Татьяна Шашкова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Тема занятия : «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Цель: обобщить знания детей о профессиях.
Задачи:
Закреплять знания о различных профессиях.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Профессии разные нужны, профессии разные важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Учить определять профессию по описанию. Делить разные профессии на группу по признаку, предложенному воспитателем.
Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий (пекарь, каменщик, продавец, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач); мяч, картинки с изображением героев сказки Носова о Незнайке: Шпунтика и Винтика, Тюбика, Знайки, доктора Пилюлькина, Гусли; картинки с изображением инструментов и предметов, необходимых людям той или иной профессии, кукла Незнайка.
Предварительная работа: экскурсии, беседы, знакомство с инструментами, названиями профессий, поговорками о труде.
Просмотр презентаций о профессиях, проведение сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Речники», «Больница», «Магазин», «Стройка».
2. Изготовление вместе с родителями и детьми атрибутов для игр.
3. Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями.
4. Отгадывание загадок о профессиях и инструментах.
5. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
Организация детей: игра малой подвижности «Будь внимателен» (дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила: если дети услышат название профессии, то подпрыгивают на месте).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, когда я шла утром в детский сад, то мне повстречался мальчик, вы его узнаете? (показывает куклу Незнайку). Да, это Незнайка. Он мне сказал, что в городе, где он жил остались его друзья, но друзья отправили его к нам в детский сад, для того, чтобы вы, ребята, помогли Незнайке разобраться в профессиях и сделать свой выбор. Дело в том, что он не может найти дело по душе.
Воспитатель: - Давайте поиграем. Сначала выйдут ребята, у которых картинки с изображением тех людей, профессия которых выполнять работу своими руками (пекарь, каменщик, музыкант, портной, повар, художник).
Теперь выйдут те, у кого картинки, с изображением профессий тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, портной, учитель, воспитатель, врач).
А сейчас выйдут те, у кого картинки с профессиями тех людей, которые позволяют нам отдохнуть (певец, музыкант, художник, клоун, актер, танцор)
Дети выходят к доске и с помощью магнитов крепят картинки.
Игра «Подумай, отгадай, найди». Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие труда нужно для работы. Картинки с изображением предметов закреплены на мольберте.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.
На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.
Загадки.
1. Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну (игла, портной)
2. Висит окошко, в окошке – Антошка.
Отошел Антошка, пустое окошко (зеркало, парикмахер)
3. Я очень острый и стальной, нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной, порезать пальчик я могу (нож, повар)
4. Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок (мороженое, продавец)
5. Как изучишь все бока расписного колобка.
Так узнаешь где Дунай, где Кавказ, а где Китай (глобус, учитель)
6. Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу, человеку я служу (подъемный кран, строитель)
7. Я под мышкой посижу, и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник, врач)
Дидактическая игра «Ящик загадок», внутри ящика лежат: гвоздь, кусок клеенки, кисть, расческа. Дети на ощупь угадывают предмет и говорят, человеку какой профессии он принадлежит.
Подвижная игра «Что делает» дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – постригает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
Танцор – танцует.
Певец – поет.
Игра «Назови профессию, в которой есть звук «п»»
Ответы – пожарный, спасатель, строитель, сапожник, капитан, пилот, воспитатель, парикмахер.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель: Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- А что нужно вам будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите (учиться)
- Надо очень много знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Есть такая пословица: «Терпение и труд все перетрут». То есть терпение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
- А какие еще вы знаете пословицы о труде?
Ответы детей. Труд человека кормит, а лень портит. – Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. – Скучен день до вечера, коли делать нечего. – Полениться – и хлеба лишиться. – Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дидактическая игра «Составь правильно предложение»
За, ухаживать, садовник, цветок. (Садовник ухаживает за цветами)
Картина, художник, писать. (Художник пишет картину)
Читать, учить, учитель, ученик. (Учитель учит ученика читать)
Воспитатель: - У Незнайки есть друзья (Гусля, Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, Тюбик,помогите Незнайки разобраться, какие инструменты и предметы необходимы его друзьям.
Дети вкладывают картинки с изображением предметов в кармашки под портретами друзей Незнайки (или выполняют коллаж).
- Теперь Незнайка знает, что ему делать дальше. Благодарит и уходит.