Получи документы

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО

юлия кижапкина
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Что нам осень принесла?»

Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об овощах и фруктах.

Задачи.

1. Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах.

2. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до» размещена в разделах

4. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие).

5. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально – коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребёнка со взрослым.

2. Общение ребёнка со сверстниками.

3. Экспериментальная деятельность.

4. Сенсорное развитие.

5. Двигательная активность.

6. Игровая деятельность.

7. Творческая деятельность.

Оборудование:

Презентация «Осень», муляжи овощей, муляжи деревьев (для сада, 2 ведёрка, карточки «Один – много», карточки «Овощи», 3 коробочки, свежие фрукты (яблоко, апельсин, банан, лист формата А4, трафареты из овощей, гуашь.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Слайд 1 – Осень. Приметы осени.

Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Ребята, поможем Осени?

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

2. Основная часть.

Слайд 2 – Огород. Овощи.

Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).

- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).

- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).

Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета? (ответы детей)

Дидактическая игра «У меня, и в огороде».

(Образование множественного числа существительных).

Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много … (помидоров).

- У меня в огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).

морковь – моркови,

картошка – картошки,

капуста – капусты,

лук – лука.

- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки или может, корешки?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».

- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.

Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».

Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

Слайд 3 – «Фруктовый сад»

Воспитатель. Мы приехали в фруктовый сад. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).

- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

Упражнение «Приятный запах».

Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим. (на столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан).

Дети отгадывают по- запаху какой это фрукт.

На слайде по- очереди начинают моргать два яблока зелёное и красное. (Зрительная гимнастика)

Воспитатель. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.

Игра «Собери урожай»

Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).

Слайд 4 – «Готовим дома»

Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).

Слайд 5 – «Едем домой»

Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).

В центре зала стоят столы с листом бумаги (А4, на нём изображено дерево без листочков, облака, солнце.

Воспитатель. Ребята, а знаете как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками.

Дети при помощи воспитателя украшают дерево.

3. Заключение:

Воспитатель.

Дети, где мы сегодня были? Мы помогли Осени собрать урожай?

Что нового мы узнали?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с рисованием Составила воспитатель: Савина Н. А. Цель: 1. Доставить детям радость.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы в соответствии с ФГОС «В гостях у Мишутки» Воспитатель: Байзан С. В. г. Черногорск республика Хакасия. МАДОУ д/с "Золотая рыбка" Конспект занятия ясельной группы по ФГОС: "В гостях.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Планирование по речевому развитию во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1 неделя «Мои друзья» Развитие речи. «Как лисичка с бычком поссорились» «Чтение песенки Жили у бабуси …» -Беседа: «В группе дружно.

Занятие по речевому развитию «Птицы» в средней группе в соответствии с ФГОС Занятие по речевому развитию в средней группе на тему «Птицы».Цели: Активизировать знания детей о птицах. Расширять словарный запас дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 15:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем юлия кижапкина (УИ 105370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД