юлия кижапкина
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что нам осень принесла?»
Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об овощах и фруктах.
Задачи.
1. Создать условия для закрепления знаний об овощах и фруктах.
2. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до» размещена в разделах
4. Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие).
5. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально – коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребёнка со взрослым.
2. Общение ребёнка со сверстниками.
3. Экспериментальная деятельность.
4. Сенсорное развитие.
5. Двигательная активность.
6. Игровая деятельность.
7. Творческая деятельность.
Оборудование:
Презентация «Осень», муляжи овощей, муляжи деревьев (для сада, 2 ведёрка, карточки «Один – много», карточки «Овощи», 3 коробочки, свежие фрукты (яблоко, апельсин, банан, лист формата А4, трафареты из овощей, гуашь.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Слайд 1 – Осень. Приметы осени.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель. Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (ответы детей)
Воспитатель. Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
Ребята, поможем Осени?
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Садимся в вагончики и отправляемся в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
2. Основная часть.
Слайд 2 – Огород. Овощи.
Воспитатель. Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород).
- Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи).
- Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь).
Ребята, какой формы эти овощи, какого цвета? (ответы детей)
Дидактическая игра «У меня, и в огороде».
(Образование множественного числа существительных).
Воспитатель. Посмотрите у меня помидор, а в огороде много … (помидоров).
- У меня в огурец, а в огороде растёт много … (огурцов).
морковь – моркови,
картошка – картошки,
капуста – капусты,
лук – лука.
- Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки или может, корешки?
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Вершки или корешки».
- Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем.
Воспитатель. Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок».
Воспитатель. Садимся в вагончики и отправляемся дальше в дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
Слайд 3 – «Фруктовый сад»
Воспитатель. Мы приехали в фруктовый сад. Ребята, что растет в саду? (Фрукты).
- Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).
Упражнение «Приятный запах».
Воспитатель. А какой ароматный воздух у нас в саду. Давайте подышим. (на столе стоят 3 коробочки в них порезанные фрукты (яблоко, апельсин, банан).
Дети отгадывают по- запаху какой это фрукт.
На слайде по- очереди начинают моргать два яблока зелёное и красное. (Зрительная гимнастика)
Воспитатель. Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко.
Игра «Собери урожай»
Воспитатель. В зеленое ведерко мальчики соберут овощи, а в красное – девочки соберут фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт).
Слайд 4 – «Готовим дома»
Воспитатель. Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.)
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок (компот, варенье).
Слайд 5 – «Едем домой»
Воспитатель. Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Садимся в поезд и отправляемся в обратную дорогу. (Звучит музыка «А поезд наш едет…»).
В центре зала стоят столы с листом бумаги (А4, на нём изображено дерево без листочков, облака, солнце.
Воспитатель. Ребята, а знаете как ещё можно использовать овощи, посмотрите из овощей можно сделать трафареты. Свёкла красного цвета ей можно раскрашивать без краски, а картошку нужно обмакнуть в краску, посмотрите как я это делаю, а теперь возьмите каждый по трафарету и давайте украсим наше дерево осенними листочками.
Дети при помощи воспитателя украшают дерево.
3. Заключение:
Воспитатель.
Дети, где мы сегодня были? Мы помогли Осени собрать урожай?
Что нового мы узнали?
Что больше всего понравилось?