Виктория Беличенко
«Домашние животные». Занятие с использованием ИКТ для второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Занятие с использованием компьютерной презентации.
Для второй младшей группы.
Воспитатель Беличенко В. В.
Цель:
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Домашние животные“, Занятие с использованием ИКТ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить детей с названия домашних животных и их детенышей;
Закреплять обобщающее понятие домашние животные.
Развивающие:
Развивать у детей мышление, речь;
Развивать у детей игровую деятельность.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать у детей внимательность и аккуратность.
Активизация словаря
Собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, коза, козленок, овца, ягненок.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом, напротив экрана.
Предварительная работа:
Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Ход занятия:
Рассказ сопровождается показом слайда №3 (Дом)
-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные) .
- Люди ухаживают за животными : кормят их, стоят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных.
Загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №4 (появляется собака)
-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав) .
-Собака охраняет наш дом.
-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)
Загадка:
Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки.
Вот и вся загадка.
(Кошка)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №5 (появляется кошка)
-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу) .
-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко) .
-У кошки пушистая шубка и острые коготки.
У мамы кошки есть ребенок … (котенок)
Физминутка:
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Загадка:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока
(Корова)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №6 (появляется корова)
-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .
-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .
-У мамы коровы есть ребенок… (теленок)
Загадка:
«Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек
Поплескаться в тёплой луже.
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая
(Свинья)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №7 (появляется свинья)
-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .
- У мамы свиньи есть ребенок… (поросенок)
Загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
(Лошадь)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №8 (появляется лошадь)
-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го) .
-У лошади есть копыта, длинный хвост.
-У мамы лошади есть ребенок (жеребенок)
Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных.
Загадка:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Слайд №9 (появляется коза)
-Правильно коза. Как мекает коза? (Меее)
-У козы есть рога?
-У мамы козы есть ребенок (козленок)
Загадка:
Круглый год — зимой и летом
В шубы дамочки одеты,
Шерсть закручена в колечки.
Кто в каракуле? (Овечки)
Слайд №10
-Правильно овечка. Как блеет овца? (Беее)
- У овцы шерсть закручивается?
- У мамы овцы есть ребенок… (ягненок)
-Молодцы.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос/
Тихо, смирно он лежит,
Толи дремлет, толи спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
(Повторить 2-3 раза)
Дети присаживаются на места.
Итог занятия :
- Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Кто каких домашних животных запомнил? (ответы детей) Молодцы.