Алла Нягашкина
Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД с использованием интерактивной доски
ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна
Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема ООД «Дикие и домашние животные»
Публикация «Конспект ОД „Дикие и домашние животные“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель Дифференциация диких и домашних животных.
Развивать у детей наблюдательность, внимание и аналитические способности.
Задачи Образовательные Закреплять умение детей различать диких и домашних животных; Расширять обобщенные представления детей о диких животных; о том, где они живут и чем питаются. Составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам.
Развивающие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Развивать внимание, память.
Воспитательные Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал и оборудование Интерактивная доска.
Демонстрационный материал: Картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья; картинки (дом, лес).
Раздаточный материал: две картинки с контурными изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 3-4 части.
Методические приемы Практические Постановка практических и познавательных задач, организация дидактических игр и др.
Наглядные Наблюдение, обследование предметов и явлений окружающего мира (зрительно, тактильно, на слух, т. е. организация чувственного опыта ребенка.
Словесные Инструкция, рассказ, беседа, сообщение, описание события, вопросы, рассказывание стихотворений, составление рассказов. и т. п.
Игровые Игровые упражнения, настольно-печатные игры, подвижные игры.
Предварительная работа Беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций. Выучили с детьми загадки о диких и домашних животных. Настольно печатные игры «Домашние животные», «Дикие животные», пазлы «Чей ребёнок, этот жеребёнок?». Чтение художественной литературы по теме.
Логика образовательной области
Этапы Название деятельности Цель деятельности Используемые материалы и оборудования
Вводная часть «Отгадай загадку» Дети загадывают друг другу загадки о диких и домашних животных. Педагог выставляет картинки с животными на доску.
Основная часть Беседа:
Кто изображён на этих картинках?
Как их можно назвать одним словом? (Животные.)
Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)
На какие две группы можно разделить эти картинки? (На диких и домашних животных.)
Какие это животные и почему? (Показ.) (Домашние живут рядом с человеком.)
Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу.)
Какие это животные и почему? (Показ.) (Дикие, так как живут рядом в лесу и сами добывают себе пищу.)
Игра «Кто где живёт?»
(На интерактивной доске) Корова - коровник. Собака - конура, будка. Свинья - свинарник. Коза, овца - хлев. Кошка - дом. Белка - дупло. Лиса - нора. Волк - логово. Медведь - берлога. Заяц - под кустом.
Физкультминутка
Игра «Кто что любит»
Корова - трава, сено. Собака - кость. Свинья - пищевые отходы. Коза, овца - сено, трава. Кошка - рыба, молоко. Белка - орехи, ягоды, грибы. Лиса - куры. Волк - зайцы. Медведь - мёд, рыба, малина. Заяц - морковка, капуста.
Игра «Четвёртый лишний»
Игра «Сложи картинки»
Игра «Найди сходство и различия»
Составление рассказа - сравнения. Дети отвечают на вопросы по теме.
На интерактивной доске
Вариант 1: Дети размещают животных по их «домам».
Вариант 2: Воспитатель предлагает выбрать домашних животных и «расселить по домам», затем «расселить по домам» диких животных.
Вариант 3: Воспитатель предлагает по краткому описанию назвать животное и «расселить по домам».
Ребёнок из сундучка достаёт картинку, называет животное, говорит, где оно живёт, и, изображает, как животное передвигается.
Дети берут карточку с изображением животного и называют, чем оно питается.
Дети находят лишнее животное в ряду.
Дети собирают разрезанные на 3-4 части картинки.
Дети сравнивают собаку и волка (по демонстрационным картинкам) :
Дети составляют рассказ - сравнение дикого и домашнего животного по собранным картинкам.
Интерактивная доска.
Сундучок, картинки с изображением животных.
Картинки с изображением животных.
Карточки с изображением животных : 3 диких животных и 1 домашнее животное. 3 домашних животных и 1 дикое животное. 3 хищника и 1 травоядное животное. 3 травоядных и 1 хищник. 3 детёныша и 1 взрослое животное. 3 взрослых животных и 1 детёныш
У каждого ребёнка две картинки с контурными изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 3-4 части.
Демонстрационные картинки: волк - собака; кошка - лев, тигр; заяц - кролик.
Заключительная часть Обобщающие вопросы по теме занятия. Дети отвечают, Что нового узнали? Понравилось ли играть в игры? Какие игры понравились больше?
Работа с интерактивной доской
Название задания и приемы использования интерактивной доски Цель деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Задание “. ”
1. Прием “Работа маркером, как рукой”.
2. Прием “Перемещение объектов по доске”.
3. Прием “Открой и посмотри”.
4. Прием “Отсортируй”.
Игра «Кто где живёт?»
Разместить диких и домашних животных по их «домам». Вариант 1: Воспитатель предлагает разместит животных по их «домам».
Вариант 2: Воспитатель предлагает выбрать домашних животных и «расселить по домам», затем «расселить по домам» диких животных.
Вариант 3: Воспитатель предлагает по краткому описанию назвать животное и «расселить по домам».
Вариант 1: Ребёнок при помощи маркера для интерактивной доски размещают животных по их «домам».
Вариант 2: Ребёнок выбрать домашних животных и с помощью маркера «расселяет по домам», затем «расселяет по домам» диких животных.
Вариант 3: Ребёнок по краткому описанию воспитателя называет животное и с помощью маркера «расселяет по домам».
Анализ полученных результатов
Эффективность использования интерактивной доски Детям очень нравится выполнять любые задания на интерактивной доске. Дети более заинтересованы в выполнении заданий, а значит и усвоение материала более высокое.
Какие сложности возникли во время проведения ООД? Иногда при перемещении с помощью указки животного ребёнком, картинка увеличивается или уменьшается в размере.
Какими способами и методами можно преодолеть эти сложности? Для уменьшения или увеличения картинки необходимо маркером прикоснуться к картинке и выделить её. На углу картинки перемещаем так, чтобы уменьшить или увеличить картинку. Чтобы зафиксировать картинку, необходимо маркером прикоснуться к доске за пределами выделенной картинки. «Рамка» выделявшая картинку исчезнет.