильный телефон:8-926-376-02-60

электронный адрес:alikulovalena@yandex.ru

ГБУ города Москвы "Школа № 1391" Д/О №5

2019 год.

Подготовительный этап.

Место проведения: музыкальный зал, группа.

Обоснование необходимости проведения данной работы:

Идею и тему проекта подсказала наша воспитанница, Даша. Как-то она пришла утром в сад, после выходных, и с возмущением начала рассказывать :

«Всей семьёй в выходные дни мы решили съездить отдохнуть на природу. Взяли палатки, купили покушать и отправились в путь. Приехали на место, вышли из машины – о ужас!

Вместо зелёной травки выжженная земля, сломанные кусты, срубленные деревья и повсюду разбросан мусор. Решили убрать мусор и остаться. Уборке мусора посветили целый день, но его не уменьшилось. Тогда собранный мусор мы погрузили в машину и поехали домой, по дороге выкинули мусор в мусорный контейнер. Уставшие и расстроенные мы легли спать дома.

Какой же кошмар, какие плохие люди! Так они поступают с природой! Жгут костры и не боятся пожара, рубят деревья и ломают кусты, а мусора, мусора, сколько же мусора! Неужели, после хорошо проведенного отдыха, нельзя собрать за собой мусор и выкинуть его в мусорный контейнер!».

И на фоне этого рассказа мы, воспитатели и наша воспитанница Даша, решили: кому-то из детей нашей группы напомнить, а кого-то и научить правилам поведения в природе.

Описание проблемы:

Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни.

Некоторые люди так же выкидывают бутылку, бумажки от чипсов, и не думают, что они

делают. Земной шар - это наш огромный дом, который мы должны охранять. Многие люди ради своей выгоды готовы пойти на всё, они думают только о себе, их не беспокоят мысли о том, что на этой земле жить будет сложнее, неприятно будет выходить на улицу. Ведь люди не бросают мусор у себя дома, как они выбрасывают на улице, загрязняя саму природу.

Цели:

- формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи:

- развивать экологическую культуру;

- изучение детьми проблем защиты природной среды и поиск решений о сбережении природных богатств;

- закреплять умение и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды;

Участники: дошкольники (5-6 лет).

Длительность проекта : краткосрочный.

Основной этап

С Дашей выучили сказку «Зайчик и Медвежонок» (Приложение 1) и инсценировку этой сказки показали нашим ребятам (Видео).

Заключительный этап

После просмотра сказки у ребят завязалась бурная беседа - обсуждение (Приложение 2). Все по очереди рассказывали свои воспоминания о том, как они отдыхали на природе, гуляли в лесу и тоже видели такое безобразие как разбросанный мусор, вытоптанная трава, сломанные ветки деревьев и кустов, срубленные деревья. Ребята рассказывали, рассуждали, делали выводы, и в конце беседы решили составить правила: «Правила поведения в природе» (Приложение 3). Придя в группу, они попросили помочь им составить и записать правила. Мы вместе с детьми проговорили правила. Напечатали их и размножили. Каждый ребенок взял распечатанные правила домой, чтобы родители тоже не забывали как надо вести себя на природе, в лесу.

Выводы, которые сделали дети нашей группы :

1. Будем соблюдать правила поведения на природе, тогда не будут гибнуть растения, насекомые и животные.

2. Будем все ухаживать за природой.

3. Будем участвовать в субботниках.

4. Мусор бросать только в урну, следить за чистотой парка, участка в детском саду, на прогулке в лесу.

5. Мы решили рассказывать «Правила поведения в природе», которые сами составили, другим ребятам, чтобы они тоже не забывали, что природе надо помогать, её надо оберегать и тогда всем будет хорошо.

Полученные результаты:

- осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;

- были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- закрепили умение анализировать и делать выводы, дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой.

Приложение 1

Экологические сказки о мусоре

«Зайчик и Медвежонок»

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта,

намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Приложение 2

Беседа - обсуждение просмотренной сказки

Приложение 3

Составление детьми экологических правил «Правила поведения в природе».

1. Нельзя оставлять мусор в лесу после пикника, мусор надо забрать с собой и выкинуть в мусорный бак.

2. Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору.

3. Нельзя разжигать костры в лесу, надо беречь лес от пожара.

4. Нельзя ходить и топтать на лугах цветы, траву, ходить только по тропинкам.

5. Нельзя в лесу шуметь, надо слушать пенье птиц, соблюдать в лесу тишину.

6. Не обижай насекомых и животных.

7. Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!

8. Не топчи не съедобные грибы ногами, они пригодятся животным.

9. Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.

10. Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город Москва "Школа № 1391" Дошкольная образовательная площадка № 5

Конкурс «Юные экологи Москвы»

Номинация: «Экологические истории»

Экологическая сказка о мусоре

«Зайчик и Медвежонок».

Разработали воспитатели:

Диброва Оксана Ивановна

мобильный телефон: 8-916-452-06-63

электронный адрес: oksanadibrova@yandex.ru

Мишина Анна Анатольевна

электронный адрес: aniuta.anatoljevna@mail.ru

мобильный телефон: 8-965-442-45-88

учитель-логопед:

Гаина Елена Борисовна

мобильный телефон:8-926-376-02-60

электронный адрес:alikulovalena@yandex.ru

ГБУ города Москвы "Школа № 1391" Д/О №5

2019 год.

Подготовительный этап.

Место проведения: музыкальный зал, группа.

Обоснование необходимости проведения данной работы:

Идею и тему проекта подсказала наша воспитанница, Даша. Как-то она пришла утром в сад, после выходных, и с возмущением начала рассказывать :

«Всей семьёй в выходные дни мы решили съездить отдохнуть на природу. Взяли палатки, купили покушать и отправились в путь. Приехали на место, вышли из машины – о ужас!

Вместо зелёной травки выжженная земля, сломанные кусты, срубленные деревья и повсюду разбросан мусор. Решили убрать мусор и остаться. Уборке мусора посветили целый день, но его не уменьшилось. Тогда собранный мусор мы погрузили в машину и поехали домой, по дороге выкинули мусор в мусорный контейнер. Уставшие и расстроенные мы легли спать дома.

Какой же кошмар, какие плохие люди! Так они поступают с природой! Жгут костры и не боятся пожара, рубят деревья и ломают кусты, а мусора, мусора, сколько же мусора! Неужели, после хорошо проведенного отдыха, нельзя собрать за собой мусор и выкинуть его в мусорный контейнер!».

И на фоне этого рассказа мы, воспитатели и наша воспитанница Даша, решили: кому-то из детей нашей группы напомнить, а кого-то и научить правилам поведения в природе.

Описание проблемы:

Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни.

Некоторые люди так же выкидывают бутылку, бумажки от чипсов, и не думают, что они

делают. Земной шар - это наш огромный дом, который мы должны охранять. Многие люди ради своей выгоды готовы пойти на всё, они думают только о себе, их не беспокоят мысли о том, что на этой земле жить будет сложнее, неприятно будет выходить на улицу. Ведь люди не бросают мусор у себя дома, как они выбрасывают на улице, загрязняя саму природу.

Цели:

- формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Задачи:

- развивать экологическую культуру;

- изучение детьми проблем защиты природной среды и поиск решений о сбережении природных богатств;

- закреплять умение и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды;

Участники: дошкольники (5-6 лет).

Длительность проекта : краткосрочный.

Основной этап

С Дашей выучили сказку «Зайчик и Медвежонок» (Приложение 1) и инсценировку этой сказки показали нашим ребятам (Видео).

