Светлана Сурова
Интегрированное занятие «Домашние животные» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием мнемотехники; закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, питании, пользе для человека; уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; совершенствовать лексико-грамматический строй речи с помощью мнемотехники.
Публикация «Интегрированное занятие „Домашние животные“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Коррекционно-развивающие: развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Оборудование: «автобус» из стульчиков по количеству детей, интерактивная доска, презентация «Ферма Сан Саныча», схема для составления рассказа-описания, схемы «Один-много», «Большой-маленький», скамейки, «лужи» из картона, веревочка, мяч, разрезные картинки в разноцветных конвертах, символы «Пальчик вверх», «Пальчик вниз» по количеству детей.
Ход занятия[/b]
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим экскурсию. А куда мы поедем – на этот вопрос ответите вы.
- Знаете ли вы как называется место, где живут домашние животные? (Ферма)
- Правильно! Мы отправляемся на ферму, к фермеру Сан Санычу.
- А поедем мы на автобусе. Прошу вас, проходите в автобус и рассаживайтесь по местам. (Садятся на стулья и едут под песню Железновой; обращение к презентации)
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, гладим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щетки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колеса закружились
Вперед мы покатились.
- Вот мы и прибыли на место назначения. Выходим скорее из автобуса. Нас уже встречает Сан Саныч. (Обращение к презентации. Слайд 1)
1. Ознакомление с новым материалом
(Дети встают около интерактивной доски. Слайд 2)
- Сан Саныч приветствует нас, ребята, и приглашает на экскурсию.
Слайд 3
• - Мы подошли к коровнику. Кто здесь живет? (Корова)
- Верно! А как называется детеныш коровы? (Теленок)
- Правильно! В коровнике живут корова и теленок.
- Какие части тела есть у коровы? (Голова, ноги, рога, вымя)
- Чем питается корова? (Травой, сеном)
- Какую пользу приносит человеку? (Дает молоко и мясо)
Слайд 4
• - Идем дальше и видим конюшню. Кто здесь живет? (Лошадь)
- Ребята, рассказывать о каждом животном нам поможет схема. (На доске висит схема для составления рассказа-описания. По схеме и вопросам дети составляют рассказ)
- Верно! А как называется детеныш лошади? (Жеребенок)
- Правильно! В конюшне живут лошадь и жеребенок.
- Какие части тела есть у лошади? (Тело, голова, ноги, грива, хвост)
- Чем питается? (Травой, сеном, овсом, морковкой)
- Какую пользу приносит? (Помогает перевозить людей и грузы)
Слайд 5
• - Проходим дальше и видим хлев. Знаете ли вы кто здесь живет? (Нет)
(По схеме и вопросам дети составляют рассказ-описание)
- В хлеву живет коза. А как называется детеныш козы? (Козленок)
- Правильно!
- Какие части тела есть у козы? (Голова, тело, рога)
- Чем питается коза? (Травой, сеном)
- Какую пользу приносит? (Дает молоко, шерсть)
• - Ребята, следующая постройка на ферме Сан Саныча далеко. Нам с вами предстоит перепрыгнуть через лужи (прыгают через «лужи»), пройти по мостику (идут по веревочке). Вот мы и пришли. Предлагаю присесть на скамеечку и отдохнуть.
Слайд 6
- Мы подошли к овчарне. Знаете ли вы кто здесь живет? (Нет)
- В овчарне живет овца.
(Дети по схеме рассказывают о животном)
(Это овца. Детеныш овцы – ягненок. У овцы есть голова, тело, ноги… Овца питается травой, сеном. Дает человеку шерсть)
- Молодцы, ребята!
Слайд 7
• - Дальше мы видим свинарник. Кто здесь живет? (Свинья)
(Дети по схеме рассказывают о животном)
(Это свинья. Детеныш свиньи - поросенок. У свиньи есть голова, тело, ноги… Она питается отрубями, овощами и фруктами, отходами с хозяйского стола. Дает человеку мясо, сало, кожу)
- Все верно!
Слайд 8
• - Чтобы на ферме не завелись мыши, знаете ли вы кто еще тут живет? (Кошка)
- Правильно!
(Дети по схеме рассказывают о животном)
(Это кошка. Детеныш кошки - котенок. У кошки есть голова, тело, лапы, хвост… Кошка любит молоко и рыбу. Ловит мышей)
- Молодцы!
Слайд 9
• Ребята, скажите, пожалуйста, кто охраняет ферму Сан Саныча? (Собака)
- Молодцы!
(Дети по схеме рассказывают о животном)
(Это собака. Детеныш собаки - щенок. У собаки есть голова, тело, лапы… Она любит косточки, питается отходами с хозяйского стола. Собака охраняет ферму.)
- Все верно!
- Ребята, а почему эти животные называются «домашние»? (Они живут дома и за ними ухаживает человек)
- Молодцы! На все вопросы ответили и немного устали. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Хитрый кот по дому рыщет, (Ходьба на месте)
Мышку маленькую ищет. (Смотрят по сторонам)
Мышка в подполе живет, (Дети присаживаются на корточки)
Тихо досочки скребет. (Скребут по полу)
Не поймает котик (Дети встают)
Мышеньку за хвостик! (Грозят пальчиком)
- Ребята, Сан Саныч предлагает вам поиграть с ним.
• Игра «Один-много» (с мячом)
(На доску выставляется схема. Педагог бросает мяч ребенку и называет одно животное, ребенок возвращает мяч и называет много животных)
Корова – коровы, лошадь – лошади, коза – козы…
Теленок – телята, жеребенок – жеребята, козленок – козлята…
- Молодцы, ребята!
• Игра «Большой – маленький» (с мячом)
(На доску выставляется схема. Педагог дает мяч ребенку и называет большое животное, ребенок называет маленькое животное, далее мяч передается по кругу)
Корова – коровка, лошадь – лошадка, овца – овечка…
Котенок – котеночек. щенок – щеночек. поросенок – поросеночек…
- Молодцы!
2. Закрепление знаний
- Молодцы, ребята! Вы успешно поиграли. Сан Саныч предлагает вам еще одно задание.
• Игра «Сложи картинку» (Работа в парах)
(Дети подходят к столу и выбирают конверт с разрезной картинкой)
- Достаньте из конверта задание. Вам необходимо сложить разрезную картинку и назвать, что на ней изображено. (Коза, щенок)
- Молодцы, ребята! Вы справились!
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали? (На ферме)
- Кто живет на ферме? (Домашние животные)
- Почему они называются «домашние»? (Потому что они живут дома и за ними ухаживает человек)
- Давайте назовем домашних животных и их детенышей. (Корова и теленок, коза и козленок)
- Все верно! Нам пора садиться в автобус и отправляться в путь. Давайте скажем Сан Санычу «спасибо» за экскурсию! (Спасибо и до свидания)
3. Итог (рефлексия)
- Вот мы и вернулись в садик. Понравилась ли вам экскурсия? Ели понравилась – ставь пальчик вверх, если не понравилась – пальчик вниз. (Дети выбирают соответствующий символ)
- До свидания, ребята! (До свидания)