Елена Леонидова
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Заснеженная ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заснеженная ель»
Задачи: Продолжать формировать представления о ели, о её полезных свойствах, форме, цвете, размере; формировать умение выделять характерные признаки зимы. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Обогащать активный словарь детей.
Формировать умение рисовать ель новым способом, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Познакомить с нетрадиционным видом рисования – мятой бумагой. Развивать технические навыки, используя разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий „Заснеженная ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать любовь к природе. Развивать умение видеть поэтическую красоту зимней ели. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, массаж ладошек, массаж пальчиков, гимнастика для глаз, музыкотерапия, чередование видов деятельности, контроль за осанкой ребёнка, арттерапия (рисование нетрадиционным способом).
Предварительная работа:
Наблюдение за елью на прогулке, беседа о хвойных деревьях, о признаках зимы, сравнивание ели с геометрическими формами, рассматривание искусственной ели, иллюстраций, фотографий с изображением зимней ели, чтение стихотворений о новогодней ёлке.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: Листы розовой или голубой бумаги, краски гуашевые (белая, голубая, кисти, банки с водой, салфетки, небольшие листы бумаги для сминания.
Демонстрационный материал: музыкальная колонка; картинки «Зимний лес», «Заснеженная ель», фотографии с изображением зимней ели; елочки для физкультминутки(6 штук); снежок, зимние букеты с веточками ели; тарелочка с хвоинками ели; салфетка, весёлые и печальные ёлочки для рефлексии.
Музыкальное сопровождение: инструментальная мелодия «Зимняя сказка»
Содержание занятия:
1. Вводно-организационный этап.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что мы пожелали нашим гостям, когда поздоровались с ними? Правильно – здоровья. Здравствуйте – значит будьте здоровы.
- Когда мы с вами пришли сегодня в садик, то на столе лежало вот такое необычное письмо. Давайте, же наконец узнаем от кого оно пришло. Открывает конверт, читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам звери из Африки. Мы знаем, что у вас сейчас зима. Скоро наступит праздник «Новый год» и главная на этом празднике – елка. А в Африке ёлки не растут, кругом одни пальмы. А так хочется увидеть ёлочку. Осталась у нас одна надежда, что вы ребята поможете. И мы наконец-то увидим, какая она ёлка. До свидания! Слон, жираф и обезьяна»
Сообщение цели. - Ребята, а как мы можем помочь зверятам из Африки? Правильно, мы можем ёлку нарисовать и отправить рисунки письмом.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель предлагает вниманию детей зимние букеты с веточками ели.
- Какого цвета еловые веточки? Понюхайте и потрогайте ёлочку. Хвоя ели выделяет особые вещества – фитонциды, которые очищают воздух от микробов. Аромат хвои успокаивает, заряжает энергией, активизирует работу мозга, помогает уснуть.
Дыхательная гимнастика. Возьмите по одной хвоинки ели и разотрите пальчиками. Теперь вдохните запах ели глубоко, не спеша выдохните тёплый воздух через рот на ладошку.
Рассматривание иллюстраций с елью. - Посмотрите теперь на иллюстрации с изображением ели.
Воспитатель читает стихотворение под тихое музыкальное сопровождение.
Стоит под снегом ель, как под фатою,
Зимой соперниц ели не сыскать:
Деревьям с облетевшею листвою,
До дней весенних предстоит стоять.
Одна лишь ель на белоснежном фоне
Нас радует своею красотой,
В сияющей от инея короне,
С которой не сравниться золотой.
И взгляд, куда ни брось, снегов сугробы
Ковром лежат на матушке земле,
И бриллиантом самой высшей пробы
Сверкает лед, замерзший на стекле.
А. Гаврюшкин.
Вопросы: Какое время года изображено? (Зима) Почему вы так думаете? А как вы думаете, какое время суток изображено на этих картинах? Почему? Какое дерево вы сразу узнали? Почему? Можно ли узнать другие деревья на картинке? Почему? Какой она формы, где она шире, где уже? (Дети показывают руками)
Гимнастика для глаз. А сейчас закройте глаза, поморгайте глазками. Откройте. Что изменилось?
Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте. Откройте глаза.
Что изменилось? Появился снежок.
Д/игра со снежком «Какая?» (Ель высокая, колючая, зелёная, пушистая, красивая, белая, заснеженная, мохнатая, одинокая, задумчивая, снежная, стройная, пышная, чудесная)
Показ воспитателем последовательности изображения. - Сейчас я попрошу вас подойти ко мне. Посмотрите, как мы будем рисовать заснеженную ёлку.
Перед тем как приступить к рисованию, дети самостоятельно выбирают цвет бумаги, на которой будут рисовать ель.
Массаж пальчиков и ладошек. Катание кисточек между ладонями рук.
Кисточку в руках катаю,
Я ладошки растираю.
Кисточку в руках кручу,
Рисовать сейчас начну.
1 часть практической работы детей. Дети под музыкальное сопровождение рисуют силуэт ёлки и закрашивают белой гуашью.
- Пока ваши рисунки немного подсохнут мы отдохнём.
Физкультминутка
-Хотите превратиться в ёлочек?
Елочки зеленые на ветру качаются,
Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).
Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек,
Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).
[b]Показ способов рисования сугроба мятой бумагой.[/b]
2 часть практической работы.
Правильная осанка. Во время практической части следить за осанкой детей.
Анализ работ.
Итог занятия. - Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?
Рефлексия. – Если вам понравилось занятие, у вас всё получилось – возьмите себе радостную ёлочку, если занятие не понравилось – возьмите печальную ёлку.