Заключительный этап

После просмотра сказки у ребят завязалась бурная беседа - обсуждение (Приложение 2). Все по очереди рассказывали свои воспоминания о том, как они отдыхали на природе, гуляли в лесу и тоже видели такое безобразие как разбросанный мусор, вытоптанная трава, сломанные ветки деревьев и кустов, срубленные деревья. Ребята рассказывали, рассуждали, делали выводы, и в конце беседы решили составить правила: «Правила поведения в природе» (Приложение 3). Придя в группу, они попросили помочь им составить и записать правила. Мы вместе с детьми проговорили правила. Напечатали их и размножили. Каждый ребенок взял распечатанные правила домой, чтобы родители тоже не забывали как надо вести себя на природе, в лесу.

Выводы, которые сделали дети нашей группы :

1. Будем соблюдать правила поведения на природе, тогда не будут гибнуть растения, насекомые и животные.

2. Будем все ухаживать за природой.

3. Будем участвовать в субботниках.

4. Мусор бросать только в урну, следить за чистотой парка, участка в детском саду, на прогулке в лесу.

5. Мы решили рассказывать «Правила поведения в природе», которые сами составили, другим ребятам, чтобы они тоже не забывали, что природе надо помогать, её надо оберегать и тогда всем будет хорошо.

Полученные результаты:

- осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;

- были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- закрепили умение анализировать и делать выводы, дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой.

Приложение 1

Экологические сказки о мусоре

«Зайчик и Медвежонок»

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта,

намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Приложение 2

Беседа - обсуждение просмотренной сказки

Приложение 3

Составление детьми экологических правил «Правила поведения в природе».

1. Нельзя оставлять мусор в лесу после пикника, мусор надо забрать с собой и выкинуть в мусорный бак.

2. Не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору.

3. Нельзя разжигать костры в лесу, надо беречь лес от пожара.

4. Нельзя ходить и топтать на лугах цветы, траву, ходить только по тропинкам.

5. Нельзя в лесу шуметь, надо слушать пенье птиц, соблюдать в лесу тишину.

6. Не обижай насекомых и животных.

7. Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!

8. Не топчи не съедобные грибы ногами, они пригодятся животным.

9. Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса.

10. Не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Колобок» для детей подготовительной группы 1-й скоморох. Собирайтесь, добры люди! Представление здесь будет! 2-й скоморох. Здравствуйте, гости дорогие, Да и вы, хозяева родные! 3-й.

Конспект занятия по познавательному циклу для детей старшей группы «Экологическая беседа» Тема: «Осень»/ прогнозирование погоды/ Цель: -закрепить представление об осенних явлениях погоды, умение видеть красоту окружающего мира.

Экологическая викторина «Зимний лес» для детей старшей группы Неделя зимних игр и забав Цели: ® закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории,.

План-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группыПлан-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группы План-конспект занятия «Экологическая семья». 1. Дата: 08.04.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Спор деревьев» (экологическая сказка) Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Задачи: Систематизировать и углубить знания.

Сказка «Медвежонок»Сказка «Медвежонок» Сказка «Медвежонок» Автор: Л. А. Заколодкина Иллюстрации: К. Е. Прасулова В одном лесу жила семья медведей. И был у них младший сын, все.

Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород»Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород» Экологическая сказка для дошкольников старшей группы «Дедушкин огород» Воспитатель: Бутова Т. А. Дошкольный возраст – самоценный этап в.

Экологическая сказка «Ежик и Медвежонок» Ежик и Медвежонок Экологическая сказка В лесу недалеко друг от друга жили два приятеля Ежик и Медвежонок. Они были неразлучными друзьями. Вместе.

Экологическая сказка, написанная совместно родителями с детьми «Три поросенка» для подготовительной к школе группы Цель: Продолжать учить детей соблюдать правила поведения в природе посредством сказочных героев. Развивать воображение, связную речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Экологическая сказка «Зайченок и медвежонок» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 01:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Экологическая сказка «Зайченок и медвежонок» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Диброва (УИ 474596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД