Надежда Васильева
Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- научить рисовать гуашевыми красками с помощью овощного штампа;
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „В осеннем лесу много грибов“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-упражнять в умении располагать несколько предметов на плоскости;
- расширять представления детей о явлениях природы осенью (листопад);
- развивать творческий подход детей к своей работе;
-вызвать интерес к рисованию;
- воспитывать умение прийти на помощь.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Грибы», словами «съедобные», «несъедобные», «листопад», побуждать принимать участие в беседе.
Методические приёмы:
Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему "Осень", объяснение воспитателя, просмотр презентации, физическая минутка, показ приема штампа.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями.
Рассматривание осеннего леса и изображение различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.
Работа с родителями: Наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Экскурсии по осеннему лесу вместе с родителями, изготовления грибов в виде поделки.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование,картон, штампы грибочков из картофеля, гуашь, мягкая игрушка Белочка, элементы дидактической игры, иллюстрации грибов.
Планируемые результаты:
• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о грибах;
• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
• активен в процессе творческой работы, использует прием штампа, располагает предметы по всей плоскости
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
• чтение стихотворения об осени;
• беседа с детьми о жизни белочки;
• показ способа изображения;
• самостоятельная деятельность детей;
• анализ детских работ.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой. А как же мы туда попадем? Давайте закроем глазки: и тихонько произнесем: «Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись». Открываем глазки.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди и, одновременно идет показ слайдов про осенний лес (1-3 слайды, (музыка утихает).
Воспитатель: Вот мы в осеннем лесу. Посмотрите какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (Листья падают). В нашем саду тоже был листопад.
(Достаю белочку и говорю от имени белочки)
Белочка: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Ребята, расскажите, где живут белочки?
Дети: В дупле (рассматриваем дерево с дуплом Слайд 4,5).
Воспитатель: А чем питается белочка? (грибами, ягодами, грибами).
Дети: Грибами, ягодами (рассматриваем, как белка сидит у грибов, собирает желуди, шишки) Слайд 6,7,8.
Воспитатель: Белочка, а что у тебя в корзине?
Белочка: У меня в корзине грибочки
Воспитатель: А что ты собираешься с ними делать?
Белочка: Есть.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие грибы собрала белочка?
(Грибочки выставляем на магнитную доску)
Воспитатель: Все ли грибочки можно есть? Давайте белочке в корзину положим все съедобные грибы. (Дети съедобные грибочки собирают в корзину).
Воспитатель: Несъедобные грибы мы оставим в лесу.
Воспитатель: Белочка, а почему у тебя другие корзиночки пустые? Мои друзья, белочки, попросили помочь собрать грибы, а я не успела. Вы мне поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как мы можем помочь белочке?
Дети: Пойти в лес собрать грибы, нарисовать.
Воспитатель: Не горюй белочка. Мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков. А для этого нам надо вернуться в детский сад, а белочка пойдет с нами.
Физическая минутка.
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке, шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму скок.
Воспитатель: Шли мы, шли и до группы нашей дошли. (пришли в группу, садимся за столы)
Воспитатель: Давайте нарисуем грибочки для белочек. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать грибы.
Показ и объяснение детям способов работы.
Воспитатель: Берем штамп грибочка, обмакнем его в краску и прижимаем к бумаге, а потом быстро убираем, и ею же делаем еще два грибочка. Потом еще раз его обмакнем в краску. Если вы хотите сделать грибочек другого цвета, берете другой штамп и обмакните его в другую краску. В корзине грибочки могут лежать по-разному: прямо, шляпкой вниз, боком (показываю). Старайтесь, чтобы грибочки не касались друг друга, так они будут красивее.
Самостоятельная работ. Воспитатель: Ребята приступаем к работе.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Дети помещают рисунки на стенд (обсуждения рисунков).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как много грибочков положила Вика.
В чьей корзиночке больше грибочков? У кого самые необычные грибы получились? Ребята, кто не дорисовал, дорисуем вечером.
Рефлексия:
Воспитатель: Куда мы ходили? Кого встретили в лесу? Как мы помогли белочке?
Что рисовали? Что понравилось больше всего?