Татьяна Беляева
Интегрированное занятие в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать
Приоритетная образовательная область «Познание»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»
Виды деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
-двигательная
Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Программные задачи :
Образовательные:
• Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
• Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
• Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятию.
• Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
• Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, клей, салфетки; разрезные картинки: волк, лиса, заяц, медведь, ежик. Разноцветные палочки – 10 шт, музыка на осеннюю тему.
Ход занятия:
Занятие начинается в групповой комнате.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем наши «Ладошки».
Здравствуйте ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп….
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки!
Плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки!
Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
- Ребята посмотрите, что это лежит вон там на столике? (ШЛЯПКА)
- А как вы думаете, чья это шляпка? (ОСЕНИ)
- Почему вы так решили?
- А что это там лежит в шляпе? Какой- то листок.
На нем что-то написано. Почитаем?
Читают загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!
- Ребята, нам надо найти осень и вернуть ей шляпку. Как вы думаете, где нам её надо искать?
Тогда давайте скорей отправимся в путь, но нам нужно взять с собой корзинку, чтобы складывать туда подарки осени.
(Музыка осеннего леса)
- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.
Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)
Какие листья на деревьях осенью?
Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?
Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? (Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)
- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
- Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке?
Игра «С какого дерева листок».
- Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? И т. д.
- Ну что ребята, собрали листочки? (да)
- Кому мы подарим листочки? (маме)
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листики считать
Лист берёзы, лист рябины.
Листик тополя, осины.
Листик дуба соберём
И маме осенний букет принесём.
В: Посмотрите, что это такое лежит на полянке? (разрезные картинки животных)
Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
-Дети что-то тут не так. Кто это? (животные)
-Давайте соединим детали, чтобы получились правильные картинки.
-Картинки, каких животных мы собрали? (волк, лиса, медведь, заяц) Как можно назвать этих животных? (дикие)
Воспитатель: Ребята, возьмем животных с собой? Хорошо, что они у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.
Воспитатель: Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).
- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- А какой сейчас месяц (октябрь).
- А вы знаете, как ещё называют октябрь? (золотая осень).
- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Идем дальше. Чтобы нам было веселее идти, мы пойдем сначала большими, а затем, маленькими шагами.
Физминутка «Большие ноги»
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?
• Давайте уберем их.
• А посмотрите, все ли палочки одинаковы?
• По цвету?
• По длине?
• А как вы узнали, что они разной длины?
• А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?
• Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.
Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал). Эта фигура – овал.
- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)
- Что можно из них выложить? Елку.
- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.
- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.
- Как называются эта желтая фигура? Круг.
- Что можно из нее выложить? Солнце.
- Как называются эти фигуры? Квадраты.
- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.
- ВЛАДА, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.
- КСЮША, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.
- ЕГОРКА, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? Покажи самое большое (маленькое). Где расположены? МИША, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал?
- ВИКА, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. Прямоугольник. Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? Три. Какого размера треугольник в основании елки?
- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.
А сейчас мы наклеим все фигуры.
Коллективная аппликация
Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.
«Прекрасная осень»
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли.
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч.
О. Кухаренко
Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».
Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!