Елена Логинова
План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Фруктовый сад»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно развитие.
Задачи:
1) Научить определять предмет по разным признакам и называть его.
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
2) Сформировать умение лексически верно называть фруктовые деревья, и отличать их от обычных.
3) Способствовать грамматически верно, образовывать прилагательные от существительных.
4) Закреплять умения определять признаки, по которым различаются фрукты.
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: Кукла, игрушка - Заяц, муляжи фруктов в корзинке, слайдовая презентация, рисунки детей нарисованные дома.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
Приветствие, введение в игровую ситуацию.
Сюрпризный момент: переключить внимание на гостей – Куклу с письмом, и зайку. Дети сидят на стульчиках, громко и весело приветствуют друг друга и воспитателя.
Обратив внимание на гостей, замечают у них письмо и удивляются ему.
2 Предложить ребятам поиграть в дидактическую игру «Волшебный сундучок», сопровождая показом рисунков детей, которые они нарисовали дома с родителями. Ребята отгадывают загадки и рассматривают свои рисунки.
Находят соответствующий фрукт (муляж) в корзинке. Определяют предмет по разным признакам и называют его: яблоко, апельсин, слива, банан, виноград.
3 Показывая слайдовую презентацию, задает вопросы про фруктовый сад : Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья? Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? Смотрят слайды, отвечают на заданные вопросы. Лексически верно называют фруктовые деревья, отличают их от обычных.
4 Организовать импровизированное путешествие во фруктовый сад. Дети встают парами и идут во фруктовый сад.
5 Предложить поиграть в игру с мячом «Угощения», воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Сок из яблока какой? - яблочный» и так далее с каждым ребенком. Встают в круг, а при ловле мяча отвечают на вопросы. Грамматически верно образуют прилагательные от существительных.
6 Расспросить ребят о фруктах : Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер) Какую форму имеют фрукты? (круг, овал) Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые, зеленые и т. д.) Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие, показывая при этом слайды. Отвечают на вопросы, грамот-но составляя при этом предложения. Определяют признаки, по которым различаются фрукты.
7 Физ минутка «Фрукты»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. Выполняют предложенные упражнения:
Маршировать на месте
Показывать руками- «много»
Имитировать: как крошат
Рубят,
Отжимают,
Кладут, насыпают песок
Повернуться вокруг себя
Хлопать в ладоши. .
9 Похвалить ребят и раздать угощения. Выражают благодарность за угощения.
Итоговое мероприятие: развлечение «Яблочный спас».