Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (11 фото)

Ирина Герте
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге, в слове;

- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии „Домашние животные, Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

-расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний в рамках изучаемой лексической темы;

- формировать грамматический строй речи (упражнять в образовании сущ-х с сущ-ми –онок- -енок- -ят-(«Назови детенышей»); в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных(«Назови ласково); в согласовании числительного и существительного, в словоизменении по числам (один-много);притяжательные прилагательные от сущ-х («Чей хвост»); обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания («Кто как голос подает?»)

- формировать обобщающее понятие «Домашние животные»

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и слух; зрительное и слуховое внимание, память; речь; тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; общую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за своей речью

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру

Ход:

1. Организационный момент.

- Начинается игра, нам замок открыть пора!

А закроем его мы по окончании игры!

- Самомассаж лица «Умывание»

- Артикуляционная гимнастика

- Су-джок «Я мячом круги катаю»

Сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну.

2. Основной этап

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия

- Сегодня к нам в гости пришли Соня и Шура

- Определи, какой первый звук в имени Соня?

- Определи какой первый звук в имени Шура?

Молодец! Сегодня они пришли с тобой поиграть и узнать не путаешь ли ты эти звуки. Сейчас мы будем играть в игры, в которых часто слышатся звуки [с] и [ш]

Упражнение на дыхание «Что под песком?» (заранее спрятаны карточки с символами звуков)

Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит картинки с изображением символов звуков (с) и (ш, ставит их к фигуркам героев) («Кому подарим Соне или Шуре»)

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Фото «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Упражнение на дифференциацию звуков (с) и (ш) изолированно

Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С». Что ты можешь сказать про этот звук? (хар-ка звука).

А теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш» (хар-ка звука).

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии - фото
Фото №1 Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии

Упражнение на дифференциацию звуков (С) и (Ш) в слогах

Давай выложим дорожку из листочков для Сони и из камешков для Шуры.

Молодец. А теперь будем шагать пальчиками и произносить слоги:са-со-са, ша-шо-шо, уш-аш-уш, ус-ас-ус, ска-ско-ска, шта-што-шта

Фото №2 Домашние животные

Упражнение на дифференциацию звуков (С) и (Ш) в словах

Нужно картинки со звуком С засыпать песком, а картинки со звуком Ш – шишками.

Молодец! Посчитай сколько картинок со звуком Ш и С. Определи место звуков, сколько слогов в слове?

Фото №3 Все материалы Домашние животные

Упражнение на закрепление букв С и Ш.

Соня и Шура дарят тебе картинки. Что здесь изображено? (буквы С и Ш)

Букву С напиши на песке, а букву Ш выложи из камешков.

Фото №4 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков С Ш

-А сейчас закрой глаза, а я нарисую животное, которое ты должен отгадать ---Кого я нарисовала? (кошку)

Фото №5 Конспекты занятий Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Скажи пожалуйста кошка дикое или домашнее животное?

А каких ты еще знаешь домашних животных? А почему их называют домашними?

В названии каких животных встретились тебе звуки С и Ш?

Степа, я приготовила для тебя еще один сюрприз, посмотри какая у меня есть книга с играми. Давай с тобой поиграем.

Фото №6 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Домашние животные

Детеныши заблудились и потеряли своих мам, давай поможем им?

Игра «Назови детеныша»

Фото №7 Все материалы Домашние животные

- Степа, скажи пожалуйста котята когда вырастут они в кого превратятся?

Игра «Сосчитай» (одна кошка –пять кошек)

Игра «Назови ласково»

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

Игра «Накорми животных». (Я угощу корову сеном и тд)

Фото №8 Конспекты занятий Животные

Игра «Кто как голос подает?» (Кошка мяукает, Собака лает, Овца блеет)

Игра «Чей, чья, чьи?» (Лапы собаки. Чьи лапы (Собачьи.) Хвост лошади.)

3. Рефлексия

Что тебе больше всего запомнилось на занятии?

Кто к нам сегодня приходил на занятие?

Какие звуки закрепляли

Вспомни животных в названии которых есть звуки С, Ш

А почему их так называют домашними?

На следующем занятии мы продолжим знакомство с домашними животными.

Вот и кончилась игра, нам замок закрыть пора,

Ты молодец, ты это знай и наклейку получай!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по теме: «Домашние животные. Лошадка». Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, сенсорному и социальному развитию, формированию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием СОТ в старшей логопедической группе Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе Тема: «Путешествие в песочную страну».

Конспект занятия по песочной терапии «Такой разный песок» Конспект занятия по песочной терапии для детей младшего возраста. Тема: «Такой разный песок» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Конспект занятия с использованием песочной терапии для детей с ЗПР подготовительной группы «Утенок-путешественник» Разработала: педагог-психолог.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герте (УИ 17676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД