Людмила Кузнецова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по речевому и познавательному развитию во 2 средней группе на тему:
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Кузнецова Л.С.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в весенний лес“ по речевому и познавательному развитию во второй средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в рамках комплексно-тематической недели «Деревья и цветы весной»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
Наглядные: картинки первоцветов, деревьев, строение дерева, цветка, иллюстрации, пример взрослого.
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: игра ««Что есть у дерева», «Создай лес», «Что лишнее?», «Чего не стало?».
Использованные технологии:
Игровая: игровой сюжет
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: физкультминутка
Планируемые результаты:
У детей формируются представления о весенних изменениях в природе, представление о деревьях и первоцветах; умение слушать педагога, взаимодействовать со сверстниками.
Рекомендовано для педагогов ДОУ
Форма проведения: практическое занятие
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная
Структура образовательной деятельности:
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, о деревьях, весенних цветах на примере леса через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;
2. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних
цветов, частях растений и их значении в жизни человека;
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
4. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений подбирать
существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже,
активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений;
5. Расширить знания детей о растениях - первоцветах, показать
их многообразие в природе;
6. Продолжать формировать умения детей наблюдать и распознавать
первоцветы в природе;
7. Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, пролески, первоцветы);
Развивающие:
1. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, активизировать
речь детей, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. Развивать умение отвечать полным ответом, стимулировать желание
участвовать в беседе.
3. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в
пространстве, координацию слов с движениями через использование
физических упражнений.
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к
весеннему пробуждению в природе, учить видеть красоту леса и радоваться ею.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
4. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физкультминуток, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Деревья», «Первоцветы», беседы на тему «Приметы весны», просмотр презентации «Весна в гости к нам пришла», чтение книги «Цветы весны», чтение стихотворений о весенних месяцах, сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.
Материал и оборудование:
Картинки весенних цветов (крокусы, подснежники, ландыши, пролески, мать-и-мачеха, картинки летних цветов (ромашка, колокольчики, картинки с изображением строения дерева: корни, ствол, ветки, листья, и лишние картинки: стебель, цветок, картинки с лиственными деревьями, веточка берёзы, картинки с хвойными деревьями, веточка ели; аудиозапись: звуки природы, леса.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки.
Молодцы!
Вы пришли сегодня в детский сад, а с каким настроением пришли? (ответы детей)
У меня тоже хорошее настроение. А знаете, почему? Потому что светит солнышко.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: весна.
Воспитатель: Совершенно верно.
Пришла к нам весёлая гостья весна
И всё пробудилось от зимнего сна.
- А какие приметы весны вы знаете?
(Дети по очереди называют приметы весны)
- Ярко светит солнце;
- Набухают почки и появляются первые листочки;
- Пробивается первая травка;
- Прилетают птицы из тёплых краёв;
- Просыпаются насекомые;
- Распускаются первые цветы.
- Зайцы меняют свои шубки, у медведей появляются детеныши.
(обобщаю ответы детей)
Воспитатель. Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? (ответы детей). А какое небо весной? (Голубое, ясное, чистое, безоблачное.). А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: грачи, скворцы и т. д.)
Воспитатель: Сегодня весеннее Солнышко приглашает нас в лес. А раз у нас весна, то в какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)
- Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Воспитатель: Не будем терять время, отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.
(звучит музыка леса)
Воспитатель: Вот мы и очутились в весеннем лесу.
- Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок, и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои! (звучит запись шума леса)
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой.
– Назовите деревья, которые растут в лесу. (Береза, ель, сосна, рябина, клен и т. д.)
- Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем же деревья схожи?
Дети: строение дерева.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же есть у дерева (корни, ствол, ветки, листья).
А чем же покрыт ствол дерева? (корой). Для чего дереву нужна кора? (кора защищает)
Я предлагаю поиграть в игру «Что есть у дерева»
(Перед детьми лежат картинки с изображением: корни, ствол, ветки, листья, и лишние картинки: стебель, цветок).
Посмотрите внимательно, и возьмите только те картинки, которые относятся к дереву.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно выполнили. А какие деревья вы знаете, на которых растут листья? (берёза, дуб, тополь и т. д)
Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: На каких деревьях растут иголки? (ель, сосна, пихта и т. д)
Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»
(дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны).
Воспитатель: Молодцы, какой замечательный лес мы с вами посадили.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Физминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны).
Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.
- Какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
Посмотрите, сколько на полянке цветов. Назовите цветы (подснежник, крокус, мать-и- мачеха….
Хотите поиграть? (да)
Игра «Что лишнее?»
Посмотрите на полянку с цветами
Что лишнее? Как вы думаете?
Дети. Лишний цветок- ромашка, колокольчик.
Воспитатель: Почему?
Д е т и. Они растут летом.
Молодцы. Я вижу, вы очень любите играть, тогда следующая игра «Чего не стало?». Посмотрим, какие вы внимательные, сообразительные. Взгляните на цветы.
Постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. (убираю одно из изображений).
Воспитатель: Открывайте глазки. Ребята, кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит какое еще было растение?
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Ребята, а какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный)
- А чем похожи все цветы?
Правильно. Цветы похожи по строению. Что есть у каждого цветка? (корень, стебель, листок и цветок).
Воспитатель: А теперь, представьте, что вы цветочки. Я буду говорить, а вы будете делать то, что происходит с цветами.
Послушайте такую историю:
«Дождя давно не было, и цветы завяли.
Сначала опустили головки (на раз -опустили головы).
Потом – листочки (на два- быстро опускают руки вдоль туловища)
А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (на три-садятся на корточки)
Вдруг пошел дождь, и цветы начали оживать. (Встают. Поднимают руки, голову).
Воспитатель: Что нужно цветам, чтобы они росли?
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы? (нет)
- Ребята, а для чего нам нужны цветы? (ответы детей)
- А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве? Почему?
Воспитатель: Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух.
Воспитатель: Ребята, а какое главное правило необходимо соблюдать, когда вы пришли в лес? (не шуметь). Давайте вспомним что нельзя делать в лесу: шуметь, ломать ветки, рвать цветы, мусорить, разводить костёр, разорять гнёзда и т. д)
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Сколько интересного мы с вами увидели сегодня в весеннем лесу.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Рефлексия:
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего?
Что было самое сложное?
(ответы детей)
Вы все были молодцы, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.