Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе

Людмила Кузнецова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по речевому и познавательному развитию во 2 средней группе на тему:

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Кузнецова Л.С.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в весенний лес“ по речевому и познавательному развитию во второй средней группе» размещена в разделах

НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в рамках комплексно-тематической недели «Деревья и цветы весной»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

Наглядные: картинки первоцветов, деревьев, строение дерева, цветка, иллюстрации, пример взрослого.

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: игра ««Что есть у дерева», «Создай лес», «Что лишнее?», «Чего не стало?».

Использованные технологии:

Игровая: игровой сюжет

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физкультминутка

Планируемые результаты:

У детей формируются представления о весенних изменениях в природе, представление о деревьях и первоцветах; умение слушать педагога, взаимодействовать со сверстниками.

Рекомендовано для педагогов ДОУ

Форма проведения: практическое занятие

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная

Структура образовательной деятельности:

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, о деревьях, весенних цветах на примере леса через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;

2. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних

цветов, частях растений и их значении в жизни человека;

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

4. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений подбирать

существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже,

активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и

сложноподчиненных предложений;

5. Расширить знания детей о растениях - первоцветах, показать

их многообразие в природе;

6. Продолжать формировать умения детей наблюдать и распознавать

первоцветы в природе;

7. Обогащать словарь детей (мать – и мачеха, ландыш, пролески, первоцветы);

Развивающие:

1. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, активизировать

речь детей, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Развивать умение отвечать полным ответом, стимулировать желание

участвовать в беседе.

3. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в

пространстве, координацию слов с движениями через использование

физических упражнений.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к

весеннему пробуждению в природе, учить видеть красоту леса и радоваться ею.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

4. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физкультминуток, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Деревья», «Первоцветы», беседы на тему «Приметы весны», просмотр презентации «Весна в гости к нам пришла», чтение книги «Цветы весны», чтение стихотворений о весенних месяцах, сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.

Материал и оборудование:

Картинки весенних цветов (крокусы, подснежники, ландыши, пролески, мать-и-мачеха, картинки летних цветов (ромашка, колокольчики, картинки с изображением строения дерева: корни, ствол, ветки, листья, и лишние картинки: стебель, цветок, картинки с лиственными деревьями, веточка берёзы, картинки с хвойными деревьями, веточка ели; аудиозапись: звуки природы, леса.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои прекрасные улыбки.

Молодцы!

Вы пришли сегодня в детский сад, а с каким настроением пришли? (ответы детей)

У меня тоже хорошее настроение. А знаете, почему? Потому что светит солнышко.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Совершенно верно.

Пришла к нам весёлая гостья весна

И всё пробудилось от зимнего сна.

- А какие приметы весны вы знаете?

(Дети по очереди называют приметы весны)

- Ярко светит солнце;

- Набухают почки и появляются первые листочки;

- Пробивается первая травка;

- Прилетают птицы из тёплых краёв;

- Просыпаются насекомые;

- Распускаются первые цветы.

- Зайцы меняют свои шубки, у медведей появляются детеныши.

(обобщаю ответы детей)

Воспитатель. Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? (ответы детей). А какое небо весной? (Голубое, ясное, чистое, безоблачное.). А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.) Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: грачи, скворцы и т. д.)

Воспитатель: Сегодня весеннее Солнышко приглашает нас в лес. А раз у нас весна, то в какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)

- Собирайтесь скорей в необычный поход,

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель: Не будем терять время, отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.

(звучит музыка леса)

Воспитатель: Вот мы и очутились в весеннем лесу.

- Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок, и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои! (звучит запись шума леса)

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой.

– Назовите деревья, которые растут в лесу. (Береза, ель, сосна, рябина, клен и т. д.)

- Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем же деревья схожи?

Дети: строение дерева.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же есть у дерева (корни, ствол, ветки, листья).

А чем же покрыт ствол дерева? (корой). Для чего дереву нужна кора? (кора защищает)

Я предлагаю поиграть в игру «Что есть у дерева»

(Перед детьми лежат картинки с изображением: корни, ствол, ветки, листья, и лишние картинки: стебель, цветок).

Посмотрите внимательно, и возьмите только те картинки, которые относятся к дереву.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно выполнили. А какие деревья вы знаете, на которых растут листья? (берёза, дуб, тополь и т. д)

Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: На каких деревьях растут иголки? (ель, сосна, пихта и т. д)

Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»

(дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны).

Воспитатель: Молодцы, какой замечательный лес мы с вами посадили.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны).

Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной поляне. Давайте представим будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

- Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Посмотрите, сколько на полянке цветов. Назовите цветы (подснежник, крокус, мать-и- мачеха….

Хотите поиграть? (да)

Игра «Что лишнее?»

Посмотрите на полянку с цветами

Что лишнее? Как вы думаете?

Дети. Лишний цветок- ромашка, колокольчик.

Воспитатель: Почему?

Д е т и. Они растут летом.

Молодцы. Я вижу, вы очень любите играть, тогда следующая игра «Чего не стало?». Посмотрим, какие вы внимательные, сообразительные. Взгляните на цветы.

Постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. (убираю одно из изображений).

Воспитатель: Открывайте глазки. Ребята, кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит какое еще было растение?

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный)

- А чем похожи все цветы?

Правильно. Цветы похожи по строению. Что есть у каждого цветка? (корень, стебель, листок и цветок).

Воспитатель: А теперь, представьте, что вы цветочки. Я буду говорить, а вы будете делать то, что происходит с цветами.

Послушайте такую историю:

«Дождя давно не было, и цветы завяли.

Сначала опустили головки (на раз -опустили головы).

Потом – листочки (на два- быстро опускают руки вдоль туловища)

А потом и весь стебелек согнулся до самой земли (на три-садятся на корточки)

Вдруг пошел дождь, и цветы начали оживать. (Встают. Поднимают руки, голову).

Воспитатель: Что нужно цветам, чтобы они росли?

Дети: Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы? (нет)

- Ребята, а для чего нам нужны цветы? (ответы детей)

- А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве? Почему?

Воспитатель: Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, а какое главное правило необходимо соблюдать, когда вы пришли в лес? (не шуметь). Давайте вспомним что нельзя делать в лесу: шуметь, ломать ветки, рвать цветы, мусорить, разводить костёр, разорять гнёзда и т. д)

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Сколько интересного мы с вами увидели сегодня в весеннем лесу.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Рефлексия:

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего?

Что было самое сложное?

(ответы детей)

Вы все были молодцы, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Весенний лес» Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В мире транспорта» по речевому развитию детей средней группы Цель: расширить представления детей об окружающем мире – о транспорте. Задачи: Образовательная: формировать умение детей обобщать, классифицировать.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 18:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД