Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе

Яна Котвицкая
Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Природа просыпается»

Программное содержание:

Экология.

Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей,

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и ИЗО „Природа просыпается“ в старшей группе» размещена в разделах

- о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, при таянии снега и льда образуется много воды, поэтому оживают все растения и животные; распускаются листья, цветы, растут молодые побеги, оживают насекомые, просыпаются животные, которые были в спячке, возвращаются перелетные птицы, которые вьют гнезда, выводят потомство).Учить понимать связь между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать интерес к экологическим играм.

Развивать интерес к необычным, загадочным явлениям природы.

Изобразительная деятельность:

Закреплять умение рисовать методом тычка жёсткой кистью по контуру в рисовании головки цветка и примакиванием всем ворсом мягкой кисти в рисовании стебля. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Иллюстрации и картинки о весне. Изображение мать-и-мачехи; у детей листы, тонированные голубым фоном с тремя кругами. Бабочки по количеству детей. Жесткая кисть № 6, мягкая № 5, гуашь жёлтая и зелёная.

Репродукции картин «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Март», «Весна. Большая вода» И. И. Левитана» грамзапись спокойной музыки ; оборудование для изодеятельности.

Ход НОД:

1. Вводная беседа.

Воспитатель спрашивает у детей:

-Сколько месяцев в году? (12).

Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель».

Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

А еще март называют «утром весны», «утром года», «солнечником».

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? (Ответы детей).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком поднимаются от корней к набухшим почкам).

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники). (Воспитатель показывает картинки с изображением этих цветов).

Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы).

Какие насекомые появляются в апреле? (Оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (Возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север).

Что делают в апреле люди? (Люди проращивают семена, готовят почву к посевам, в огороде сеют ранние культуры: морковь, укроп, петрушку, лук).

2. Игра «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Если я буду говорить неправду, вы должны громко хлопать в ладоши, ну а если правду — сидите тихо.

• весной бегут ручьи;

• весной бывают сильные морозы;

• всю весну медведь спит в берлоге;

• весной прилетают грачи;

• весной собирают урожай овощей;

• весной цветут яблоня и черемуха;

• весной к нам прилетают снегири;

• весной завывает вьюга;

• весной расцветает мать-и- мачеха;

• весной люди купаются и загорают на пляже;

• весной с деревьев опадают листья;

• весной люди вывешивают кормушки для птиц.

Третий весенний месяц - май. Почему в народе его называют «цветень»? (В мае распускаются в лесу ландыши, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники : черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы). Говорят май - «песенник», почему? (Прилетели птицы и поют заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

3. «Береги цветы».

Изображен знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.

-Почему букет перечёркнут красной линией?

Педагог читает стихотворение:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: Ия, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

4. Весна в стихах и картинах.

Воспитатель говорит о том, что весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу - погреться на теплом солнышке, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев,полюбоваться вылетевшей бабочкой, первым нежным цветком. Поэтому художники посвятили весне много картин, а поэты сочинили много стихотворений, (читает).

И. Плещеев

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чистнебесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала

А. К. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

И кувшинчик чистый расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Сейчас и мы с вами попробуем приблизить весну. Зима не хочет уходить, злиться, не пускает солнышко к нам. А мы порадуем весну и нарисуем для неё красивые рисунки.

6. Изобразительная деятельность.

Воспитатель:

- Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем,

Чуть согреты…

Эти первые цветы!

К нам прилетели бабочки, после зимы они хотят попить сладкого нектара из цветов, а какие первые цветы появились у нас? (мать-и-мачеха)

- Давайте нарисуем для наших бабочек эти цветы.

Огонёчки жёлтые

Из сухой травы.

Это мать-и-мачехи

Первые цветы.

Солнышко пригрело

И растаял снег.

Жёлтые цветочки

Солнышка привет.

- Что есть у мать-и-мачехи? (желтые головки, зелёный чешуйчатый стебель). У этого цветочка сначала появляется цветочек, а после этого появляются листочки. И растёт цветочек не один, а дружной семейкой.

Показ рисования:

1. Головки мать-и-мачехи нарисуем кисточкой «попрыгуньей, тычок жесткой кистью».

2. Стебельки примакиванием, мягкой кисточкой.

3. Можно дорисовать солнышко, проталинку.

Физминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Потягивания, руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. Потягивания, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Машут изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. Наклоны.

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками.

Далее дети самостоятельно рисуют цветы.

Воспитатель помогает детям, уточняя приём рисования.

Закончив работу, дети выставляют рисунки на специально подготовленные стенды - получается выставка детских творческих работ. Дети делают оценку рисунков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО «Путешествие в осенний лес»Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО «Путешествие в осенний лес» Цели: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи: Образовательные: уточнение, закрепление, расширение.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Зимовье зверей» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Зимовье зверей». Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность: Воспитатель Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят,.

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Людмила.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски» Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски» • Цель; • Показать взаимосвязь разных видов искусств.

Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Природа — чудесница» Тема: «Природа - чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Открытое занятие по экологии «Природа родного края» Занятие по экологии на тему: «Природа родного края» Дети здороваются на казахском и на русском языке. Утренний круг: Утром солнышко взошло,.

Проект по экологии в старшей группе «Природа — мой друг» Дементьева Ирина Проект по экологии в старшей группе «Природа – мой друг». Паспорт проекта. Состав участников: групповой Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 18:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Котвицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД