Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки мудрой совы»

Ирина Кустова
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки мудрой совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

«Цель» : «Развитие речевого творчества у детей».

«Задачи» :

- Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей;

Публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Загадки мудрой совы“» размещена в разделах

- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.

- Развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- Содействовать гармоничному развитию детей;

- Продолжать развивать у детей интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами, поговорками, скороговорками и интерес к изменениям, происходящим в природе;

- Познакомить с таким видом творческого рассказывания, как сказки-загадки, сказки-почемучки, сказки с подсказками;

- Воспитывать любовь к родной природе через художественное слово.

Предварительная работа:

- Беседа об осени, её признаках;

- Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» (осенние месяцы);

- Загадывание и отгадывание загадок по данной теме;

- Рассматривание репродукций с осенними пейзажами русских художников;

- Заучивание стихотворения «Осень» А. С. Пушкина, а также заучивание стихов современных поэтов: Т. Шорыгиной, Г. Ладонщикова, В. Приходько, Е. Трутневой;

- Объяснение смысла пословиц о дружбе, труде, человеке, доброте;

- Разучивание текстов-речёвок.

Словарная работа:

Осень-золотая, ранняя, поздняя, дождливая, ветреная;

Листья-разноцветные, жёлтые, красные, багряные, пурпурные, берёзовые, кленовые;

Трава – жухлая, пожелтевшая;

Погода – грустная, пасмурная, унылая;

Птицы – готовятся к отлёту, улетают;

Звери – линяют, запасают, залегают в норы;

Насекомые – прячутся, засыпают;

Люди – убирают урожай, делают заготовки.

Материал и оборудование:

Шкатулка, подбор загадок, пословиц об осенних явлениях природы, о дружбе, о труде, о человеке, о доброте; мнемотаблица на тему «Осень» (для составления рассказа-описания); сказка с подсказками для пересказа; проэктор с экраном, презентация.

Ход ООД.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

В. : (загадывает загадку) :

«Мудрейшая птица на свете - …

Всё слышит, но очень скупа на слова,

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!»

В. : О какой птице идёт речь?

Дети: О сове.

В. : Правильно, сова. Сегодня Сова приглашает нас в свои владения. Но, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова…

«Раз, два, три, четыре, пять

Снова мы пойдём гулять.

Но не в парке и не в сквере,

Во владения Совы мы откроем двери.

Раз, два, три, четыре

Глазки мы закрыли,

Повернулись влево – вправо

Во владениях Совы – очутились…»

В. (надевает шапку Совы).

- Издавна Сову называют мудрой птицей. Почему её так называют и о многом другом, хотите узнать!

(Дети присаживаются на стульчики)

Рассказ воспитателя о сове.

Есть такое выражение: «Мудрый, как сова». Так говорят о человеке, который много наблюдает и делает правильные выводы, меньше говорит, а больше слушает. А также о тех, кто знает много полезного. Но почему же именно с совой сравнивают таких людей, а не с другой птицей?

Всё дело в том, что сова имеет очень необычную внешность и сильно отличается своим поведением от других птиц.

…Большая круглая голова, которой она может крутить в разные стороны.

Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за её большую голову и внимательный взгляд – люди назвали сову мудрой.

Это ночная птица, охотится ночью. Любимое лакомство совы – мыши. Она способна улавливать даже едва заметные передвижения мыши.

Польза от сов огромная – они уничтожают грызунов.

Неуклюжая, на первый взгляд, сова летает очень быстро. Оперение у сов очень пушистое, что делает птицу больше, чем она на самом деле.

Её перья лёгкие, поэтому полёт совы бесшумный.

(ребё нок читает стихотворение: «Полёт совы»)

«Сова бесшумной тенью,

Крылья распластав,

Скользит во тьме осенней

Над зарослями трав.

Спасайтесь бегством, мыши!

С совой нельзя шутить.

Она ваш писк услышит

И может вас схватить!»

В. (сова) : …Так сова «обросла» всевозможными легендами и стала символом мудрости, разума и познания.

- Как вы считаете, пословицы и поговорки можно назвать мудрыми мыслями?

Дети: Да, можно.

В. (сова) : Наш великий русский народ много пословиц и поговорок сочинил. А вы их знаете?

Дети: Знаем.

В. (сова). : Хорошо. Каждый из вас произносит пословицу и кладёт её ладошками в волшебную шкатулку.

В. (сова) : …Сегодня, пролетая над лесом, я обнаружила под елью необычные картинки. Помогите мне разобраться, что же на них изображено?

В. (сова) : берёт ребусы и предлагает детям их разгадать.

- Что такое ребусы?

Дети: Это зашифрованные слова.

В. (сова) : «А теперь, друзья, не ленитесь,

Язычок свой разомните,

Скороговорку проговорите!»

(дети с места по одному произносят скороговорки)

Речь с движениями.

