Юлия Андреева
Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса» в группе младшего возраста для детей 3-4 лет.
Программные задачи:
• познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Разные колеса»,
• учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя,
• Закрепление понятия «круг», «большой» и «маленький», изучение понятия «колесо»;
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Разные колеса“ в группе младшего возраста для детей 3–4 лет» размещена в разделах
• закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку,
• закрепление знания цветов.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Разные колеса», пластилин, дощечки для лепки, заготовка «Телега» для лепки; муз композиция «Автобус» (муз Е. Железновой).
Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку Владимира Сутеева «Разные колеса».
Чтение сказки Владимира Сутеева «Разные колеса».
Воспитатель: А теперь подойдите к доске и посмотрите на иллюстрации к сказке (дети рассматривают картины). Давайте вспомним, кто был героями сказки? (ответы детей : мушка, лягушка, ежик и петушок).
- А что они нашли в лесу? (ответы детей : тележку с разными колесами).
- Но телега не могла ехать, у нее были разные колеса. Какие именно? (ответы детей : большие и маленькие) Правильно. И герои решили забрать их себе и сделали из них много полезных вещей: мушка – прялку, лягушка – приладила к колодцу, чтобы легче было воду доставать, ежик сделал тележку, а петушок построил мельницу. А где мы можем встретить еще колеса? (ответы детей).
- Правильно, колеса окружают нас повсюду: на машинах, автобусах, тележках, велосипедах.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и прокатимся на автобусе!
Дети садятся на стулья и выполняют движения за воспитателем под музыку Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: Вам понравилось ездить на автобусе? (ответы детей). Но люди не всегда ездили на машинах и автобусах. До изобретения автомобилей человек передвигался с помощью лошадей. Он запрягал их в телеги. Посмотрите на картину. (рассматривание картинок с изображением запряженных лошадей).
Лепка
Воспитатель: Посмотрите, на столе у вас лежат тоже картинки с телегой. Но она не может ездить. Как вы думаете, почему? (ответы детей : нет колес).
- Правильно. Давайте мы с вами сейчас сами сделаем колеса и прикрепиим их к нашим телегам.
- Но какой формы мы будем делать наши колеса? (ответы детей : круглые).
Дети садятся за стол. Перед ними лежат кусочки пластилина разных цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежит пластилин двух цветов: красного и синего. Давайте сделаем маленькое колесо – красным, а большое – синим.
- Начнем лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями).
- Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями, и прикреплю к нашей телеге.
Пальчиковая гимнастика.
- Наши пальчики долго трудились и им надо отдохнуть. Давайте мы с ними немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Дети повторяют за воспитателем слова и движения.
Рефлексия
Выкладывание всех работ на стол.
Воспитатель: Посмотрите сколько колес мы с вами сделали! Телеги с такими колесами будут хорошо ездить.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
-А что вы узнали нового? (ответы детей : что колеса бывают разные, их можно встретить везде: на машинах, на велосипедах, на поездах)
В конце занятия можно предложить детям поиграть с машинами.