Яна Котвицкая
Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе.
Тема: «Природа просыпается»
Программное содержание:
Экология.
Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей,
Публикация «Интегрированное занятие по экологии и ИЗО „Природа просыпается“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется много воды, поэтому оживают все растения и животные; распускаются листья, цветы, растут молодые побеги, оживают насекомые, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда, выводят потомство).Учить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать интерес к экологическим играм.
Развивать интерес к необычным, загадочным явлениям природы.
Изобразительная деятельность:
Закреплять умение рисовать методом тычка жёсткой кистью по контуру в рисовании головки цветка и примакиванием всем ворсом мягкой кисти в рисовании стебля. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации и картинки о весне. Изображение мать-и-мачехи; у детей листы, тонированные голубым фоном с тремя кругами. Бабочки по количеству детей. Жесткая кисть № 6, мягкая № 5, гуашь жёлтая и зелёная.
Репродукции картин «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Март», «Весна. Большая вода» И. И. Левитана» грамзапись спокойной музыки ; оборудование для изодеятельности.
Ход НОД:
1. Вводная беседа.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Сколько месяцев в году? (12).
Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель».
Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
А еще март называют «утром весны», «утром года», «солнечником».
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? (Ответы детей).
Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком поднимаются от корней к набухшим почкам).
Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники). (Воспитатель показывает картинки с изображением этих цветов).
Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы).
Какие насекомые появляются в апреле? (Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Какие птицы прилетают в апреле? (Возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север).
Что делают в апреле люди? (Люди проращивают семена, готовят почву к посевам, в огороде сеют ранние культуры: морковь, укроп, петрушку, лук).
2. Игра «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»
Если я буду говорить неправду, вы должны громко хлопать в ладоши, ну а если правду — сидите тихо.
• весной бегут ручьи;
• весной бывают сильные морозы;
• всю весну медведь спит в берлоге;
• весной прилетают грачи;
• весной собирают урожай овощей;
• весной цветут яблоня и черемуха;
• весной к нам прилетают снегири;
• весной завывает вьюга;
• весной расцветает мать-и- мачеха;
• весной люди купаются и загорают на пляже;
• весной с деревьев опадают листья;
• весной люди вывешивают кормушки для птиц.
Третий весенний месяц - май. Почему в народе его называют «цветень»? (В мае распускаются в лесу ландыши, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники : черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы). Говорят май - «песенник», почему? (Прилетели птицы и поют заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
3. «Береги цветы».
Изображен знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.
-Почему букет перечёркнут красной линией?
Педагог читает стихотворение:
Если ты сорвёшь цветок
Если все: Ия, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и цветы
И не будет красоты.
4. Весна в стихах и картинах.
Воспитатель говорит о том, что весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу - погреться на теплом солнышке, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев,полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, а поэты сочинили много стихотворений, (читает).
И. Плещеев
ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чистнебесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
А. К. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
И кувшинчик чистый расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
Сейчас и мы с вами попробуем приблизить весну. Зима не хочет уходить, злиться, не пускает солнышко к нам. А мы порадуем весну и нарисуем для неё красивые рисунки.
6. Изобразительная деятельность.
Воспитатель:
- Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем,
Чуть согреты…
Эти первые цветы!
К нам прилетели бабочки, после зимы они хотят попить сладкого нектара из цветов, а какие первые цветы появились у нас? (мать-и-мачеха)
- Давайте нарисуем для наших бабочек эти цветы.
Огонёчки жёлтые
Из сухой травы.
Это мать-и-мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Жёлтые цветочки
Солнышка привет.
- Что есть у мать-и-мачехи? (желтые головки, зелёный чешуйчатый стебель). У этого цветочка сначала появляется цветочек, а после этого появляются листочки. И растёт цветочек не один, а дружной семейкой.
Показ рисования:
1. Головки мать-и-мачехи нарисуем кисточкой «попрыгуньей, тычок жесткой кистью».
2. Стебельки примакиванием, мягкой кисточкой.
3. Можно дорисовать солнышко, проталинку.
Физминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.
Ветер дует иногда,
Только это не беда. Машут изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки. Наклоны.
А потом они встают
И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.
Далее дети самостоятельно рисуют цветы.
Воспитатель помогает детям, уточняя приём рисования.
Закончив работу, дети выставляют рисунки на специально подготовленные стенды - получается выставка детских творческих работ. Дети делают оценку рисунков.