«Ветер северный подул: с-с-с-с.

Все листочки с веток сдул.

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил,

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл.»

В. : Ветер не только листочки с веток сдул, но и слова в предложениях рассыпал. Давайте правильно построим предложения.

Составление предложений из деформированной фразы.

- Дует, осень, ветер, холодный. (Осенью дует холодный ветер.)

- Желтеют, на, листья, деревья. (На деревьях желтеют листья).

- Земля, трава, на, увядает. (На земле увядает трава).

- Улетают, юг, на, птицы. (На юг улетают птицы).

- Мелкий, осень, часто, моросит, дождь. (Осенью часто моросит мелкий дождь).

- Звери, зима, к, готовятся. (Звери готовятся к зиме).

В. (сова) : Я приготовила для вас загадку о времени года. Каком? Сейчас узнаете.

Дети: Это осень.

В. (сова) : Давайте вспомним и расскажем о признаках осени.

Составление описательного рассказа об осени.

(по мнемотаблице)

В. (сова) : Да-а-а…уж небо осенью дышало…

(Ребёнок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»

Д/И «Скажи со словом «осенний»

- Небо (какое) – осеннее;

- Погода (какая) – осенняя;

- Ветер (какой) – осенний;

- Пальто (какое) – осеннее;

- Сапоги (какие) – осенние;

- Лес (какой) – осенний;

- Аллея (какая) – осенняя.

Д/И «Один-много»

- Дождь (много чего) – дождей;

- Зонт (много чего) – зонтов;

- Фрукт (много чего) – фруктов;

- Листья (много чего) – листьев;

- Птица (много чего) – птиц;

-Дерево (много чего) – лесов;

- Лес (много чего) – лесов;

- Лужа (много чего) – луж.

(Ребёнок читает стихотворение Татьяны Керстен «Серые стихи»)

В. (сова) : А теперь немного отдохнём.

Речь с движениями.

Совушка-сова – большая голова.

На суку сова сидит, головой своей вертит.

Посмотрела вправо… посмотрела влево,

Посмотрела вверх…посмотрела вниз.

Ничего не разглядела…

И пустилась ввысь-ввысь-ввысь.

«Сказка с подсказками»

В. (сова) : Ребята, у меня для вас ещё одна загадка – «Сказка с подсказками».

Я читаю, а вы «оживляете рисунки», т. е. заменяете рисунки словами.

Вопросы по содержанию :

- Осень наступает после какого времени года? /после лета/

- Как же изменились деревья осенью? /у берёзы листья стали золотыми, у клёна – красными, а рябина надела бусы из рябиновых ягод.

- А есть дерево, которое не поменяло своей окраски? /ёлка/

В. (сова) : Ещё раз прочитаем, а потом вы перескажете.

В. (сова) : Закончилась осень, приходит зима, но …

«Ещё с листвою не простился лес,

А снег посыпал – первый, чистый, ранний,

И листья запоздалые с небес

Слетают бесконечной щедрой данью.

И стала пёстрою осенняя земля –

Нарядная, вся снежно – золотая,

Как будто мехом выстланы поля

Из шкурок соболей и горностаев.

(Ребёнок читает стихотворение).

Рефлексия: - У кого вы были в гостях?

- Вам понравилось?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

В. (сова) : Подошло время, когда нам надо возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре

Глазки мы закрыли,

Повернулись вправо-влево,

В д/саду мы оказались.

Мудрая Сова благодарит вас за ваши ответы. Вы – молодцы: разгадали все мои загадки, немало знаете пословиц, скороговорок, выразительно читаете стихи. А это от меня вам пожелания с сюрпризом.

Публикации по теме:

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы» Тема: Письмо от Мудрой Совы. Возраст: подготовительная к школе группа. Подготовила и провела: Казанская М. В. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Прилёт скворца» НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (интегрированное) «Прилёт скворца» в рамках комплексно-тематической недели «Скворцы.

Конспект НОД по речевому развитию «Загадки Осени» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию с применением мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста. 1. Тема: «Загадки осени». 2. Образовательная.

Конспект НОД «Задания Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект ООД в подготовительной группе «Уроки Мудрой Совы» Цель: создание условий для формирование представлений о школе, новой социальной позиции – позиции ученика, создание положительной психологической.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Школа Мудрой совы» НОД по обучение грамоте в подготовительной группе. Тема занятия: «Школа Мудрой совы». Цель: Совершенствование у детей знаний, умений и.

Проект познавательный «Советы мудрой совы «В мире доброты и вежливости» для старшей группыПроект познавательный «Советы мудрой совы «В мире доброты и вежливости» для старшей группы Проект познавательный. Советы Мудрой Совы «В мире доброты и вежливости» (старшая группа) Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 3.10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки мудрой совы»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки мудрой совы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД