Киколенко Галина Георгиевна
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
Цель:продолжать обучать детей последовательному пересказу литературного текста, используя приемы мнемотехники. Развивать слуховое внимание, память, связную речь посредством мнемотаблицы. Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными. Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники: Рассказ Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Интеграционные области : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дружно скажем мы гостям
«Здравствуйте, мы рады вам!»
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте узнаем, кто к нам пришел?
(В группу приходит «мама-лисица»)
-Здравствуй лисичка-сестричка! Почему ты плачешь? Что случилось?
Лиса:- Здравствуйте, ребята! Ой, беда, беда! Я ушла в лес ловить мышей, а когда вернулась, не нашла в норе своих малышей-лисят. Что с ними произошло я не знаю. Где же мне их искать?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с лисятами?
(Ответы детей)
- Не огорчайся лиса, мы тебе обязательно поможем.
-Ребята, чтобы лисице поднять немного настроение, давайте о ней составим рассказ-описание. Кто готов рассказать о лисе?
(Дети составляют описательный рассказ о лисе)
-Молодцы, ребята! Пока мы составляли рассказ, нам прислали волшебную таблицу. Я думаю, что именно здесь мы найдем разгадку об исчезновении лисят.
2. Подготовка к восприятию текста. Чтение рассказа.
(Обращаю внимание детей на мнемотаблицу)
-Дети, скажите, что это за таблица? Как мы используем мнемотаблицу?
(Разучиваем стихотворения, рассказываем сказки, пересказываем рассказы)
- Ребята, давайте «расшифруем» мнемотаблицу.
(Проходит перекодирование мнемотаблици)
-Какие рассказы Е. Чарушина вы знаете?
(«Про зайчат», «Медвежата», «Волчишко», «Воробей», «Друзья»)
-Сегодня я познакомлю вас, еще с одним из рассказов Е. Чарушина «Лисята». Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
3. Беседа по содержанию.
-Как называется рассказ? Кто его автор?
-Где жили лисята? (у охотника)
-Что лисята делали днем? (днем они спали под кроватью)
-А ночью они просыпались, что делали? (носились по всей комнате до утра)
-Что означает носились? (бегали)
- Как играли лисята? (взберались по занавеске, залезали на шкаф)
-Что произошло однажды?
-Где охотник искал лисят? (на шкафу, за комодом, под стульяим, под кроватью)
-Подумайте, охотник испугался потому, что не мог найти лисят или чего-другого? (сапог шевельнулся, поднялся, свалился на бок)
-Когда сапог подскочил поближе, что заметил охотник? (хвост)
-Чем заканчивается рассказ? (Вот какие ловкачи)
-Что значит ловкачи?
4. Физминутка.
5. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.
-Я прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно, а запомнить его нам поможет мнемотаблица?
6. Пересказ рассказа с наглядной опорой на мнемотаблицу.
(пересказывают 3 ребенка по два квадрата каждый)
-Ребята, чей пересказ вам понравился больше всего? Почему?
-Использовали ли дети слова и выражения автора?
-Молодцы, ребята! А где же лисята, не вижу что-то. Давайте их поищем! Может они в доме у охотника?
7. Дидактическая игра «Подбери признаки».
-Посмотрите, лисята вернулись к маме. Хотите поиграть с ними? Передавайте лисенка друг другу и говорите, какие они по характеру и повадкам.
(озорные, шустрые, находчивые, игривые и т. д.)
8. Итог занятия.
-Чем занимались на занятии?
-Как называется рассказ, который мы пересказали?
-Кто его автор?
-В следующий раз мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с мамой-лисицей и ее лисятами.