М.Л.
Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в уголок леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в уголок леса»
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
Закрепить названия деревьев.
Развивающие :
Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
Публикация «Интегрированное НОД по развитию речи с элементами рисования и использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в уголок леса“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
Воспитательные:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
Воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование:
Слайды с изображением листья деревьев, слайды с изображением осени, ветка рябины. Паутина. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А1 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Под музыку, дети входят парами в зал)
Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям.
«Поздоровайся, дружок –
пожелай здоровья.
Лечит очень хорошо
доброта с любовью».
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.
Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесных жителей:
- Срочно, детки, приходите,
Всем деревьям помогите!
Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям, как Вы думаете, на чем мы сможем добраться до леса? Отв. д. (на автобусе)
Воспитатель: Правильно на автобусе, занимайте свои места.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели (звуки)
И в окошко посмотрели
Воспитатель газ нажал
И автобус в лес помчал
Ехали, мы ехали
Наконец приехали. (звуки)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Выходите, ребята из автобуса. Ой, ребята, посмотрите деревья и вправду заколдованные, они же все в паутине, надо им помочь, но я не знаю как, может, Вы знаете ребята? Отв. д.
Воспитатель: подходит к деревьям и видит, что рядом с деревом лежит один листочек, поднимает и говорит.
Воспитатель: Посмотрите листочек, здесь что-то написано, от волшебника. Для того чтобы расколдовать деревья,
Вам надо выполнить несколько непростых моих заданий.
Первое задание. Расскажите, какая бывает осень, какие определения ей можно подобрать? Отв. д. (Золотая, красивая, печальная, дождливая) с отв. детей на проекторе появляются слайды с описанием осени.
Воспитатель: Вот, как много красивого мы сказали об осени, первое задание мы с Вами выполнили.
Второе задание. Поиграть в игру «Ласковые слова».
Воспитатель: Ребята послушайте правило игры, я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
(игра с листочком)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце – солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
- Молодцы и со вторым заданием мы справились.
Третье задание. Вам надо поиграть еще в одну непростую игру, которая называется «Найди пару»
Подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель объясняет ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) . Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»
Воспитатель:
- У тебя от какого дерева листик?
- С Дуба. (Слайд дерево Дуб)
- Значит листик какой?
- Дубовый. (Слайд листик дубовый)
- А у тебя, от какого дерева листик?
- С Березы. (Слайд дерево Береза)
- Значит листик какой?
- Березовый (Слайд листик березовый)
С какого дерева у тебя листик?
- С Клена. (Слайд дерево Клен)
- Значит листик какой?
-Кленовый. (Слайд листик кленовый)
С какого дерева у тебя листик?
- С Липы. (Слайд дерево Липы)
- Значит листик какой?
-Липовый. (Слайд листик липовый)
С какого дерева у тебя листик?
- С Рябины. (Слайд дерево Рябины)
- Значит, какой он?
- Рябиновый. (Слайд листик рябиновый)
Воспитатель: Посмотрите, на веточки рябины есть ягоды и они очень полезные, со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.
Посмотрите, какая она стройная красивая, давайте покажем какая у нее ровная спинка.
Физминутка.
На холме стоит рябина (Поочередное потягивание рук вверх).
Держит прямо ровно спину
Ей непросто жить на свете (Вращение туловищем вправо-влево)
Но рябина только гнется (Наклоны в стороны)
Не печалится, смеется
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
(Звучит музыка) Деревья расколдовываются
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их, а что это тут под деревом лежит? А это же корзина с угощениям это, лесные жители решили нас поблагодарить за то, что мы помогли им расколдовать деревья. Ребята, мы с Вами сделали очень хорошее, доброе и полезное дело, природу нашу нужно сохранять и оберегать. Ну, а теперь мы можем с Вами вернуться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели (звуки)
И в окошко посмотрели
Воспитатель газ нажал
И автобус в сад помчал
Ехали, мы ехали
Наконец приехали. (звуки)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Выходите, ребята из автобуса. Давайте после нашего нелегкого путешествия, где мы с Вами выручали лес, помогали природе, отдохнем. Садитесь за столы.
Обратите внимание ребята, что перед Вами лежат краски и кисточки. Значит, что мы с Вами будем сегодня делать (отв. д.)
Правильно, рисовать, а рисовать сегодня мы будем веточку рябины (слайд с веточкой рябины) Но перед тем, как мы начнем рисовать, нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики играть
Раз в ладошки хлопнем
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
А четыре как в баян
Ну, а пять начнем мы дружно, очень дружно рисовать.
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем веточки рябины не только кисточкой, еще и пальчиками.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я.
Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.
По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.
Заключительная часть (итог) :
Где мы сегодня с Вами побывали?
Что в лесу увидели?
А как мы им помогли?
Что Вам показалось трудным?
Что больше всего Вам понравилось?
Воспитатель: Ну а теперь ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дружно все за мной вставайте и тихонечко шагайте, в группу мы сейчас пойдем, угощенья заберем.